Конспект логопедического занятия по теме «Профессии».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Профессии».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

  1. Орг.момент.
  1. Артикуляционная гимнастика.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Ни ногами, ни руками,

А своими язычками.

- Упражнение «Чистим зубки».

- Кто нам лечит зубки?

- Кто красит, белит потолки и стены? Покажем, как маляр красит потолки. Упражнение «Маляр».

- У кого-то часы спешат, сломались, наверное. Упражнение «Часики». 

- Кто чинит часы?

- Наши Язычки пойдут в парк кататься на качелях, кого они встретят в парке на кассе?

- Нагулялись наши Язычки по парку, проголодались. Кто же приготовит им обед? Чем они будут обедать? Блинчиками с вареньем. Упражнение «Блинчик». Поели наши Язычки, а варенье-то на губах осталось. Оближем варенье с губок. Упражнение «Вкусное варенье». 

- А с чего же они компот пили? С чашек. Покажем какие глубокие чашечки с чаем. Упражнение «Чашечка». Пообедали Язычки и пошли дальше по парку гулять, на лошадях кататься. Как лошадки цокают? Упражнение «Лошадка».

  1. Основная часть.
  1. Игра «Кто, что делает».

Учит – учитель

Летает - …

Строит - …

Фотографирует -…

Продает -…

Пишет (стихи) - …

  1. Игра «Подбери признак».

строитель (какой)

врач (какой)

доярка (какая)

учитель (какой)

художник (какой)

продавец (какой)

повар (какой)

  1. Игра «Кто что делает?»

Строитель (что делает?)

Врач (что делает?)

Учитель (что делает?)

Пожарный (что делает?)

Продавец (что делает?)

Повар (что делает?)

Доярка (что делает?)

Дворник (что делает?)

Шофёр (что делает?)

  1. Физминутка

Маляры пришли втроем

Обновили старый дом

Был облезлый, скучный, голый

Стал нарядный и весёлый

  1. Игра «Один — много»

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

  1. Игра «Женская и мужская профессии» 

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

  1. Пальчиковая гимнастика с массажёром Су-джок.

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Работа в тетради.

В тетради чёрно-белые изображения инструментов, необходимых для определённой профессии.

  1. Игра «Сосчитай».

Один строитель, три строителя, пять строителей.

Один крановщик, три крановщика, пять крановщиков.

Один дворник, три дворника, пять дворников.

Один официант, три официанта, пять официантов.

Один кондитер, три кондитера, пять кондитеров.

  1. Игра «Исправь ошибку».

Учитель подстригает волосы.

Швея лечит людей.

Парикмахер варит обед.

Строитель шьёт одежду.

Врач строит дома.

Повар учит детей грамотно писать.

  1. Игра «Мамина профессия» (с мячом).

- Поиграем в игру с мячом «Мамина профессия».

- Мама у …

- Мама у …

  1. Итог.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Какие новые профессии вы узнали?

Игра «Закончи предложение» 

Песни нам поёт … певец.

В школе учит нас … учитель.

Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

Выполняют артикуляционную гимнастику: упражнения «чистим зубки», «маляр», «часики», «качели», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка».

Врач.

Маляр

Часовщик

Кассира

Повар

Подбирают существительное к глаголу.

Подбирают признак к существительному.

Подбирают действие к существительному.

Лечит

Учит

Тушит пожар

Продаёт

Варит

Доит

Убирает, подметает…

Водит машину…

Выполняют физминутку.

Шагают на месте

изображают крышу над головой «красят»

изображают крышу над головой

Образовывают множественное число существительного.

Образовывают существительное с суффиксами женского рода.

Массажируют свои ладони шариком с шипами. Затем переходят к массажу пальчиков пружинистыми колечками, сопровождая свои действия речью. массаж большого пальца

массаж указательного пальца

массаж среднего пальца

массаж безымянного

пальца массаж мизинца

Раскрашивают рисунок.

Согласовывают существительное с числительным один, три, пять.

Исправляют действия людей, определённой профессии.

Ловят мяч, называют профессию своей мамы.

Отвечают на вопросы.

Подбирают профессию к описанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме : " Образование названий профессий при помощи суффиксов: -чик-,-щик-, -ник-"

Особенно большие трудности вызывает у учеников овладение навыками словообразования, так как они не умеют использовать приставки и суффиксы для образования новых слов, не осознают сходства однокоренных...

Конструктор фронтального логопедического занятия по теме "Профессии"

Целевая аудитория: обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Перспективная цель: Создание организационных и содерж...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа»

Данная технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа" разработана для учащихся 3 класса (ОВЗ)....