Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Данная технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа" разработана для учащихся 3 класса (ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 218.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
ФИО учителя-логопеда: Бараусова Светлана Олеговна
ОУ: ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Класс 3-а
Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: «Профессии».
Грамматическая тема: Имена существительные единственного и множественного числа.
Цель занятия: создать условия для формирования умения анализировать и синтезировать предложения.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях.
Развивающие:
- развивать умение анализа предложений;
- развивать умение конструировать предложения из слов;
- развивать зрительную память, слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий;
- развивать мелкую моторику, устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, умение слушать инструкцию логопеда и действовать в соответствии с ней;
- развивать умение работать в группе, в паре.
Коррекционные:
-коррегировать и совершенствовать навык чтения и письма путём тренировочных упражнений;
- корригировать эмоционально-волевую сферу через усидчивость и выдержку во время занятия.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать умение составлять предложения;
- актуализировать знания о профессиях.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные УУД:
развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.
Личностные:
- проявлять интерес к логопедическим занятиям, русскому языку;
- формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку.
Ресурсы урока: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, картинки, ручки, простые карандаши, карточки для рефлексии.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева давайте все вместе пожелаем друг другу успехов, хорошего настроения и приступим к работе! Желаю вам удачи на уроке! - А теперь присаживайтесь на свои места. Проверяет готовность к уроку. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Проверка готовности к уроку. Включение в работу. |
2 | Сообщение темы занятия | Расшифруйте тему занятия. Впишите буквы. Какое слово у Вас получилось? (предложение). Итак, какая тема сегодняшнего занятия? (Предложение) (слайд ). Верно. | Анализируют, отвечают, слушают. |
3 | Основная часть | 1. Повторение. Давайте вспомним, что такое предложение? Из чего состоят предложения? Хорошо. Сегодня мы будем учиться составлять предложения. Итак, отправляемся в царство Грамматики (слайд ). 2. Работа в группе. Тренировочное упражнение. Царица Грамматики прислала нам интересные задания (слайд ). Ребята, собираемся группой. Сначала прочитайте слова на карточках, посоветуйтесь в группе, составьте предложение и постройтесь в правильной последовательности. Каждому мастеру своё дело. Всё ли правильно в предложении? (нет заглавной буквы, точки) Почитай учителя, как родителя. Всё ли правильно в предложении? Какая общая тема есть у всех этих предложений? (Профессии). А теперь убрали карточки за спину. Какое первое слово в предложении? Какое третье слово в предложении? Какое последнее слово в предложении? Правильно. Молодцы! Садитесь. 3. Составление предложений по картинкам Возьмите на парте картинку и составьте по ней предложение. 4. Работа с предложениями. Интерактивное упражнение https://learningapps.org/watch?v=p2rbo04pj24 (слайд ). Выполняют у доски. Молодцы, вы все справились с заданием Царицы Грамматики. Повторим еще раз, что такое предложение? 5. Физкультминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! (руль перед собой) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Сядем тихо, молодцы! 6. Игра «Один-несколько» Учитель – учителя Повар – повара Водитель – водители Музыкант – музыканты 7. Работа по карточке в паре (разноуровневые задания) 1 уровень – Прочитайте слова. Составьте предложения из слов. Запишите. Музыкант, известный, играет, гитаре, на ___________________________________________________ Воспитатель, добрый, в, детском, саду, работает ___________________________________________________ 2 уровень – Прочитайте слова. Составьте предложения из слов в начальной форме. Запишите. писатель, написать, книга, интересный, великий ____________________________________________________ учитель, учить, дети, в, школа _____________________________________________________ Проверим. | Вспоминают, отвечают. Читают, смотрят, анализируют, отвечают. Анализируют, составляют, читают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Ловят мячик, отвечают. Читают, анализируют, выполняют задание письменно, проверяют. Читают, размышляют, отвечают, пишут. |
4 | Итог занятия. Рефлексия | Какую цель вы поставили в начале урока? Выполнили Вы цель? Научились составлять предложения из слов? Самооценка. Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки 1. На уроке я работал активно – пассивно. 2. Своей работой на уроке доволен – не доволен. 3. За урок я не устал – устал. 4. Материал урока мне был понятен – непонятен. | Отвечают на вопросы. Выбирают и подчёркивают ответы в листе самооценки. |
Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки 1. На уроке я работал активно – пассивно. 2. Своей работой на уроке доволен – не доволен. 3. За урок я не устал – устал. 4. Материал урока мне был понятен – непонятен. | Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки 1. На уроке я работал активно – пассивно. 2. Своей работой на уроке доволен – не доволен. 3. За урок я не устал – устал. 4. Материал урока мне был понятен – непонятен. |
Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки 1. На уроке я работал активно – пассивно. 2. Своей работой на уроке доволен – не доволен. 3. За урок я не устал – устал. 4. Материал урока мне был понятен – непонятен. | Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки 1. На уроке я работал активно – пассивно. 2. Своей работой на уроке доволен – не доволен. 3. За урок я не устал – устал. 4. Материал урока мне был понятен – непонятен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
Урок русского языка.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний...
Логопедическое занятие ."Имена существительные имеющие только множественное число"
Логопедичеческое занятие в 5-7 классах, для обучающихся с ОВЗ....
Презентация к логопедическому занятию «Имена существительные, имеющие только множественное число».
Презентация к логопедическому занятию «Имена существительные, имеющие только множественное число»....
Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"
Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...
Технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда"
Уважаемые коллеги, представляю технологическую карту к открытому занятиюна тему "Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда".В карте подробно расписаны планируемые результаты ...
Методическая разработка "Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ с использованием инновационных технологий"
Представлена технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...