Конспект интегрированного логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Колмогорова Наталья Анатольевна

Тема урока: «Синичкин День»

Авторы урока и организаторы : Былкова Валентина Ивановна,  Колмогорова Наталья Анатольевна.

Класс: 2 (3 год обучения)

Форма проведения: Интегрированный урок, с элементами логопедических упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, правильного дыхания и  развитие лексико-грамматического строя речи.

Цель урока: Отработка  полученных ранее знаний, посредством повторения изученного материала.

Задачи урока:

  • Закрепить знания учащихся о зимующих птицах, их особенностях и повадках;
  • Развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;
  • Развивать лексико-грамматический строй речи.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы урока: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация), практические (задания, вопросы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sinichkin_den.doc92.42 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="plan-uroka-viktorina-sinichkin-den.files/themedata.thmx">

href="plan-uroka-viktorina-sinichkin-den.files/colorschememapping.xml">

Тема урока: «Синичкин День»

Авторы урока и организаторы :

class=SpellE>Былкова

style='font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'> Валентина Ивановна,

style='mso-bidi-font-weight:normal'> Колмогорова

Наталья Анатольевна.

Класс: 2 (3 год обучения)

Форма проведения: Интегрированный

урок, с элементами логопедических упражнений, направленных на развитие мелкой

моторики, правильного дыхания и  развитие

лексико-грамматического строя речи.

Цель урока: Отработка

style='mso-spacerun:yes'> полученных ранее знаний, посредством

повторения изученного материала.

Задачи урока:

     

  •      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Закрепить знания учащихся о зимующих птицах, их

         особенностях и повадках;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Развивать лексико-грамматический строй речи.

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к

         ней.

Методы урока: Словесные (беседа, рассказ), наглядные

(презентация), практические (задания, вопросы).

Ход занятия:

     

  1.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Организационный момент:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Приветствие, проверка

         готовности к уроку.

  2.  

  3.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Актуализация знаний:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Беседа о зимующих

         птицах. Вопросы:

  4.  

       

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие птицы остаются

            зимовать в наших краях?

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Почему они не улетают в

            тёплые края?

    •  

     

  5.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная часть:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Проведение викторины.

         Задания и вопросы:

  6.  

       

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Определить по картинке,

            какая  птица изображена;

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рассказать о внешнем

            виде, повадках и особенностях синицы;

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Ответить на вопросы о

            том, как помочь птицам зимой.

    •  

color:black'> В ходе викторины -

style='mso-spacerun:yes'> Игра «Большой – маленький»

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'> 

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Измени оба слова.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Образец: острый

клюв – остренький клювик

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:black'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>тонкие лапы …,

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:black'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>белая грудь …,

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:black'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>чёрное крыло …,

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:black'>6.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>короткий хвост …,

color:black'> Игра  «Соедини слова в

одно длинное»

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У воробья тонкие

лапы, он какой? (тонколапый)

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У совы большие

глаза, она какая?

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У вороны черные

крылья, она какая?

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У снегиря красная

грудка, он какой?

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У дятла пестрые

крылья, он какой?

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>6.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У клёста кривой

клюв, он какой?

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>7.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У сороки белые

бока, она…

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>8.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У совы круглая голова,

она…

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>9.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>     

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…желтая грудка

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>10.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…острый клюв

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>11.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…толстый

class=SpellE>пузик

color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>12.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>… белая грудь

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman";color:#333333'>13.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…серые глаза

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'>

margin-left:36.0pt'> 

     

  1.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         normal'>Упражнение

         на развитие мелкой моторики рук.

         "Times New Roman"'>

margin-left:36.0pt'>Игра

style='mso-spacerun:yes'>  « Накорми синицу» - развитие мелкой моторики

рук. Рассортировать корм для синицы ( горох, фасоль,

вяленые ягоды)

     

  1.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дыхательная гимнастика

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-weight:

         normal'>

margin-left:36.0pt'>Игра «Согрей синицу»

- дыхательное упражнение. Направить теплую воздушную струю на макет синички.

style='mso-bidi-font-weight:normal'>

     

  1.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Физкультминутка:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Провести

         физкультминутку для снятия напряжения и усталости.

  2.  

  3.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Закрепление материала:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Повторение основных

         моментов урока. Вопросы:

  4.  

       

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>О каких птицах мы

            сегодня говорили?

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что нового вы узнали о

            них?

    •  

     

  5.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дополнительные задания:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Для самостоятельного

         изучения дома:

  6.  

       

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Найти информацию о

            других зимующих птицах;

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Сделать кормушку для

            птиц и повесить её во дворе или парке.

    •  

     

  7.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рефлексия:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Подведение итогов

         урока. Вопросы:

  8.  

       

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Понравился ли вам урок?

    •  

    •       auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'>

            style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что было интересного и

            полезного?

    •  

     

  9.      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Итоги урока:

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Оценка работы учащихся,

         выставление отметок.

Ожидаемые результаты: После проведения урока учащиеся

должны знать названия зимующих птиц, их особенности и повадки, а также уметь

бережно относиться к природе.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

действия: Учащиеся самостоятельно выполняют задания и отвечают на

вопросы, которые были предложены на уроке.

Презентация: Презентация содержит изображения, загадки,

вопросы и задания для викторины о зимующёй птице - Синице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС

В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».

В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....