Консультация для родителей-буклет «Использование игрового приема «Синквейн» в развитии речи детей»
консультация по логопедии (1 класс)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у детей даже в начальной школе часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

 

Учить детей составлять синквейны в форме игры можно начинать уже в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_matveeva_sinkveyn.docx360.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто ясно мыслит — тот ясно излагает» - Античная поговорка

C:\Users\user\Desktop\caa83321f4a9fa8752a08355159623de45.jpg

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у детей даже в начальной школе часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Учить детей составлять синквейны в форме игры можно начинать уже в дошкольном возрасте. Например:

Дети-наше будущее

Члены семьи

Что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна

1 Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2 Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3.  Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Например: картина «Осень»

C:\Users\User\Desktop\eed43433-5b94-5b1a-974c-556a01ef1dcf.jfif

Осенняя пора-очей очарованье

Обобщение-ВРЕМЯ ГОДА

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

При составлении синквейна с детьми нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру.

Дети будут гордиться своими достижениями!

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

МЫ В КОНТАКТЕ:

IMG_4830

Наш адрес: 433560, Ульяновская область, село Новая Малыкла, улица Кооперативная, дом 71

Эл.адрес:  mrcravenstvo@gmail.com

Телефон: 8-84-232-2-10-71

Без имени2020bd6558763c64e585a1a73b538f8d6aa8

2

ОГБУСО КЦСО «Доверие» в г.Димитровграде отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов «Равенство» Новомалыклинского района

Консультация для родителей

«Использование игрового приема «Синквейн» в развитии речи детей»

г. Димитровград

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...

Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...

статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Данная консультация призвана расширить знания родителей об особенностях малых фольклорных жанров. Использование произведений русского фольклора дает возможность развтия речи детей младшего возраста , ...