Конструктор фронтального логопедического занятия по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Целевая аудитория: обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей основных лексико-грамматических категорий;
Актуальная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования умения употреблять существительные в дательном падеже через усвоение лексической темы «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_po_teme_professii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Углова И.А., учитель-логопед
МБОУ «Шалинская СОШ №45»
п.г.т. Шаля СО
КОНСТРУКТОР ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Профессии».
Целевая аудитория: обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, вариативности.
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей основных лексико-грамматических категорий;
Актуальная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования умения употреблять существительные в дательном падеже через усвоение лексической темы «Профессии».
Задачи:
- Обобщить знания по теме «Профессии»;
- Закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже.
- Развивать навыки монологической и диалогической речи посредством фронтальной беседы;
- Развивать словесно-логическое мышление в процессе решения проблемного вопроса: «Все ли профессии важны?»;
- Развивать общую и мелкую моторику путем выполнения игровых действий.
Коррекционно-воспитательные:
- Помочь осознать важность разных профессий.
Образовательные ресурсы:
- Сюжетные картинки: сапожник, повар, строитель, пожарный, учитель за работой;
- кукольный театр «У врача»;
- игра «Повара»: овощи, фрукты, кастрюли, поварешки, колпаки;
- игра «Кому что?»: каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, щетка;
- картинки для игры «Художник»: дорога, кот, цветы, дом, сад, дети, яблоки, солнце;
- надувные шары с загадками;
- элементы костюмов доктора, учителя, повара, парикмахера, портного, строителя, почтальона.
- Магнитофон.
Технологическая карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц
Форма занятия: фронтальное для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В. Класс: 1 Тема: звук и буква...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «День 8 Марта» с использованием конструктора «Тико»
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Расширение представлений о празднике «8 марта»...