Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся, (3 класс). Подготовила: Щур Е.А.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся,
по АООП НОО 5.2 1-е отделение (3 класс).
Подготовила: Щур Е.А.
студентка ЮУрГГПУ ЗФ 306/101-3-2
Тема: «Виды треугольников. Закрепление
Форма занятия: фронтальное
Тип занятия: Урок освоения новых знаний и способов действий
Класс: 3а
Логопедическое заключение: _______________________________________________________________________
Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Коррекционно-воспитательные: . воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания видов треугольников
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.
Метапредметные. развитие умения сравнивать;
Предшествующая работа:
Оборудование: Распечатка примеров, полоски разной длины и цвета.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Дых гимнастика Артикуляционная гимнастика | Учитель приветствует учеников «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться. Надуть щеки, втянуть щеки, улыбка, трубочка, забор, хоботок, лопаточка, иголочка, качели, часики, грибок, лошадка, поркусывание кончика языка. | Здороваются Выполняют упражнение Выполняют упражнения | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Устный счёт Актуализация знаний | Запишите числа: три сотни, два десятка, одну единицу(321), девять десятков одну единицу(91), четыре сотни одну единицу (401), две сотни пять десятков (250), одну сотню три десятка шесть единиц(136), две сотни три единицы (203). 40:2=20 60:3=20 100:50=2 800:200=4 90:30=3 400:200=2 290+10=300 240+700=940 860=40+900 50+450=500 920-600=320 720-120=600 560-70=490 320-200=120 900-200=700 760-60=700 | Считают устно Записывают числа | |
3.Работа над новым материалом. Подготовительная работа. | Наша тема сегодня треугольники Что такое треугольник? (геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.) Работа в парах. На партах у вас находятся полоски. Возьмите белые полосы и сложите из нее фигуру -Какая фигура у вас получилась?(треугольник). В чем особенность данной фигуры? (Все стороны разные) Как можно назвать данный вид треугольника (Разносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название. Возьмите красные полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Все стороны одинаковые). Как можно назвать данный вид треугольника?(Равносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название. Возьмите синие полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Две стороны одинаковые). Этот треугольник называется равнобедренный. Начертите в своей тетради и подпишите название. Упражнение 4
Решение: 1 группа - равнобедренные 2,3,5,6,7,10. 2 группа - равносторонние 1,4,8,9. Прямоугольный – 2 Тупоугольный – 6 | Выполняют упражнения | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
Физминутка | Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | ||
4.Работа над пройденным материалом. | Упражнение 1 Замени число 720 суммой таких двух слагаемых, чтобы каждое легко было разделить на 4, на 3, на 6, на 2. Решение: 720:30=(600+120):3=240 720:60=(600+120):6=120 720:2=(600+120):2=36 Упражнение 2 Вычисли 780:6=130 6*13=780 840:2+580=1000 570:3=190 4*240=960 650:5+170=300 910:7=130 3*170=510 880:4-200=20 Упражнение 3 Реши задачу разными способами Три бригады рабочих заасфальтировали 700 м. шоссе. Сколько метров заасфальтировала первая бригада, если вторая и третья бригады заасфальтировали по 230 м.? Решение:
1)230+230+460(м)-заасфальтировали 2 и 3 боригада
Ответ: Первая бригада заасфальтировали 240 м. шоссе
| Выполняют упражнение на доске и в тетради | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Итоги урока | Что такое треугольник? Какие виды треугольников вы знаете? Охарактеризуйте равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |
6.Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа словЗадачи: -совершенствование умения делить слова на слоги;-развитие умения соотносить количество слогов с к...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).Цель: закрепление знаний о временных представлен...
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»
Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить с обозначение мягкости со...
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями, имеющими смешанную форму дисграфии.
Дифференциация строчных букв «б» и «п». Развитие языкового анализа и синтеза. Формирование умения различать буквы «б» и «п» на материале слов ...
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».
Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.Задачи:Образовательные:Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у&raq...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ (ИН) 2 класс Тема: «Наши звуки»
Обеспечить прочность усвоения детьми с ОВЗ группы знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях по обучению элементам грамоты; учить применять их в практической деятельности, вот...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ (ИН) 2 класс Тема: «Наши звуки»
Обеспечить прочность усвоения детьми с ОВЗ группы знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях по обучению элементам грамоты; учить применять их в практической деятельности, вот...