памятка для родителей "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей.
материал

Коновалова Наталья Николаевна

памятка "Использование технологии "синквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sinkveyn.docx156.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное    образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»

Памятка для родителей

«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».

Коновалова Н.Н.

воспитатель МКДОУ № 303

2022 г.

Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».

Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Что такое «синквейн»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает – стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.

Основные правила составления «синквейна»:

  • 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
  • 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
  • 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
  • 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
  • 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).

                                     

Пример «синквейна»:

  1. Собака
  2. Красивая, добрая.
  3. Лает, кусает, стережет.
  4. Собака охраняет своих хозяев.
  5. Домашнее животное (друг)..

                                       

                                                                               

Составить «синквейн» получается у всех!

Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:

- «Узнай предмет по определению…»,

- «Подбери определения…»,

- «Кто что делает…»,

- «Что чем делают…»,

- «Назови часть целого…».

На следующем этапе можно использовать следующие варианты:

- составление нового «синквейна»;

- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;

- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;

- коррекция и совершенствование готового «синквейна».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».

Удачи в составлении «синквейнов»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с задержкой психического развития

Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...

Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...

Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик

 Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....