памятка для родителей "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей.
материал
памятка "Использование технологии "синквейн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_sinkveyn.docx | 156.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Памятка для родителей
«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».
Коновалова Н.Н.
воспитатель МКДОУ № 303
2022 г.
Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».
Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Что такое «синквейн»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает – стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.
Основные правила составления «синквейна»:
- 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
- 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
- 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
- 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
- 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).
Пример «синквейна»:
- Собака
- Красивая, добрая.
- Лает, кусает, стережет.
- Собака охраняет своих хозяев.
- Домашнее животное (друг)..
Составить «синквейн» получается у всех!
Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.
На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:
- «Узнай предмет по определению…»,
- «Подбери определения…»,
- «Кто что делает…»,
- «Что чем делают…»,
- «Назови часть целого…».
На следующем этапе можно использовать следующие варианты:
- составление нового «синквейна»;
- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;
- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;
- коррекция и совершенствование готового «синквейна».
Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».
Удачи в составлении «синквейнов»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей с задержкой психического развития
Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...
Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы...
Памятка для родителей "Развитие речи детей"
Развиваем речь, играя....
Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...
Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик
Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....
Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....