Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с использованием балансировочной доски по лексической теме «Перелётные птицы» с ребёнком 1 класса
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с использованием балансировочной доски по лексической теме «Перелётные птицы» с ребёнком 1 класса
Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. формировать правильную артикуляцию звука;
2. закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах;
3. расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.
Коррекционно- развивающие:
1. развивать подвижность артикуляционного аппарата;
2. развитие фонематического слуха;
3.развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
1. воспитывать самоконтроль за речью;
2. воспитывать интерес к жизни птиц.
Оборудование: балансировочная доска, предметные картинки в соответствии с лексической темой, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Создание эмоционального настроя.
«Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?»
- Совсем скоро наступит весна, и будем ждать в гости первых птиц. Ведь весной к нам возвращаются птицы, которые осенью улетали в тёплые страны.
- Как называются эти птицы? (перелётные)
- К нам сегодня в гости прилетела перелётная птица. Отгадай загадку:
«Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста»
-Кто же это? (Ласточка)
-Какая она? (милая, маленькая,…..)
-Какой первый звук вы слышите? (Л)
-Да, это самый любимый звук ласточки и она хочет, чтобы ты тоже его красиво говорил, а для этого мы должны с тобой хорошо поработать с язычком.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
- «Лягушка» - улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы;
- «Слоник» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть выдвинуты вперёд, верхние и нижние резцы вины;
- «Змейка» - открыть рот, узкий язык сильно выдвигать вперёд и убирать обратно в рот, не прикасаться к губам и зубам;
- «Часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в другой, нижняя челюсть неподвижна;
- «Чашечка» - открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края;
- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку, щёлкать языком медленно и сильно, нижняя челюсть должна быть неподвижной;
- «Вкусное варенье» - улыбнуться, рот открыть, медленно, не открывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, нижняя губа не должна обтягивать зубы.
-Молодец, хорошо потренировался!
- А сейчас ласточка хочет посмотреть, какой ты внимательный.
3. Развитие фонематического слуха и дыхательной струи.
Перед ребёнком стоит по 3 стаканчика, в котором лежат перья.
Сначала педагог произносит слоги и просит подуть в стаканчик
Например: «ЛА-ЛО-ЛУ». Дуй туда, где ЛУ.
ЛА-ЛО-ЛУ
ЛЫ-ЛА-ЛО
ЛО-ЛУ-ЛА
ЛЭ-ЛЫ-ЛО
Потом педагог произносит слова.
ЛАПА-ЛУПА-ЛАМПА
ЛОЖКА-ЛАДОЖКА-ПЛОШКА
ЮЛА-ПИЛА-ВЕЛА
4. Развитие словаря.
Педагог загадывает загадки. Как только ребёнок отгадает птицу, выставляется картинку на магнитную доску.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
5. Определение места звука в слове.
- Максим, а сейчас выбери тех птиц, в названии которых есть звук Л (соловей, ласточка).
-Молодец! В названии всех этих птиц есть звук Л.
- А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.
6. Развитие лексико-грамматических представлений (на балансировочной доске).
Игра « Скажи наоборот»
Грач чёрный, а аист … белый
У лебедя шея тонкая, а у гуся…толстая
Грач старый, а скворец…молодой
Птицы в тёплых краях сытые, а сейчас весной… голодные
Осенью у всех птиц песня грустная, а весной…весёлая
Итог занятия:
- Максим, давай вспомним, кто сегодня прилетал к нам в гости? (ласточка)
- А с кем она прилетала? (перечисляют птиц)
- Как называются эти птицы? (перелётные)
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Максим, я рада, что ты выполнил все задания правильно. Молодец!
- Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с использованием балансировочной доски по лексической теме «Перелётные птицы» с ребёнком 1 класса
Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. формировать правильную артикуляцию звука;
2. закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах;
3. расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.
Коррекционно- развивающие:
1. развивать подвижность артикуляционного аппарата;
2. развитие фонематического слуха;
3.развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
1. воспитывать самоконтроль за речью;
2. воспитывать интерес к жизни птиц.
Оборудование: балансировочная доска, предметные картинки в соответствии с лексической темой, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Создание эмоционального настроя.
«Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?»
- Совсем скоро наступит весна, и будем ждать в гости первых птиц. Ведь весной к нам возвращаются птицы, которые осенью улетали в тёплые страны.
- Как называются эти птицы? (перелётные)
- К нам сегодня в гости прилетела перелётная птица. Отгадай загадку:
«Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста»
-Кто же это? (Ласточка)
-Какая она? (милая, маленькая,…..)
-Какой первый звук вы слышите? (Л)
-Да, это самый любимый звук ласточки и она хочет, чтобы ты тоже его красиво говорил, а для этого мы должны с тобой хорошо поработать с язычком.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
- «Лягушка» - улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы;
- «Слоник» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть выдвинуты вперёд, верхние и нижние резцы вины;
- «Змейка» - открыть рот, узкий язык сильно выдвигать вперёд и убирать обратно в рот, не прикасаться к губам и зубам;
- «Часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в другой, нижняя челюсть неподвижна;
- «Чашечка» - открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края;
- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку, щёлкать языком медленно и сильно, нижняя челюсть должна быть неподвижной;
- «Вкусное варенье» - улыбнуться, рот открыть, медленно, не открывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, нижняя губа не должна обтягивать зубы.
-Молодец, хорошо потренировался!
- А сейчас ласточка хочет посмотреть, какой ты внимательный.
3. Развитие фонематического слуха и дыхательной струи.
Перед ребёнком стоит по 3 стаканчика, в котором лежат перья.
Сначала педагог произносит слоги и просит подуть в стаканчик
Например: «ЛА-ЛО-ЛУ». Дуй туда, где ЛУ.
ЛА-ЛО-ЛУ
ЛЫ-ЛА-ЛО
ЛО-ЛУ-ЛА
ЛЭ-ЛЫ-ЛО
Потом педагог произносит слова.
ЛАПА-ЛУПА-ЛАМПА
ЛОЖКА-ЛАДОЖКА-ПЛОШКА
ЮЛА-ПИЛА-ВЕЛА
4. Развитие словаря.
Педагог загадывает загадки. Как только ребёнок отгадает птицу, выставляется картинку на магнитную доску.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
5. Определение места звука в слове.
- Максим, а сейчас выбери тех птиц, в названии которых есть звук Л (соловей, ласточка).
-Молодец! В названии всех этих птиц есть звук Л.
- А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.
6. Развитие лексико-грамматических представлений (на балансировочной доске).
Игра « Скажи наоборот»
Грач чёрный, а аист … белый
У лебедя шея тонкая, а у гуся…толстая
Грач старый, а скворец…молодой
Птицы в тёплых краях сытые, а сейчас весной… голодные
Осенью у всех птиц песня грустная, а весной…весёлая
Итог занятия:
- Максим, давай вспомним, кто сегодня прилетал к нам в гости? (ласточка)
- А с кем она прилетала? (перечисляют птиц)
- Как называются эти птицы? (перелётные)
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Максим, я рада, что ты выполнил все задания правильно. Молодец!
- Наше занятие подошло к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...