Диагностика деятельностных составляющих процесса овладения орфографическим навыком письма у школьников
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Диагностика особенностей самоанализа стрктурных компонентов учебной детельности у школьников с дизорфографией:
-оценка мотивационного компонента УД
-исследование сформированности целеполагания
-исследование сформированности УД
-диагностика сформированности действий контроля
-исследование сформированности действия оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
![]() | 12.27 КБ |
![]() | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карточка №1
Фамилия, имя_____________________________
Класс_____
- Напиши,какие предметы ,которые ты изучаешь в школе ,твои самые:
а)любимые_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) нелюбимые____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Подчеркни предложения , характеризующие твое отношение к предмету «Русский язык»
№ | Люблю предмет, потому что | Не люблю предмет, потому что | |
п/п | |||
1 | Данный предмет интересен | Данный предмет неинтересен | |
2 | Его нужно знать всем | Его не нужно знать всем | |
3 | Он нужен для будущей работы | Он не нужен для будущей работы | |
4 | Это легкий предмет | Это трудный предмет | |
5 | Он заставляет думать | Он не заставляет думать | |
6 | Он требует терпения | Он не требует терпения | |
7 | Мои друзья интересуются им | Мои друзья не интересуются им | |
8 | Родители считают его важным | Родители не считают его важным | |
9 | У меня хорошие отношения с учителем | У меня плохие отношения с учителем | |
10 | Учитель часто хвалит | Учитель редко хвалит | |
11 | Учитель интересно объясняет | Учитель неинтересно объясняет | |
12 | Просто интересно | Просто не интересно | |
- Почему ты учишься? Подчеркни вариант ответа на этот вопрос,который наиболее тебе
Близок, или допиши свой ответ.
- Это мой долг.
- Хочу быть грамотным.
- Не хочу подводить свой класс.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Хочу научиться самостоятельно работать.
- Все учатся, и я тоже.
- Родители заставляют.
- Нравится получать хорошие оценки.
- Чтобы похвалил учитель.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения кругозора.
- Хочу учиться.
- Допиши свой ответ_____________________________________________
Предварительный просмотр:
Протокол
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности
Уч-ся кл на _____________
Фамилия имя | Компоненты учебной деятельности | ||||
Учебный интерес | Целеполагание | Учебные действия | Контроль | Оценка | |
Предварительный просмотр:
Сформированность компонентов учебной деятельности.
Классификатор
«Сформированность компонентов учебной деятельности» учащихся 4 класса ЧОУ СОШ «Исток»
№ Список | Компоненты учебной деятельности | ||||||||||
Учебный интерес | Целеполагание | Учебные действия | Контроль | Оценка | |||||||
Нач | Конец | Нач | Конец | Нач | Конец | Нач | Конец | Нач | Конец | ||
1 | Илья С. | 4 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 |
2 | Лев Ш. | 2 | 4 | 3 | 6 | 1 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 |
3 | Максим С. | 1 | 3 | 3 | 6 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
4 | Артемий Б. | 3 | 5 | 3 | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 6 |
5 | Артем А. | 4 | 5 | 3 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 4 | 5 |
6 | Глеб Б. | 2 | 4 | 4 | 6 | 3 | 6 | 2 | 4 | 4 | 4 |
7 | Георгий С. | 5 | 5 | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 | 5 |
8 | Иван Р. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
9 | Марат М. | 4 | 5 | 4 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
- Учебный интерес
1 | Отсутствие интереса |
2 | Реакция на новизну |
3 | любопытство |
4 | Ситуативный учебный интерес |
5 | Устойчивый учебно-познавательный интерес |
6 | Развитый учебно-познавательный интерес |
Вывод: положительная динамика развития учебно - познавательного интереса.
- Целеполагание.
1 | Отсутствие цели |
2 | Реакция на новизну |
3 | Принятие практических задач |
4 | Принятие познавательных задач |
5 | Принятие учебных целей |
6 | Постановка учебных целей самостоятельно |
Вывод: Значительная динамика роста целеполагания в учебной деятельности.
- Учебные действия.
1 | Отсутствие учебных действий как целостных единиц |
2 | Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем |
3 | Неадекватный перенос учебных действий |
4 | Адекватный перенос учебных действий |
5 | Самостоятельное применение учебных действий |
6 | Обобщение учебных действий в различных ситуациях |
Вывод: положительная динамика формирования учебных действий по самостоятельности и обобщению их применения.
- Действия контроля.
1 | Отсутствие контроля |
2 | Контроль на уровне непроизвольного внимания |
3 | Контроль на уровне произвольного внимания |
4 | Актуальный контроль |
5 | Потенциальный рефлексивный контроль |
6 | Сформированный учебный контроль |
Вывод: положительная динамика развития действий контроля.
- Действия оценки.
1 | Отсутствие оценки действий |
2 | Неадекватная оценка |
3 | Адекватная ретроспективная оценка |
4 | Неадекватная прогностическая оценка |
5 | Потенциальная адекватная прогностическая оценка |
6 | Актуальная адекватная прогностическая оценка |
Вывод: незначительная динамика индивидуальных показателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников
Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников....

Педагогический проект "Формирование орфографических навыков у младших школьников"
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако решение орфог...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ Л.В.ЗАНКОВА
В статье говорится о работе педагога по формированию долговременной памяти...
Использование информационно-компьютерных технологий при развитии орфографического навыка у младших школьников
Использование ИКТ для развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
В современных условиях развития образования одной из главных задач школы является формирование творческой, самостоятельной и активной личности. Значительные резервы для формирования умений самостоятел...

Формирование орфографических навыков письма
Рекомендации по формированию навыков грамотного письма...
ДОКЛАД ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА
ДОКЛАД ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА...