Главные вкладки
Конспект интегрированного логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Тема урока: «Синичкин День»
Авторы урока и организаторы : Былкова Валентина Ивановна, Колмогорова Наталья Анатольевна.
Класс: 2 (3 год обучения)
Форма проведения: Интегрированный урок, с элементами логопедических упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, правильного дыхания и развитие лексико-грамматического строя речи.
Цель урока: Отработка полученных ранее знаний, посредством повторения изученного материала.
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о зимующих птицах, их особенностях и повадках;
- Развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;
- Развивать лексико-грамматический строй речи.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы урока: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация), практические (задания, вопросы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinichkin_den.doc | 92.42 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="plan-uroka-viktorina-sinichkin-den.files/themedata.thmx">
href="plan-uroka-viktorina-sinichkin-den.files/colorschememapping.xml">
Тема урока: «Синичкин День» Авторы урока и организаторы : class=SpellE>Былкова style='font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'> Валентина Ивановна, style='mso-bidi-font-weight:normal'> Колмогорова Наталья Анатольевна. Класс: 2 (3 год обучения) Форма проведения: Интегрированный урок, с элементами логопедических упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, правильного дыхания и развитие лексико-грамматического строя речи. Цель урока: Отработка style='mso-spacerun:yes'> полученных ранее знаний, посредством повторения изученного материала. Задачи урока: mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Закрепить знания учащихся о зимующих птицах, их особенностях и повадках; mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Развивать внимание, память, мышление и речь учащихся; mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Развивать лексико-грамматический строй речи. mso-list:l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Методы урока: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация), практические (задания, вопросы). Ход занятия: mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Организационный момент: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Приветствие, проверка готовности к уроку. mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Актуализация знаний: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Беседа о зимующих птицах. Вопросы: auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие птицы остаются зимовать в наших краях? auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Почему они не улетают в тёплые края? mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная часть: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Проведение викторины. Задания и вопросы: auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Определить по картинке, какая птица изображена; auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рассказать о внешнем виде, повадках и особенностях синицы; auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Ответить на вопросы о том, как помочь птицам зимой. color:black'> В ходе викторины - style='mso-spacerun:yes'> Игра «Большой – маленький» style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Измени оба слова. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Образец: острый клюв – остренький клювик color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:black'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>тонкие лапы …, tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:black'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>белая грудь …, tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:black'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>чёрное крыло …, tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:black'>6. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>короткий хвост …, color:black'> Игра «Соедини слова в одно длинное» color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У воробья тонкие лапы, он какой? (тонколапый) style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У совы большие глаза, она какая? color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У вороны черные крылья, она какая? color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У снегиря красная грудка, он какой? color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У дятла пестрые крылья, он какой? color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>6. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У клёста кривой клюв, он какой? color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>7. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У сороки белые бока, она… color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>8. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>У совы круглая голова, она… tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>9. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…желтая грудка style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>10. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…острый клюв style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>11. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…толстый class=SpellE>пузик color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>12. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>… белая грудь style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman";color:#333333'>13. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>…серые глаза style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#333333'> margin-left:36.0pt'> mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> normal'>Упражнение на развитие мелкой моторики рук. "Times New Roman"'> margin-left:36.0pt'>Игра style='mso-spacerun:yes'> « Накорми синицу» - развитие мелкой моторики рук. Рассортировать корм для синицы ( горох, фасоль, вяленые ягоды) mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дыхательная гимнастика style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-weight: normal'> margin-left:36.0pt'>Игра «Согрей синицу» - дыхательное упражнение. Направить теплую воздушную струю на макет синички. style='mso-bidi-font-weight:normal'> mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Физкультминутка: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Провести физкультминутку для снятия напряжения и усталости. mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Закрепление материала: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Повторение основных моментов урока. Вопросы: auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>О каких птицах мы сегодня говорили? auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что нового вы узнали о них? mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дополнительные задания: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Для самостоятельного изучения дома: auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Найти информацию о других зимующих птицах; auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Сделать кормушку для птиц и повесить её во дворе или парке. mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рефлексия: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Подведение итогов урока. Вопросы: auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Понравился ли вам урок? auto;mso-list:l2 level2 lfo2;tab-stops:list 72.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что было интересного и полезного? mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Итоги урока: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Оценка работы учащихся, выставление отметок. Ожидаемые результаты: После проведения урока учащиеся должны знать названия зимующих птиц, их особенности и повадки, а также уметь бережно относиться к природе. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учащиеся самостоятельно выполняют задания и отвечают на вопросы, которые были предложены на уроке. Презентация: Презентация содержит изображения, загадки, вопросы и задания для викторины о зимующёй птице - Синице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС
В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....