Занятие . Произношение
план-конспект урока по логопедии
Дифференциация З-Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie_otkrytoe_zanyatie.docx | 222.2 КБ |
prognozirovanie.doc | 34.5 КБ |
konstruktor_zanyatiya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Слушаем и проговариваем звук
2.Даем характеристику звука:
-гласный или согласный
- звонкий или глухой,
- мягкий или твердый
- артикуляция звука.
3.Сравниваем звуки между 1собой: чем они похожи и чем различаются.
4.Находим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова.
5. Читаем и пишем букву.
6.Выполняем упражнения, играем в игры с этими звуками и буквами.
7.Подводим итог урока.
Ход урока:
Оргмомент. Знакомимся с гостями
- Посмотрим на доску и назовем животных по цепочке( по партам):
заяц, зебра, змея, жираф, жук, жаба,
- С каких звуков начинаются названия животных? (З и Ж).
- А сейчас разделим животных на 2 компании: 1- со звуком З , 2- со звуком Ж.
- Для каждого животного придумаем кличку со звуком, который стоит в начале их названий.
-Кому было сложно определить, с какого звука начинаются названия животных? Кто без труда назвал и определил все звуки , на которые начинаются слова?
- Для какого животного было сложнее подобрать имя? Для кого легче?
- Давайте еще раз обратимвнимание, на какие звуки начинаются названия животных?
-Значит, о каких звуках мы будем говорить на уроке?
- Надо объясним животным, как будет проходить наш урок.
Обратимся к алгоритму и проговорим все действия, которые мы будем делать на уроке.
Проговариваем.
1действие.Слушаем и говорим.
-Скажите звук Саша, Максим, Артем, а теперь все вместе.
2действие Даемзвукамхарактеристику.
-Подумайте про себя и дайте ответ самому себе.
- Сначала 1 ряд говорит соседу про звук З на ушко ,
- Кто не согласен с ответом соседа?
-Теперь 2 ряд говорит про звук Ж на ушко соседу.
- Кто не согласен с ответом соседа?
- Проверим на наших животных.
( презентация) ( по акустическим признакам) по порядку:
согласный/ гласный
звонкий/ глухой
мягкий/ твердый
Почему жираф один, а зебра и заяц вместе?
Выложите схему звуков З и Ж.
3 действие Сравниваем звуки между собой
-Что у них общего, а чем отличаются?
А теперь возьмем зеркала, дадим еще одну характеристику ( по артикуляционным признакам)
З – язычок внизу, губы в улыбке, воздушная струя холодная
Ж- язычок вверху, губы рупором, воздушная струя теплая.
- Катя, какие действия ты выполняла при произношении звука З, Максим, какие действия ты выполнял произнося звук Ж?
- Кто затруднился дать характеристику звуку З, Ж?
Физминутка
4 действиеНаходим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова
Различение звуков на уровне слога. Картинки на столах Работа в парах
- Выделим первый слог в словах и говорим соседу, меняем его на оппозиционный звук:
( картинки)
Подберем к звукам З и Ж слова, которые на них начинаются ( презентация)
А теперь прочитайте эти слова и подберите схему к каждому слову стрелочкой.
Проверьте сами себя и поменяйтесь для проверки с соседом.
Замок
Ваза
Зонт
Еж
Жёлудь
Нож
Жук
5 действие Читаем и пишем букву (индивидуально)
Животные составили о себе предложения.
Давайте проверим, правильно ли написаны буквы З и Ж в этом тексте, если нет, то исправим.
Жаяц прыгает,жебра скачет, жмея ползает, зираф ходит, зук летает, заба квакает.(6 ошибок)
- Кто нашел все ошибки? Кто не смог это сделать?
- Давайте вернемся к нашему алгоритму. Посмотрим, все ли у нас получилось и какое задание оказалось самым трудным?
1.Слушаем и проговариваем звук
2.Даем характеристику звука:
-гласный или согласный
- звонкий или глухой,
- мягкий или твердый
- артикуляция звука.
3.Сравниваем звуки между собой: чем они похожи и чем различаются.
4.Находим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова.
5. Читаем и пишем букву.
6.Выполняем упражнения, играем в игры с этими звуками и буквами
- Давайте произнесем звук З, вы чувствуете как стало холодно, а теперь звук Ж- сразу всем стало теплее.
- Кому из вас понравилось работать на уроке?
Предварительный просмотр:
Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Психологическая терминология | Педагогическая терминология | Язык ребенка | Педагогический ориентир. (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником ) знаю/могу, хочу, делаю |
Личностные универсальные учебные действия. | Воспитание личности (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) | «Я сам». | Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» |
Регулятивные универсальные учебные действия. | Самоорганизация | «Я могу» | «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» |
Познавательные универсальные учебные действия. | Исследовательская культура | «Я учусь». | «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Культуры общения | «Мы вместе» | «Всегда на связи» «Я и Мы». |
Предварительный просмотр:
Конструктор занятия
Тема «В гостях у звуков З и Ж»
№ | Задания | Характеристика деятельности учащегося | Вид работы | УУД |
1 | Орг.момент | Знакомство с гостями, настрой на урок | Личностные: - формировать учебную мотивацию, позитивно эмоциональное, ценностное отношение к уроку «Произношение Мир звуков», - учиться осуществлять самоанализ, самоконтроль результата, - учиться принимать предложения, оценку учителей, товарищей. Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, - учиться работать по предложенному плану, -проговаривать последовательность действий на уроке, -учиться высказывать своё предположение (версию), -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, -учиться отличать верно выполненное задание от неверного, -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, ·принимать и сохранять учебную задачу, ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: -учиться выделять и формулировать познавательную цель, -осуществлять поиск и выделение информациидля выполнения учебной задачи. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения упражнений, -строить сообщения в устной и письменной форме, -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -обобщать на основе выделения сущностной связи; -устанавливать аналогии; -оформлять свою мысль устно, письменно Коммуникативные: - использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, -оформлять свою мысль устно, письменно, -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
2 | Упражнение «Назови первый звук в слове», «Придумай слово с заданным звуком» | Определять место звука в слове, Подбирать слова на заданный звук | Коллективная работа | |
3 | Выработка цели и алгоритма урока | Принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Коллективная работа | |
4 | Упражнение «Определи характеристику звука», «Найди сходство и различие » | Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам Делать вывод: чем схожи и чем различаются звуки З и Ж | Самостоятельная работа Работа в парах Коллективная работа | |
5 | Упражнение «Найди звук в слове» | Выделение звука в начале, конце и середине слова на уровне слога, замена его на оппозиционный звук | Работа в парах | |
6 | Упражнение « Назови звук в слове и подбери к нему схему» | Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие, находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. | Самостоятельная работа Работа в парах | |
7 | Упражнение «Найди ошибку» | Дифференцировать буквы З и Ж на письме, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Самостоятельная работа | |
8 | Подведение итогов урока | Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимся 2 класса.
Методы и приёмы работы с неслышащими учащимися на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формироаванию речи....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".
В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I и II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...