Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук [Рь].
Цель: Автоматизировать звук [Рь] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, спряжать в настоящем времени.
Продолжать развивать фонематический слух, артикуляцию органов речевого аппарата; мелкую моторику пальцев рук.
Подготовка к постановке
Систематическое выполнение артикуляционных упражнений для языка ( несколько раз в день): «Чашечка», «Болтушка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Барабан».
Постановка звука:
1.От бездефектного твёрдого звука Р: рот несколько суживается, кончик языка перемещается вперёд к верхним резцам.
2. От звука [Зь] : длительное, протяжное произнесение [Зь] ( при этом рот расширяется, усиливается напор воздушной струи, кончик перемещается вверх к шейкам верхних резцов).
Автоматизация звука Р.
1.Артикуляционная гимнастика в сочетании с движениями кистей и пальцев рук.
2.Произнесение звука Рь длительно и многократно.
3.Слоги и слова
ри-ри-ри-рис ри-ри-ри-риск
ри-ри-ри-Рим ри-ри-ри-Рита
ри-ри-ри-ринг
ри-ри-ри-Римма
ри-ри-ри-ритм
ре-ре-ре-репа
ре-ре-ре-ребус ре-ре-ре-рейка ре-ре-ре-редька
ри-ри-ри-риза ря-ря-ря-ряд ря-ря-ря-рябь ря-ря-ря-рябина
ря-ря-ря-рядом ри-ри-ри-рифма ри-ри-ри- рисунок ри-ри-ри-ритмика
ри-ри-ри-рифы рё-рё-рё-рёв рё-рё-рё-рёвушка рю-рю-рю-рюмка
рю-рю-рю-рюкзак.
4.Слоговые ряды
Ря-рё-рю-ри рё-рю-ри-ря ри-ре-ря-рё-рю ре-ря-рё-рю-ри
Рю-ри-ря-рё ри-ря-рё-рю ря-рё-рю-ри-ре рё-рю-ри-ре-ря.
5.Образование глаголов
Рёв-реветь рисунок рисовать рифма- рифмовать
Риск-рисковать ремонт-ремонтировать.
6.Спряжение в настоящем времени
Рисовать рябину, ремонтировать рельсы.
7.Счёт 1---10 со словосочетаниями
Резиновый рюкзак, резиновая Зина.
8.Образование прилагательных
Рейс-рейсовый рейка- река-- резина-- риск-- ритм-- рис—рябина—
9.Заучивание стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
10. Итог занятия.
11. Домашнее задание.
Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].
Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"
Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...