Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Это занятие поможет ребенку как и где покупать билет на поезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию слухового восприятия (РСВ) и формированию произношения (ФП) в 3 классе II отделения.
Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением.
РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Цели: ФП. Дифференцировать произношение звуков “з-ж” в изолированном виде; в слогах; в словах; в словосочетаниях; в предложениях.
РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале фраз текста, а также слов, словосочетаний, заданий и вопросов к тексту со слуховыми аппаратами и без них.
Задачи:
-коррекционно-образовательные:
ФП. –закрепить дифференцированное произношение звуков "з-ж " изолированно; в слогах; в словах, в предложениях;
-закрепить понятия: звук, слог, слово, словосочетание, предложение.
РСВ. -вырабатывать умение воспринимать вопросы и задания к тексту со слуховым аппаратами и без них ;
-коррекционно-развивающие:
ФП. -закрепить звуки в самостоятельном произношении;
-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;
-формировать кинестетические ощущения на данные «ж»
РСВ.- развивать слуховое внимание и слухоречевую память учащихся;
-коррекционно-воспитывающие задачи:
ФП.- воспитывать чувство удовлетворения от артикуляционные уклады;
- формировать умение дифференцировать звуки «з» и
достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;
-развивать мотивацию учащихся в развитии навыков правильного произношения для успешной социализации в обществе;
РСВ.-воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
-развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.
Ход урока.
I.1. Организационный момент.
Учитель (У.)-Здравствуй,…..
Р.- Здравствуйте, Н. В.
(Проверка наличия и работы аппарата).
2.Темы занятия:
-У.-Миша, сейчас мы определим тему нашего занятия. (Приложение 1.Слайд 1)
Послушай. Где можно услышать эти звуки?
(Ребёнок слушает звуки железнодорожного вокзала.)
-На вокзале. (Приложение 1.Слайд 2.)
У.- Какой первый звук в слове «железная»?
Р. -Первый звук «ж».
У.-Какой пятый звук в слове «железная»?
Р.-Звук «З».
У. – Как ты думаешь, какая тема нашего занятия?
Р. – Звуки «з-ж».
У.-Правильно. Итак, прочитай тему занятия. Тема занятия по ФП: «Звуки З-Ж». Работа над логическим ударением.
Тема РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале фраз текста «На вокзале», а также слов, словосочетаний, заданий и вопросов к тексту со слуховыми аппаратами и без них. (Ребёнок читает.)
3.Постановка целей. (Приложение 1.Слайд 3.)
У.-Если темы занятия таковы, то какие цели нашего занятия ?
(Ребёнок формулирует).
У. Прочитай цели:
- различать звуки «з-ж» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- правильно читать и говорить предложения, соблюдая логическое ударение;
-хорошо говорить и различать фразы и вопросы к тексту «На вокзале».
4.Формулировка критериев оценки.
У.-Если ты хорошо будешь различать звуки «з-ж» в слогах, словах, в предложениях, будет +
правильно прочитаешь предложения, соблюдая логическое ударение, будет+
будешь внимательно слушать предложения, и отвечать на вопросы, будет +
Если у тебя три плюса, то ты занимался отлично и получишь три наклейки.
Старайся хорошо говорить, и тогда тебя лучше будут понимать другие люди в больнице, в магазине, на вокзале …
Старайся и будь внимателен!
II.ФП
5. Работа с профилем произношения.( Приложение 1.Слайд 5.)
У.- Сравни звуки з-ж. Чем отличаются звуки «з» и «ж»?
Р.- Звук «ж» произносим с голосом, губы в форме «рупора», язык вверху в форме «чашки», а звук «з »с голосом, губы в улыбке, язык внизу за зубами..
6.- Работа по слайдам.
1)Читай слоги.(Слайд № 4)
Ажа –аза жа-за жда-зда
Ажи- азы жо-зо жна- зна
Ажо-азо жу-зу
У.-Что ты сделал?
Р.-Я прочитал слоги.
2)Читай слова.(Слайд № …)
Пассажирский
Железо- железная
Знать - ждать
Вокзал – ждал
Опоздал - одежда
Что ты делал?
-Я читал слова .
3)Читай словосочетания. Слайд № …)
Пассажирские поезда
Товарные поезда
Зал ожидания
Железнодорожные кассы
У.-Что ты делал?
Р.-Я читал словосочетания.
3. Назови картинки.
Железнодорожный вокзал
Пассажирские поезда
Что ты сделал? Я назвал картинки.
4. Составь предложение.
Пассажирские, перевозят, поезда, пассажиров
Что ты сделал? Я составил предложение.
Итог:- Слоги,слова и предложения с какими звуками ты говорил?
-Как ты работал над звуками?
(Поставить «+», если справился.)
7. Работа над логическим ударением.
У.-Прочитай, соблюдая логическое ударение.
ГДЕ продают билеты на поезд?
Билеты на поезд продают В КАССАХ железнодорожного вокзала.
КТО находится в зале ожидания?
ПАССАЖИРЫ находятся в зале ожидания.
(Поставить «+», если справился.)
III. Работа над развитием слухового восприятия.
Послушай текст.
Восприятие текста целостно.
1.Будем слушать вопросы и фразы на рабочем расстоянии.
- Какой поезд подошёл к стации.
- Где покупают билеты на поезд?
- Мама подошла к расписанию.
- Какие бывают поезда?
- Пассажирские поезда перевозят пассажиров. Товарные поезда перевозят грузы.
- Куда едут брат с сестрой?
- Москва- что это?
- Возьми карту. Покажи, Москву на карте.
- Откуда едут брат с сестрой?
- Женя с Зоей едут из Омска в Москву.
- Ты был на железнодорожном вокзале?
- Куда ты ездил?
2.Будем слушать фразы на резервном расстоянии.
Пассажиры вышли на перрон.
Билеты продают в кассах железнодорожного вокзала.
Пассажирские поезда.
3.Будем слушать без аппаратов.
У. -Сними аппараты и закрой правое ухо.
Пассажиры
Зал ожидания
Железнодорожный вокзал
Надень аппараты.
Что ты делал? Я слушал в аппаратах и без них
Если ты внимательно будешь слушать, научишься хорошо общаться с другими ребятами.
На следующем занятии мы будем работать с текстом, который называется «Аэропорт». И эта тема тоже пригодится тебе в жизни.
(Поставить «+», если справился.)
IV.Итог:
Итак, что ты делал на занятии? Достиг цели наш урок?
Р.-Я различал «з-ж» в слогах, в словах, в предложениях.
Я правильно читал предложения, соблюдал логическое ударение.
Различал на слух фразы и вопросы к тексту «На вокзале» в аппаратах и без них.
V.Оценка:
- Как ты думаешь, как ты занимался?
- Я думаю, что я занимался отлично, потому что у меня три плюса.
По критериям оценки видно, как ты занимался. Сколько у тебя +?
У.-Молодец.
Ты сегодня занимался отлично и получаешь три наклейки.
-До свидания, Миша.
-До свидания, Наталия Валерьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".
В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)...
Активизация речевого общения через тексты – диалоги на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения.
Методический материал для учителей-дефектологов...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения
В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....