Конспект логопедического подгруппового занятия "Корень слова, однокоренные слова" 3 класс.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического подгруппового занятия с обучающимися 3 класс "Корень слова, однокоренные слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.podgruppovoe_zanyatie_dlya_3_klassa_koren_slova_odnokorennye_slova.docx | 163.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Тема: Корень слова, однокоренные слова.
Цель: Закрепить умение выделять корень слова, подбирать родственные слова.
Задачи:
- Совершенствовать умение выделять корень в слове;
- формировать навык подбора родственных слов;
- расширять словарный запас за счёт уточнения значения слов;
- развивать навыки словообразования;
- развивать звукобуквенный анализ;
- развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные процессы;
- формировать личностные УУД: желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
- формировать регулятивные УУД: контроль и самостоятельная коррекция, способность помнить правило и действовать в соответствии с ним;
- формировать познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
- формировать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий.
Оборудование:
интерактивная доска,
Ход занятия:
1. Организация детей к началу занятия
У каждого учащегося на парте лежат карточки с цветными буквами (фврл)
- Сядет первый тот, кто правильно назовет свою букву и соответствующий ей звук, который она обозначает (Дети называют букву и звук и садятся за парты).
-Проверьте на своих партах карточки ,с которыми мы будем работать на занятии (Проверяют).
2.Определение темы занятия
- Возьмите карточку 1
У учащихся на партах карточка с ребусами (семья, слово, корень). На доске слайд с этими ребусами.
- Давайте вместе разгадаем эти ребусы.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Учащиеся формулируют тему занятия.
- Правильно, тема нашего занятия: «Корень слова и однокоренные слова».
Логопед предлагает ученикам повторить материал предыдущих занятий, ответив на вопросы: Что такое корень слова? Почему он самая главная морфема в слове? Какие слова являются однокоренными? Учащимся предлагается назвать синоним к слову «однокоренные» слова (родственные).
- Возьмите карточку 2
Логопед предлагает ученикам расшифровать слова из наложенных букв и записать их в три столбика слова (зима, снег, мороз) в карточке.
Учащиеся расшифровывают и записывают слова в карточке.
3. Подбор родственных слов к словам
- Подберите по определенному алгоритму к 1 и 3 слову родственные, однокоренные слова
Учащиеся работают в карточке, по алгоритму.
Алгоритм на доске
ПОДОБРАТЬ к слову
1.прилагательное
2.существительное, которое эмоционально или
поэтически окрашено (ласковое, уменьшительно-ласкательное)
3. глагол
4. Физкультминутка
- Какой символ у зимы? (Снежинка)
Логопед предлагает ученикам взять палочки со снежинками и выполнить упражнения на дыхание.
Логопед предлагает ученикам встать у своих парт и покружиться как снежинка.
5. Словарная работа
- Посмотрите на доску. Какие новые слова вы здесь видите?
На доске картинка с зимней избушкой «ЗИМОВЬЕ» и с открытым морозильным отделением холодильника «МОРОЗИЛКА»
Учащиеся уточняют, формулируют лексическое значение этих слов.
6. Выделение корня в словах, работа на индивидуальных карточках:
- Запишите эти слов в соответствующие столбики.
- Подчеркните зеленой ручкой мягкие согласные в этих словах.
Учащиеся подчеркивают, потом проверка.
- Выделите и назовите корень в каждом столбике.
- Молодцы, теперь мы готовы поработать с этими словами в предложениях.
7. Работа с предложением
Логопед предлагает поработать ученикам в парах, прочитать первое предложение, в котором есть слово «МОРОЗИЛКА» и определить количество слов в данном предложении
На карточках и на доске:
МЫДОСТАЛИИЗМОРОЗИЛКИВИШНЮДЛЯПИРОГА. (7 слов)
- А теперь восстановите и запишите деформированное предложение со словом «ЗИМОВЬЕ»
Уставший в остановился ночь зимовье на охотник. (Дети записывают свои предложения в карточках).
- Молодцы!
8. Классификация родственных слов, работа по командам:
Учащиеся делятся на 2 команды, у каждой команды есть магниты (красного и зеленого цвета).
На доске слайды со словами:
заморозки холодильник стужа холодочек похолодание прохлада | льдинка ледовый сосулька ледник подлёдный наледь |
- Первая команда будет отмечать однокоренные, родственные слова к слову «ХОЛОД». Помогайте друг другу, отмечайте магнитами только однокоренные слова!
- Вторая команда будет отмечать однокоренные, родственные слова к слову «ЛЁД».
Дети отмечают магнитами однокоренные, родственные слова.
Выигрывает та команда, которая правильно отметила родственные слова.
Группу выбранных однокоренных, родственных слов чужой команды учащиеся записывают в карточках.
Уточняем значение слов «НАЛЕДЬ, ЗАМОРОЗКИ»
9. Работа с текстом, правописание безударных гласных в корне слова:
Проплясали по сн..гам
Сн..жные метели.
Снегири сн..говикам
Песню просвистели.
У засн..женной реки
В сн..жном переулке
Звонко носятся сн..жки,
Режут сн..г сн..гурки.
( С. Погореловский)
Логопед предлагает ученикам прочитать текст, вставить пропущенные буквы.
- В каких словах вы вставляли буквы? (однокоренных, родственных)? Какую букву вы вставляли во всех словах? (гласную «е») Какой вывод можно сделать вывод о написании всех однокоренных слов? (пишутся одинаково)
- Молодцы!
10. Подведение итогов занятия.Рефлексия.
- Ребята, наше занятие окончено!
Ученики отвечают на вопросы: Что они делали на занятии? Какие новые слова они узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
конспект логопедического занятия "Правописание слов с разделительным мягким знаком".
Конспект логопедического занятия, проведённого в подгруппе учащихся 4 класса, имеющими логопедическое заключение: смешанная форма дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синт...
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа словЗадачи: -совершенствование умения делить слова на слоги;-развитие умения соотносить количество слогов с к...
Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся, (3 класс). Подготовила: Щур Е.А.
Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся 3 класса....
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).
Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...
Конспект логопедического занятия "Деления слов на слоги"
Цель урока/занятия. Обучающие закрепят навыки деления слов на слоги.Задачи урока/занятия. Образовательные:-совершенствование умения делить слова на слоги,-закрепление знания соотносить слова со слогов...