Годовой план учителя - логопеда
материал по логопедии

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

 Задачи:

  1. Осуществлять диагностику и анализ нарушений устной и письменной речи обучающихся.
  2. Разработать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся  зачисленных на занятия.
  3. Осуществлять консультативную деятельность, направленную на педагогический коллектив и родителей.
  4. Осуществлять методическое оснащение логопедического кабинета.
  5. Способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи  при взаимодействии с другими специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchitelya-logopeda_na_2024-2025_uchebnyy_god.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Качканарская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Согласовано

заместитель директора

 «       »______________2024 г.

__________________

                                                                       Утверждаю

                                Директор школы

___________ Ильина Л.Ю.

                                       приказ от «    »____2024 г.

                         № __

Годовой план работы

 учителя - логопеда  

   на 2024 – 2025 учебный год

                                           

      Составитель: Мифтахова Е.В.,

 учитель - логопед

г. Качканар, 2024 г.

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

 Задачи:

  1. Осуществлять диагностику и анализ нарушений устной и письменной речи обучающихся.
  2. Разработать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся  зачисленных на занятия.
  3. Осуществлять консультативную деятельность, направленную на педагогический коллектив и родителей.
  4. Осуществлять методическое оснащение логопедического кабинета.
  5. Способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи  при взаимодействии с другими специалистами.

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Цель проведения

Сроки выполнения

1

Обследование устной и письменной речи вновь прибывших детей.

Выявление нарушений устной и письменной речи.

1-15 сентября

2

Изучение документации, анализ медицинских карт, вновь прибывших  обучающихся.

Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

С 01 по 15 сентября и в течение года

3

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

В течение года

4

Зачисление  на занятия обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи  и комплектование групп.

1-15 сентября

5

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

6

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

8

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

 Проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Компенсация и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся.

С 15сентября по  15 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Компенсация и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся.

С 15сентября по  15 мая

3.

Проведение  Недели логопедии «Болтушка»

Повышение интереса к изучаемым предметам через процесс активизации внеурочной и урочной деятельности

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Групповое консультирование родителей обучающихся 1-го  класса.

Темы групповых консультаций:

  1. «Результаты обследования обучающихся.».

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей.

В течение года

2

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся. Посещение родителями индивидуальных занятий.

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование учителей  по результатам логопедического обследования обучающихся.

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Выступление на МО специалистов, на МО учителей - предметников, ГМО учителей – логопедов.

 Ознакомление учителей с актуальными проблемами воспитания обучающихся, обмен опытом.

По плану руководителя МО специалистов, учителей – предметников, учителей – логопедов.

2

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте и на странице в ВК

 

 Ознакомление учителей и родителей с коррекционной деятельностью.

В течение года

3

Оформление логопедической  рубрики в школьной газете «Антошка»

В течение года

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Участие в   ГМО и семинарах учителей-логопедов.

 В течение года

2

Работа с методической литературой.

Повышение профессиональной компетенции

В течение года

3

Участие в работе школьного ППк.

Взаимный обмен информацией

В течение года

4

Заполнение журнала обследования по результатам обследования речи обучающихся школы.

Сентябрь,  май

5

Оформление индивидуальной речевой карты обследования каждого обучающегося, зачисленного на занятия.

Сентябрь

6

Составление перспективных планов работы с обучающимися.

1-30 сентября

7

 Ведение тетрадей

 В течение года

8

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1

 Изготовление и приобретение методических пособий, раздаточного и дидактического материала для логопедических занятий.

 Повышение эффективности коррекционной работы.

Систематически

2

 Приобретение методической литературы по логопедии.

Повышение профессиональной компетенции

Систематически

3

Систематизация дидактических пособий, наглядного материала в печатном и электронном виде.

Повышение эффективности коррекционной работы.

В течение года

  1. САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИИФИКАЦИИ

1

Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии

Повышение профессиональной компетенции

В течение года

2

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение профессиональной компетенции

По отдельному графику

3

Заполнение электронного портфолио

В течение года

Учитель-логопед: ______________ Мифтахова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план учителя-логопеда

УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...

Годовой план учителя-логопеда

Образец написания годового плана учителя-логопеда....

Годовой план учителя-логопеда образовательного комплекса.

В современныхна разных образовательных ступенях условиях специалист вынужден работать в нескольких зданиях комплекса. При этом на разных образовательных уровнях:дошкольный и школьный. Соответственно, ...

Годовой план учителя - логопеда

Годовой план для работы в школе...

Годовой план учителя логопеда в школе

Годовой план учителя логопеда в начальной школе...

Годовой план учителя -логопеда

в материале представлен план учителя-логопеда...

Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...