Консультация для родителей-буклет «Использование игрового приема «Синквейн» в развитии речи детей»
консультация по логопедии (1 класс)
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у детей даже в начальной школе часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. |
Учить детей составлять синквейны в форме игры можно начинать уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_matveeva_sinkveyn.docx | 360.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто ясно мыслит — тот ясно излагает» - Античная поговорка Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у детей даже в начальной школе часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Учить детей составлять синквейны в форме игры можно начинать уже в дошкольном возрасте. Например: |
Что же значит это необычное слово? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини творчество, подчиненное определенным правилам. Правила составления синквейна 1 Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2 Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. | 3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. 4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. 5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается. Например: картина «Осень» | ||
Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли. При составлении синквейна с детьми нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. | Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. Дети будут гордиться своими достижениями! Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни… МЫ В КОНТАКТЕ: Наш адрес: 433560, Ульяновская область, село Новая Малыкла, улица Кооперативная, дом 71 Эл.адрес: mrcravenstvo@gmail.com Телефон: 8-84-232-2-10-71 | ОГБУСО КЦСО «Доверие» в г.Димитровграде отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов «Равенство» Новомалыклинского района Консультация для родителей «Использование игрового приема «Синквейн» в развитии речи детей» г. Димитровград 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...
Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...
: «Из опыта работы. Методы и приемы, способствующие успешному развитию речи детей с нарушением слуха».
Методический рекомендации при работе с детьми с нарушением слуха...
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....
памятка для родителей "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей.
памятка "Использование технологии "синквейн"....
Консультация для родителей "Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Данная консультация призвана расширить знания родителей об особенностях малых фольклорных жанров. Использование произведений русского фольклора дает возможность развтия речи детей младшего возраста , ...