Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rsv_konspekt_zvuk_ch.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель Чиряскина Г.А.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.
Формирование произношения:
Тема: Звук [Ч].
Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие речевого слуха:
Тема: Текст «Отважный поступок».
Цель: Беседа по тексту на слух. Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
План.
- Работа над звуком [Ч].
- Повторение профиля произношения звука [Ч].
- Уточнение артикуляции и приёмов самоконтроля за звуком [Ч].
- Чтение слогов через игру «Сорви лепесток».
- Игра на слух «Угадай картинку».
- Составление и чтение словосочетаний.
- Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
- Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
- Воспроизведение вопросительной интонации.
- Развитие речевого слуха (с индивидуальным аппаратом).
- Целевая установка.
- Воспроизведение текста «Отважный поступок».
- Различение предложений (деформированный текст).
- Различение вопросов по тексту.
- Послушай и повтори.
- Дополни предложения.
- Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.
Ход занятия.
- Работа над звуком [Ч].
Целевая установка: будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч], читать и следить за всеми звуками.
- Повторить звук [Ч], уточнить профиль этого звука (рисунок, ладони).
- Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки.
[Ч]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок
воздуха проверь тыльной стороной ладони.
- Читай слоги: ач, оч, уч, ич, еч, яч.
Читай слова, соблюдай ударения. Игра «Сорви лепесток» (карточка №2). Слова: мяч, дочь, грач, врач, обруч.
- Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух.
Целевая установка: будешь слушать слова и находить картинки:
мяч, дочь, грач, врач, обруч.
- Составление и чтение словосочетаний.
Целевая установка: составь словосочетания по вопросам
Какая? (какой?) + кто? (что?).
Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ.
- Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
Целевая установка: разложи данные картинки по вопросам Кто?
что?
Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.
- Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
Целевая установка: прочитай предложения слитно, на выдохе,
вставь пропущенные слова.
Больную девочку лечит …….. .
Кто сидит на ветке?
Тома бросает вверх большой ……. .
На дереве сидит черный ………. .
- Воспроизведение вопросительной интонации.
Целевая установка: прочитай предложения, выделяй голосом главные вопросительные слова.
- Кто лечит девочку?
- Кто сидит на ветке?
- Что бросает девочка?
- Развитие речевого слуха.
- Целевая установка: будешь слушать текст «Отважный поступок».
- Учитель читает текст целиком.
- Целевая установка: будешь слушать и выставлять предложения по порядку.
Учитель читает по предложению, ученик составляет текст.
- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.
Текст «Отважный поступок».
Наступила зима.
Стоял теплый солнечный день.
Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки.
А Миша решил покататься по льду.
Он прибежал на озеро, надел коньки и поехал.
Лед был тонкий и проломился.
Миша упал в воду.
Он схватился за край льда и закричал.
Мокрая одежда сделалась тяжелой.
Мальчик не мог выбраться из воды.
По берегу озера шел Коля.
В руках у него была длинная палка.
Коля услышал крик и побежал на помощь.
Коля осторожно пополз по льду и протянул палку.
Миша ухватился за нее и вылез из воды.
Так смелый Коля спас друга.
- Различение вопросов по тексту.
Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.
- Какое время года в тексте?
- Почему Миша провалился под лед?
- Кто спас Мишу?
- Послушай и повтори. Различение речевых единиц за экраном.
Целевая установка: будешь слушать и повторять за учителем.
Стоял теплый солнечный день.
Миша упал в воду.
По берегу озера шел Коля.
Коля услышал крик и побежал на помощь.
- Дополни предложения.
Целевая установка: будешь слушать и дополнять предложения.
Учитель предъявляет речевые единицы за экраном.
- Ребята выбежали на улицу и весело играли …….. .
- Лед был тонкий и ……….. .
- В руках у него была длинная …… .
- Миша ухватился за нее и вылез …….. .
- Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной
деятельности.
- Сними аппараты.
Целевая установка: будешь слушать и отвечать.
- Где растут грибы?
- Реши пример 56+12.
- Что больше 35 или 53?
- Сколько человек в классе?
- Какой по счету день четверг?
- Верно или нет « После весны наступит осень».
- Итог занятия.
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...