Конспект подгруппового логопедического занятия в 4Б классе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Коррекционно- образовательные:
- формировать умение школьников подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени.
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным,
в согласование частей речи.
- Коррекционно развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме,
- развивать логическое мышление, внимание;
- закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционно- воспитательная:
-воспитывать интерес к изменениям происходящих в природе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового логопедического занятия | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 4Б классе
«Зимняя сказка»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
- формировать умение школьников подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени.
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным,
в согласование частей речи.
- Коррекционно развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме,
- развивать логическое мышление, внимание;
- закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционно- воспитательная:
-воспитывать интерес к изменениям происходящих в природе в зимний период.
Оборудование: презентация по теме «Зима», картинка «Снеговик», ёлочка, ёлочные игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
-Ребята, какое сегодня замечательное утро
А теперь, давайте пожелаем, друг другу всего доброго и хорошего, а поможет нам это сделать - загадка:
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала
(Снежинка)
Да, это снежинка. Будем передавать снежинку друг другу и выражать добрые пожелания .(Дети передают снежинку, обращаясь, друг к другу по имени и желая всего хорошего «Хорошего настроения ,внимания со стороны друзей! Волшебства в новогодние праздники! Верных дружелюбных друзей! Душевности! Жизнелюбия! Заботы !Задора !Здоровья!
Восхищеных взглядов !Восторженных впечатлений !
Бодрости !Везения !Веселья !Улыбки на твоем лице»
2. Сообщение темы и задач занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним, о времени года , а о каком нам поможет загадка: После осени пришла. И сугробы намела.(Слайд 1)
Назовем признаки зимы (мороз, стужа, холод, пороша, снегопад)
- Ребята, к нам кто-то постучался…(Стук)
А кто к нам пришел, попробуйте отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Конечно, снеговик. Он принёс письмо от Деда Мороза. (Слайд 2)
Дед Мороз пишет: «Дорогие ребята! Злая волшебница не хочет, чтобы пришла зима. Она не любит холода, поэтому спрятала зиму за 5-ю замками.
Волшебница отпустит зиму только тогда, когда мы выполним ее задания.
Снеговик даст вам волшебный снежный комочек который поможет вам в пути.
3. Развитие лексико-грамматических категорий
Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком ,для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка.
Подберите к ней отгадку!
- Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей)
У слова снег есть слова-родственники. Они очень похожи по своему звучанию. Вспомните, какие это слова.
Игра «Подбери слова- родственники». (Слайд 3)
Снег, снежок, снеговик, снегири, снежинка, Снегурочка, снегопад, снегокат.
Логопед: Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком,
Снова отыскал он дом.
Игра «Назови несколько» (Слайд 4)
Учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.
Снежинка – снежинки,3 снежинки, 5 снежинок. Снеговик - снеговики,3 снеговика, 5 снеговиков.Снегирь – снегири,3 снигеря, 5 снегирей.Снегокат-снегокаты,3 снегоката,5 снегокатов
Логопед: Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком,
И опять увидел дом.
Мы много знаем о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера?» (Слайд 5) Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.)
Сегодня снег блестит, а вчера………………….
Сегодня снег падает, а вчера …………………..
Сегодня снег сверкает, а вчера ………………
Сегодня снег тает, а вчера……………………..
Сегодня снег хрустит, а вчера…………………
4. Физкультминут Видео .Музыка +ориентация на листе бумаги
5Логопед: Покатился снежный ком,
Перед ним последний дом.
Игра «Где снегирь?» (Слайд 6) Елка и птица(атрибуты)
Упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи. Дети по картинке определяет где находится снегирь.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Логопед: Логопед: Какие вы молодцы! Вы все задания выполнили!
Давайте посмотрим, все ли замки открылись!
-Да, замки открылись, появилась зима! ((Слайд 7)
Игра «Подбери признак». Зима (какая?) — снежная, холодная, яркая, Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый. Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный. Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.
Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.
Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Да, зима приносит нам самый веселый праздник, новый год и она должна наступать и приходить.
Релаксация (Слайд 8)
Логопед: Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцени себя. (смайлики)
7.Итог(НОД), оценка деятельности ребенка.
Подводится итог, оценивается деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"
Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.
Методическая разработка урока по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».
Закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове....
Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1.
конспект логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1. по теме:"Слово"....