Диагностика деятельностных составляющих процесса овладения орфографическим навыком письма у школьников
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Диагностика особенностей самоанализа стрктурных компонентов учебной детельности у школьников с дизорфографией:

-оценка мотивационного компонента УД

-исследование сформированности целеполагания

-исследование сформированности УД

-диагностика сформированности действий контроля

-исследование сформированности действия оценки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Индивидуальная карточка №1

   Фамилия, имя_____________________________

    Класс_____

  1. Напиши,какие предметы ,которые ты изучаешь в школе ,твои самые:

а)любимые_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) нелюбимые____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Подчеркни предложения , характеризующие твое отношение к предмету «Русский язык»

№ 

    Люблю предмет, потому что

   Не люблю предмет, потому что

п/п

1

Данный предмет интересен

Данный предмет неинтересен

2

Его нужно знать всем

Его не нужно знать всем

3

Он нужен для будущей работы

Он не нужен для будущей работы

4

Это легкий предмет

Это трудный предмет

5

Он заставляет думать

Он не заставляет думать

6

Он требует терпения

Он не требует терпения

7

Мои друзья интересуются им

Мои друзья  не интересуются им

8

Родители считают его важным

Родители  не считают его важным

9

У меня хорошие отношения с учителем

У меня плохие отношения с учителем

10

Учитель часто хвалит

Учитель редко хвалит

11

Учитель интересно объясняет

Учитель неинтересно объясняет

12

Просто интересно

Просто не интересно

  1. Почему ты учишься? Подчеркни вариант ответа на этот вопрос,который наиболее тебе

Близок, или допиши свой ответ.

  1. Это мой долг.

  1. Хочу быть грамотным.

  1. Не хочу подводить свой класс.

  1. Хочу быть умным и эрудированным.

  1. Хочу научиться самостоятельно работать.

  1. Все учатся, и я тоже.

  1. Родители заставляют.

  1. Нравится получать хорошие оценки.

  1. Чтобы похвалил учитель.

  1. Чтобы товарищи со мной дружили.

  1. Для расширения кругозора.

  1. Хочу учиться.
  2. Допиши свой ответ_____________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                             Протокол

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности

Уч-ся                                 кл на _____________  

Фамилия имя

                              Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Контроль

Оценка



Предварительный просмотр:

Сформированность  компонентов  учебной  деятельности.

                                                           Классификатор

      «Сформированность компонентов учебной деятельности» учащихся 4 класса ЧОУ СОШ «Исток»

   

 Список

Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Контроль

Оценка

Нач

Конец

Нач

Конец

Нач

Конец

Нач

Конец

Нач

Конец

1

Илья С.

 4

 5

 4

 6

 4

 5

 4

 5

 3

 4

2

Лев Ш.

 2

 4

 3

 6

 1

 3

2

 3

 5

 5

3

Максим С.

 1

 3

 3

 6

 2

 4

 3

 4

 4

 4

4

Артемий Б.

 3

 5

 3

 6

 4

 5

 4

 4

 5

 6

5

 Артем А.

 4

 5

 3

 6

 5

 6

 4

 5

 4

 5

6

 Глеб Б.

 2

 4

4

 6

 3

 6

 2

 4

 4

 4

7

 Георгий С.

 5

 5

 4

 6

 5

 6

 4

 5

 5

 5

8

 Иван Р.

 1

 2

 1

 3

 1

 2

 1

 2

 1

 3

9

 Марат М.

 4

 5

 4

 6

 5

 5

 4

 5

 5

 5

  1. Учебный интерес

1

Отсутствие интереса

2

Реакция на новизну

3

любопытство

4

Ситуативный учебный интерес

5

Устойчивый учебно-познавательный интерес

6

Развитый  учебно-познавательный интерес

Вывод: положительная динамика развития учебно - познавательного интереса.

  1. Целеполагание.

1

Отсутствие цели

2

Реакция на новизну

3

Принятие практических задач

4

Принятие познавательных задач

5

Принятие учебных целей

6

Постановка учебных целей самостоятельно

Вывод: Значительная динамика роста целеполагания в учебной деятельности.

  1. Учебные действия.

1

Отсутствие учебных действий как целостных единиц

2

Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем

3

Неадекватный перенос учебных действий

4

Адекватный перенос учебных действий

5

Самостоятельное применение учебных действий

6

Обобщение  учебных действий в различных ситуациях

Вывод: положительная динамика формирования учебных действий  по самостоятельности и обобщению их применения.

  1. Действия контроля.

1

Отсутствие контроля

2

Контроль на уровне непроизвольного внимания

3

Контроль на уровне произвольного внимания

4

Актуальный контроль

5

Потенциальный  рефлексивный контроль

6

Сформированный учебный контроль

Вывод: положительная динамика развития действий контроля.

  1. Действия оценки.

1

Отсутствие оценки действий

2

Неадекватная оценка

3

Адекватная  ретроспективная  оценка

4

Неадекватная  прогностическая  оценка

5

Потенциальная  адекватная прогностическая оценка

6

Актуальная  адекватная  прогностическая  оценка

Вывод: незначительная динамика индивидуальных показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников....

Педагогический проект "Формирование орфографических навыков у младших школьников"

Главным в  обучении  правописанию  является орфографическое  правило, его  применение, т. е.  решение  орфографической  задачи. Однако  решение  орфог...

Использование информационно-компьютерных технологий при развитии орфографического навыка у младших школьников

Использование ИКТ для развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА

В современных условиях развития образования одной из главных задач школы является формирование творческой, самостоятельной и активной личности. Значительные резервы для формирования умений самостоятел...

Формирование орфографических навыков письма

Рекомендации по формированию навыков грамотного письма...

ДОКЛАД ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА

ДОКЛАД  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ   НАВЫКАМИ ПИСЬМА...