Занятие . Произношение
план-конспект урока по логопедии

Сторожева Елена Ивановна

Дифференциация З-Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiznoshenie_otkrytoe_zanyatie.docx222.2 КБ
Microsoft Office document icon prognozirovanie.doc34.5 КБ
Файл konstruktor_zanyatiya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.Слушаем и проговариваем звукC:\Users\Admin\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0016.jpgC:\Users\Admin\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0013.jpg

2.Даем характеристику звука:

-гласный или согласный

- звонкий или глухой, C:\Users\Admin\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0018.jpg

- мягкий или твердый

- артикуляция звука.C:\Users\Admin\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0019.jpg

3.Сравниваем звуки между 1собой: чем они похожи и чем различаются.

4.Находим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова.C:\Users\Admin\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0009.jpg

5. Читаем и пишем  букву.

6.Выполняем упражнения, играем в игры с этими звуками и буквами.

7.Подводим итог урока.

Ход урока:

Оргмомент. Знакомимся с гостями

- Посмотрим на доску и назовем животных по цепочке( по партам):

заяц, зебра, змея, жираф, жук, жаба,

- С каких звуков начинаются названия животных? (З и Ж).

 - А сейчас разделим животных на 2 компании: 1- со звуком З , 2- со звуком Ж.

- Для каждого животного придумаем кличку со звуком, который стоит в начале их названий.

-Кому было сложно определить, с какого звука начинаются названия животных? Кто без труда назвал и определил все звуки , на которые начинаются слова?

- Для какого животного было сложнее подобрать имя? Для кого легче?

- Давайте еще раз обратимвнимание, на какие звуки начинаются названия животных?

-Значит,  о  каких звуках  мы будем говорить на уроке?

- Надо объясним животным, как будет проходить наш урок.

Обратимся к  алгоритму и проговорим все действия, которые мы будем делать на уроке.

Проговариваем.

1действие.Слушаем и говорим.

-Скажите звук   Саша, Максим, Артем, а теперь все вместе.

2действие  Даемзвукамхарактеристику.

-Подумайте про себя и дайте ответ самому себе.

- Сначала 1 ряд  говорит соседу про звук З на ушко ,

- Кто не согласен с ответом соседа?

-Теперь 2 ряд говорит про звук Ж на ушко соседу.

- Кто не согласен с ответом соседа?

- Проверим на наших животных.

 ( презентация) ( по акустическим признакам) по порядку:

согласный/ гласный

звонкий/ глухой

мягкий/ твердый

Почему жираф один, а зебра и заяц вместе?

Выложите схему звуков З и Ж.

3 действие Сравниваем звуки между собой

-Что у них общего,  а чем отличаются?

А теперь возьмем зеркала, дадим еще одну характеристику ( по артикуляционным признакам)

З – язычок внизу, губы в улыбке, воздушная струя холодная

Ж- язычок вверху, губы рупором, воздушная струя теплая.

- Катя, какие действия ты выполняла при произношении звука З, Максим, какие действия ты выполнял  произнося звук Ж?

- Кто затруднился дать характеристику звуку З, Ж?

Физминутка

4 действиеНаходим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова

Различение звуков на уровне слога. Картинки на столах Работа в парах

- Выделим первый слог в словах и говорим соседу, меняем его на оппозиционный звук:

( картинки)

Подберем к  звукам З и Ж слова, которые на них начинаются ( презентация)

А теперь прочитайте эти слова и подберите схему к каждому слову стрелочкой.

Проверьте сами себя и поменяйтесь для проверки с  соседом.

Замок

Ваза        

Зонт

Еж

Жёлудь

Нож

Жук

5 действие Читаем и пишем букву (индивидуально)

Животные составили о себе предложения.

 Давайте проверим, правильно ли написаны буквы З и Ж в этом тексте, если нет, то исправим.

Жаяц прыгает,жебра скачет, жмея ползает, зираф ходит, зук летает, заба квакает.(6 ошибок)

- Кто нашел все ошибки? Кто не смог это сделать?

- Давайте вернемся к нашему алгоритму. Посмотрим, все ли у нас получилось и какое задание оказалось самым трудным?

1.Слушаем  и проговариваем звук

2.Даем характеристику звука:

-гласный или согласный

- звонкий или глухой,

- мягкий или твердый

- артикуляция звука.

3.Сравниваем звуки между собой: чем они похожи и чем различаются.

4.Находим звуки в слогах, в словах: в начале, середине, конце слова.

5. Читаем и пишем  букву.

6.Выполняем упражнения, играем в игры с этими звуками и буквами

- Давайте произнесем звук З, вы чувствуете как стало холодно, а теперь звук Ж- сразу всем стало теплее.

- Кому из вас понравилось работать на уроке?



Предварительный просмотр:

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

Психологическая терминология

Педагогическая терминология

Язык ребенка

Педагогический ориентир.

(результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником )

знаю/могу, хочу, делаю

Личностные универсальные учебные действия.

Воспитание личности

(Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса)

«Я сам».

Что такое хорошо и что такое плохо

«Хочу учиться»

«Учусь успеху»

«Живу в России»

«Расту хорошим человеком»

«В здоровом теле здоровый дух!»

Регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация

«Я могу»

«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»

«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Познавательные универсальные учебные действия.

Исследовательская культура

«Я учусь».

«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

«Решаю проблему»

Коммуникативные универсальные учебные действия

Культуры общения

«Мы вместе»

«Всегда на связи»

 «Я и Мы».



Предварительный просмотр:

Конструктор занятия

Тема «В гостях у звуков З и Ж»

Задания

Характеристика деятельности учащегося

Вид работы

УУД

1

Орг.момент

Знакомство с гостями, настрой на урок

Личностные:

- формировать  учебную  мотивацию,

позитивно эмоциональное, ценностное отношение к уроку «Произношение Мир звуков»,

-  учиться  осуществлять самоанализ, самоконтроль результата,

- учиться  принимать предложения, оценку  учителей, товарищей.

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,

- учиться работать по предложенному плану,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-учиться высказывать своё предположение (версию),

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке,

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,

·принимать и сохранять учебную задачу,

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

-учиться выделять и формулировать познавательную цель,

-осуществлять поиск  и выделение информациидля выполнения учебной задачи.

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для выполнения упражнений,

-строить сообщения в устной и письменной форме,

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-обобщать на основе выделения сущностной связи;

-устанавливать аналогии;

-оформлять свою мысль устно, письменно

Коммуникативные:

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

 -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

-оформлять свою мысль устно, письменно,

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

2

Упражнение

«Назови первый звук в слове»,

«Придумай слово с заданным звуком»

Определять  место звука в слове,

Подбирать  слова на заданный звук

Коллективная работа

3

Выработка цели и алгоритма урока

Принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коллективная работа

4

Упражнение «Определи характеристику звука»,

«Найди сходство и различие »

Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам

Делать вывод: чем схожи и чем различаются звуки З и Ж

Самостоятельная работа

Работа в парах

Коллективная работа

5

Упражнение  «Найди звук в слове»

Выделение звука в начале, конце и середине слова на уровне слога, замена его на оппозиционный звук

Работа в парах

6

Упражнение

« Назови звук в слове и подбери к нему схему»

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие, находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.

Самостоятельная работа

Работа в парах

7

Упражнение «Найди ошибку»

Дифференцировать буквы З и Ж на письме, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Самостоятельная работа

8

Подведение итогов урока

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимся 2 класса.

Методы и приёмы работы с неслышащими  учащимися на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формироаванию речи....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I  и  II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...