Конспект комбинированного урока "Чтение" и "Логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Тема урока: «Пришла коляда…» (Колядка)
Цель урока: Познакомить детей с календарно-обрядовой поэзией. Прочитать колядку «Пришла коляда»
Задачи урока:
Коррекционно-обучающие: знакомство с понятием «святки», их назначением, временем проведения, с жанром песни- колядки, народным обрядом колядования
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе развития умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Развитие творческих и музыкальных способностей учащихся, эмоциональной отзывчивости;
Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные: вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu_na_temu_kolyadka_prishla_kolyada._1.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок (чтение, логопедические занятия)
5 класс
Тема урока: «Пришла коляда…» (Колядка)
Цель урока: Познакомить детей с календарно-обрядовой поэзией. Прочитать колядку «Пришла коляда»
Задачи урока:
Коррекционно-обучающие: знакомство с понятием «святки», их назначением, временем проведения, с жанром песни- колядки, народным обрядом колядования
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе развития умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Развитие творческих и музыкальных способностей учащихся, эмоциональной отзывчивости;
Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные: вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Собрались мы с вами для беседушки, Собрались мы с вами для забавушки. Как когда-то наши прадедушки, Ну, а вместе с ними и прабабушки. Приходили на веселые святки. На песни всем миром да калядки. -Зимой очень много праздников. Ребята, какие зимние праздники вы знаете? | Настраиваются на работу. Слушают и выполняют инструкцию учителя Отвечают на вопросы учителя |
Постановка проблемы. Тема урока. | –Совсем скоро придут такие зимние праздники, как Рождество, Старый Новый Год, Крещение. Рождественские новогодние праздники продолжались с 24 декабря по 6 января. Эти праздники были связаны с зимним солнцестоянием — одним из важнейших дней земледельческого календаря. -Давайте решим пример и назовем тему урока: ШОКОЛАДКА –ШО-ЛА+ ЛЯ -Что у нас получилось? (Колядка) - Сегодня мы поговорим о древней славянской традиции – колядовании. Колядование начиналось в канун Рождества, 24 декабря. Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатства, урожая и т. д. Колядки исполнялись детьми или молодежью, которые несли на шесте звезду. | Слушают учителя Решают пример для выявления темы урока |
II. Предъявление нового материала | 1. Подготовка к восприятию нового материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Слушают учителя. Смотрят видеоролик |
III. Повторение изученного материала | Речевая разминка - А чтобы хорошо поработать и почитать проведем речевую разминку. Зимним ясным деньком погуляем с язычком Посмотрел язык в окно (широко раскрыть рот, язык вытянуть) А на улице бело! Справа снег и слева снег (язычок вправо, влево) И вокруг метёт снежок( движение языком по кругу в одну и другую сторону) Взял лопату язычок( упражнение "лопатка") И пошёл кидать снежок(упражнение "качели" движение языком вверх-вниз) По дорожке поскакал(упражнение "лошадка") И на горку забежал( упражнение "горка") Стал на саночках кататься( движение зубами по языку) Веселился( улыбнуться широко , показывая зубы) Улыбался (улыбка без зубов) А потом лепил снежки(кончиком язычка в правую щёчку, затем в левую) Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки) Друг на друга положил ( поочерёдно надувать щёки) И снеговика он получил Подмигнул глазком одним(подмигнуть правым глазом) А затем мигнул другим(подмигнуть левым глазом) А потом двумя глазами -МИГ!( сильно зажмуриться) Ты не тай , мой снеговик! | Сидят за партой и выполняют артикуляционные упражнения под стихи Слушают задание учителя и произносят чистоговорки |
2. Предварительный вопрос перед чтением -Как в поняли, что такое колядки? | Отвечают на вопросы учителя. | |
3. Подготовка детей к самостоятельному чтению. На партах у вас тексты, подготовьтесь их прочитать вслух | Чтение про себя, жужжащее чтение, вслух по очереди. | |
Физкультминутка Белый снег пушистый | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Видео | ||
IV. Закрепление изученного материала | Беседа по восприятию материала - Так что же такое колядки? (Песня просьба, заклинание) - Когда исполняли колядки? - О чем просят в колядке? -Что желают хозяевам дома? | Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей. |
Ой, ребятки, нынче Святки, Не пора ль нам спеть колядки? ( Дети встают и идут к доске со звездой) Инсценирование музыка Вы колядки рассказали. Спасибо вам, порадовали! За то, что были такими весёлыми, За колядки получайте угощения, сладки! Всем людям добрым желаю добра! А сейчас я для зарядки загадаем вам, загадки. Ушки на макушке. Слушайте внимательно, Мы начнем, а вам – закончить В рифму обязательно! Долго над землёй летало белоснежно одеяло. Солнце малость припекло – одеяло потекло, И ушло в колодцы рек. Одеяло это – …(снег). Холода, мороз, метели Закружили, завертели. В белых шапках все дома, Это к нам пришла …(зима). Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрицы, Зовут их …(рукавицы). На дворе снежок идет, Скоро праздник …(Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от …(ёлки). Все кружатся, веселятся, Возле ёлочки резвятся. Ведь сегодня торжество. Что за праздник? (Рождество).
| Участвуют в сценке | |
V. Итог урока | Вы теперь знаете, как отмечали праздник в старые добрые времена на Руси. Может быть и вы захотите возродить эту традицию и отправиться в гости к своим близким и знакомым поколядовать. Наш урок подошел к концу. Желаю вам счастья, да крепкого здоровья. Чтоб вы радостны были, да до ста лет жили! - С чем мы сегодня познакомились? - Что такое колядки? Когда их исполняют? Оценивание обучающихся Рефлексия. А теперь мы с вами подведём итог нашего урока. Сейчас вы все украсите нашу рождественскую ёлку яблочками, которые лежат у вас на партах. Если вам всё понятно и понравилось, украшайте красными яблочками. А, если вы посчитали урок скучным, неинтересным и ничего нового не узнали, то клейте зелёные яблоки. Домашнее задание. Выучить наизусть колядку | Ответы детей. Выбирают сигнальные карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"
Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Презентация и конспект комбинированного урока русского языка и ОБЖ по правилам дорожного движения
Комбинированный урок проведенный совместно с сотрудником УГИБДД , с использованием презентации ....
Конспект комбинированного урока русского языка в 1 и 3 классах
3 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. ...
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Конспект комбинированного урока английского и русского языка 4 класс
Публикация содержит конспект комбинтрованного урока английского и русского языков в 4 классе по теме "Образование глаголов прошедшего времени"...
Конспект комбинированного урока о Морском соборе в Кронштадте.
Конспект комбинированного урока о Морском соборе в Кронштадте....