Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rrs_i_fp.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Цели: закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мышления.
Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель здоровается с ребёнком, просит её надеть наушники.
- Здравствуй, Даша.
- Надень наушники.
II. Целевая установка.
Учитель за экраном проверяет работу аппаратуры.
- Будем заниматься.
- Слушай.
- Сколько тебе лет?
- Будешь хорошо говорить звук [c]
III. Артикуляция звука [c].
- Происзнеси: с_______ . (Правильное сопряжённое подражание перед зеркалом.)
- Повтори: са, аса, ас, ста. (Перед зеркалом.)
IY. Автоматизация звука [c] в слогах, словах, предложениях.
- – Будем читать слоги и слова.
- Читай. (Учитель следит за произношением звука [c], при необходимости показывает правильную артикуляцию и просит сказать правильно.)
СА – САМ ИСА – ЛИСА СЛО - СЛОН
СО – СОК ОСО – НОСОК СТО - СТОЛ
СЫ – СЫН АСУ – ПОСУДА СТУ – СТУК
- – Слушай. Найди слово. Скажи.
На столе лежат картинки: собака, лиса, сова, стул и таблички слов:
собака | лиса | сова |
Учитель за
стул |
Экраном произносит слова, ребёнок слушает и повторяет, затем находит табличку и подкладывает к картинке.
- Слушай. Отвечай.
- Где живёт собака? (Собака живёт дома.)
- Где живёт лиса? (Лиса живёт в лесу.)
3. – Назови картинки. Что это?
На столе лежат картинки: стул, стол, стакан, кресло.
- Убери лишнюю картинку. Почему убрала стакан? Что это? (Это посуда.)
- Что осталось? Назови одним словом. Что это? (Это мебель.)
4. На столе лежат картинки, на которых выполняются действия:
девочка ест суп, мама варит суп, мальчик пьёт сок, папа ест кашу, девочка пьёт молоко, мама пьёт чай. Учитель за экраном даёт задание: « Слушай, покажи картинку. Соня ест суп. Слава пьёт сок».
- Читай, дополни предложение. (Контроль произношения и дактилировния.)
Соня ест … . / сок
Слава пьёт … . / суп
Y. Развитие речевого слуха.
1. Работа с адаптированным текстом «Моя семья».
Учитель за экраном даёт поручения, задаёт вопросы по тексту. На столе лежит сюжетная картинка к тексту.
- Будешь слушать рассказ. Что будешь делать?
- Слушай. В комнате папа, мама и дети. Папа читает. Мама вяжет. Дети играют.
- О ком текст? Что ты слышала? Какие слова ты слышала?
- Найди слово «мама», подложи табличку к картинке.
- Найдите слово «папа», подложи табличку к картинке.
- Найди слово «дети», подложи табличку к картинке.
Учитель раскладывает на столе таблички с предложениями данного текста в перемежку.
- Слушай. Найди предложение: «В комнате папа, мама и дети».
- Читай. ( Контроль произношения и дактилирования.)
- Слушай. Найди предложение: «Папа читает». Читай.
- Найди предложение: «Мама вяжет». Читай.
- Найди предложение: «Дети играют». Читай.
2. Игра «Верно – неверно».
- Слушай. Отвечай. Мама читает? (Нет, мама вяжет.)
- Папа вяжет? (Нет, папа читает.)
- Дети спят? (Нет, дети играют.)
3. Пёстрый материал на закрепление произношения звука [c].
Вопросы задаются за зеркалом:
- Считай, 5 + 2 = (семь), 7 – 1 = (шесть).
- Где живёт волк? (В лесу.)
- Какой день недели был вчера? (Среда.)
YI. Подведение итогов.
- Что делала? (Хорошо говорила, слушала, читала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 2 класса на тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»
Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 2 классана тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»
Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...
Конспект открытого индивидуального занятия по сенсорике
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....
- Мне нравится (1)