Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №183
_______ Н.В. Пермякова
Приложение __ к приказу_________
Годовой план учителя-логопеда
на 2017-2018 учебный год
г. Новосибирск
Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематических процессов, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов, а также для детей, имеющих статус ОВЗ.
5. Выступление на родительских собраниях по запросу классного руководителя.
6. Оформление и ведение документации.
7.Создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития.
Ожидаемые результаты:
-положительная динамика после коррекционно-развивающих занятий по исправлению диграфических и дислексических нарушений;
-нормализация звукопроизношения, фонематических процессов, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.
№ | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения | |
I | Диагностико-проектная деятельность
| Выявление нарушений устной и письменной речи. Уточнение этиологии, характера речевых нарушений Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы индивидуально с каждым ребенком и каждой группой. Организация коррекционной деятельности. Анализ результатов коррекции и развития речи обучающихся. | 1-15 сентября 1-15 сентября Сентябрь До 25 сентября Май | |
| Заполнение речевых карт. Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения. | По окончании первогои второго полугодий. | ||
II | Коррекционно-развивающая деятельность. 1.Зачисление на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих статус ОВЗ и нуждающиеся в логопедической помощи. Затем, детей, имеющих речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. 2.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи с учётом структуры нарушения ребёнка. 3. I этап коррекционной работы 1-4 класс. 4. II этап коррекционной работы 3-4 классы. 5. I этап коррекционной работы 1-3 класс. II этап коррекционной работы
6.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы. 7.Социализация детей с речевыми нарушениями и детей с ОВЗ. | Коррекция речевых нарушений у учащихся. Коррекция речевых Коррекция речевых нарушений у учащихся. Создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного роста. | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года. В течение учебногогода. Сентябрь-октябрь Октябрь- Ноябрь Октябрь Ноябрь-декабрь Декабрь-апрель В течение года | |
III | Консультативно-методическая деятельность. 1. Родительские собрания в 1 классах по запросу классного руководителя. «Результаты диагностического обследования первоклассников» 2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей. 3. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы). 4.Взаимодействие с учителями, 5.Обследование учащихся и написание логопедической характеристики для ТПМПК. | Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка Выбор наиболее Диагностика уровня образовательной деятельности обучающегося. | Сентябрь Октябрь (индивидуально, по необходимости) По необходимости или индивидуально Систематически в течение учебного года(по необходимости) В течение года. В течение года по запросу классного руководителя или законного представителя учащегося. | |
IV | Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности. Методическое объединение учителей-логопедов.
«Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2016- 2017учебный год». Заседание РМО №2 «Нестандартные приёмы по коррекции дисграфииу младших школьников». Выступление на РМО по теме: «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов». Заседание РМО №3
| Обмен опытом. | Гимназия №7 Август Март Май | |
2.Работа с научной и публицистической литературой | Систематически | |||
3. Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей | Систематически Заполнение речевых карт | ||
4. Планирование методической работы на следующий год. 5. Составление логопедических программ для работы с учащимися. 6. Заполнение речевых карт. 7. Заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций. Повышение профессиональной компетентности. 9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации. 11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения». | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | Август 2-15 сентября 1 раз в четверть Систематически Систематически Второе полугодие Систематически | ||
V | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета 1.Изготовление и приобретение методических пособий. Наглядного материала, серии сюжетных картинок и т. п. 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы | В течение учебного года |
Дата: 07.09.2017г.
Учитель-логопед: Ю.А. Вадищева_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план учителя-логопеда
УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...
Годовой план учителя-логопеда образовательного комплекса.
В современныхна разных образовательных ступенях условиях специалист вынужден работать в нескольких зданиях комплекса. При этом на разных образовательных уровнях:дошкольный и школьный. Соответственно, ...
Годовой план учителя - логопеда
Годовой план для работы в школе...
Годовой план учителя логопеда в школе
Годовой план учителя логопеда в начальной школе...
Годовой план учителя -логопеда
в материале представлен план учителя-логопеда...
Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...
Годовой план учителя - логопеда 2022-2023 уч. год
План работы учителя - логопеда...