Конспект занятия "Знатоки речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям, умение правильно красиво говорить, выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Знатоки речи»
Подготовила: учитель-логопед М.А. Журавлева
2024
Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям, умение правильно красиво говорить, выражать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»; Упражняться в подборе слов с противоположным значением;
Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования; Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;
Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Закреплять навыки чтения. Коррекционно-развивающие:
Корригировать внимание; Развивать слуховое восприятие;
Развивать образную и смысловую память; Корригировать и развивать мыслительную деятельность; Развивать артикуляционную моторику;
Корригировать и развивать речь; Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Прививать любовь к родному языку; Повышать культуру речи;
Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные пословицы.
Ход занятия.
- Организационный момент. (СЛАЙД)
Приветствую вас на нашей викторине под названием «Знатоки речи».
Поприветствуем наше жюри.
Ребята, от того как человек говорит, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если человек употребляет правильные, умные слова, то речь его красиво звучит, его приятно слушать. Про такого человека можно сказать, что он культурный, порядочный. Для того, что бы быть таким человеком, нужно как вы думаете, что… постоянно работать над своей речью, совершенствовать и обогащать её. Сегодня на нашей викторине мы будем выполнять задания, посвящённые этой теме, и узнаем кто же лучшие знатоки речи. Для этого мы разделимся на две команды. Команда 6А класса и команда 6Б класса. Занимайте свои места, ребята.
Итак, мы начинаем.
- Основная часть.
- Конкурс «Разминка». (СЛАЙД) таймер
Участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов за определённое количество времени. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, вопросы 1 команде.
«ш.повник», «ж.раф»? |
|
- Конкурс «Скажи наоборот». (СЛАЙД) (антонимы)
(вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.
Скажу я слово ВЫСОКИЙ Вы отвечайте НИЗКИЙ Скажу я слово ДАЛЕКИЙ Вы отвечайте БЛИЗКИЙ
Понятно вам задание? Тогда внимание!
Быстрый – медленный Тихий – громкий Чистый – грязный Тёмный – светлый Твёрдый – мягкий Горячий – холодный Пустой – полный
Толстый – тонкий Маленький – большой Длинный – короткий Глубокий - мелкий Злой - добрый
- Конкурс «Зашифрованное слово». КАРТОЧКИ (СЛАЙД) Цифры по порядку расставляйте,
полученное слово прочитайте.
(оценивание так же) (игра с болельщиками загадки «доскажи словечко»)
здравствуйте извините спасибо удачи | пожалуйста благодарю простите добра |
Что же за слова у вас получились, прочитайте их. Как называют эти слова? Правильно, ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова, употребляйте их почаще!
- Конкурс «Пословицы». КАРТОЧКИ (СЛАЙДЫ)
Пословицы ярко и образно украшают русскую речь. Веками люди передавали друг другу небольшие изречения, хранящие народную мудрость.
Это конкурс состоит из 3-х номинаций:
- Собирай!
- Объясняй!
- Угадай!
(Из данных частей необходимо составить целые пословицы, затем объяснить их смысл. Затем подобрать нужную пословицу к картинке.) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(игра с болельщиками «эхо»)
Хорошую речь – хорошо слушать. Не спеши языком – торопись делом. За плохие слова – слетит голова. Мели Емеля – твоя неделя. | Меньше говори – больше слушай. Язык мой – враг мой. Языком болтай, а рукам воли не давай. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. |
- ФИЗМИНУТКА «Музыкальная пауза» КЛИП-КАРАОКЕ (СЛАЙД)
Ребята, когда мы с вами произносим слова очень важно чтобы они правильно звучали. Сейчас мы споём песню, выполняя при этом специальные упражнения для развития речевого аппарата и силы голоса.
(спеть под караоке «Антошка»)
(втянув щёки, зажав нос, зажав нижнюю губу)
- Конкурс «Редакторы». КАРТОЧКИ (СЛАЙД)
Ребята, к сожалению, на письме многие дети и взрослые допускают ошибки. Существуют такие люди, которые исправляют ошибки на письме. Они называются редакторы. Давайте сейчас превратимся в редакторов. Вам необходимо исправить ошибки и затем прочитать правильные предложения.
(система оценивания та же)
(игра с болельщиками «он и она»)
Мальчик разбил стеклом мяч. После грибов растут дожди. Коза принесла девочке корм. Тетрадь потеряла брата. | В снегу лежит лес. Весной луга затопили речку. Телёнок ведёт девочку. Дети набрали костёр для хвороста. |
- Конкурс «Крылатые слова». (СЛАЙДЫ)
Крылатые слова, ребята, — это устойчивые образные выражения, вошедшие в речь из истории и быта и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности. Вы наверняка их слышали, и может быть употребляли в
свой речи. Вот насколько хорошо вы их знаете, покажет этот конкурс. Вам нужно по картинке правильно назвать выражение и кратко объяснить его.
Участники команды отвечают по очереди. За каждый правильный команда получит – 1 балл и ещё 1 балл дополнительно за правильное объяснение.
- Подведение итогов. (СЛАЙД)
Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие.
Пока наше уважаемое жюри будет посчитывать баллы, и определять победителя, мы поиграем в игру «Кто быстрее?» с использованием скороговорок. А для чего нужны скороговорки? Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Обычно их используют для формирования правильного произношения. Вы знаете о том, что многие актёры используют скороговорки в совершенствовании своей речи.
ЗАДАНИЕ
- прочитать;
- повторить;
- повторить, отстукивая ладонью по столу;
- повторять, убыстряя темп.
Вручение грамот. (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект "Части речи"
План-конспект урока "Части речи" 3 ласс с использованием ЭОР....
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.
Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ... происходит ста...
План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык...
План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...
Учащиеся с большим интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности. В литературе эпист...
План конспект "Понимание речи"
Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать интерес у детей к слышимой речи, развиивать умение слушать речь взрослого. Предлагаю материал для развития понимания речи....
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...