Конспект подгруппового логопедического занятия в 4Б классе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Красносельская Любовь Геннадиевна

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение школьников подбирать однокоренные слова;

- образовывать глаголы прошедшего времени.

  - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным,

    в согласование частей речи.

- Коррекционно развивающие:

- расширять, активизировать словарь по теме,

- развивать логическое мышление, внимание;

- закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать интерес к изменениям происходящих в природе в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 4Б классе

 «Зимняя сказка»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение школьников подбирать однокоренные слова;

- образовывать глаголы прошедшего времени.

  - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным,

    в согласование частей речи.

- Коррекционно развивающие:

- расширять, активизировать словарь по теме,

- развивать логическое мышление, внимание;

- закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать интерес к изменениям происходящих в природе в зимний период.

Оборудование: презентация по теме «Зима», картинка «Снеговик», ёлочка, ёлочные игрушки.

                                                             Ход занятия

1. Организационный момент.  Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.

 Раз, два, три, четыре, пять
 Начинаем мы играть

-Ребята, какое сегодня замечательное утро

        А теперь, давайте пожелаем, друг другу всего доброго и хорошего, а поможет нам это сделать - загадка:

Странная звездочка                                                  

С неба упала                                                            

Мне на ладошку                                                       

Легла и пропала

(Снежинка)                                                                                             

 Да, это снежинка. Будем передавать снежинку друг другу и выражать добрые пожелания .(Дети передают снежинку, обращаясь, друг к другу по имени и желая всего хорошего «Хорошего настроения ,внимания со стороны друзей!   Волшебства в новогодние праздники!  Верных дружелюбных друзей! Душевности! Жизнелюбия! Заботы !Задора !Здоровья!
Восхищеных взглядов !Восторженных впечатлений !
Бодрости !Везения !Веселья !Улыбки на твоем лице»

2. Сообщение темы и задач занятия

Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним, о времени года , а о каком нам поможет загадка: После осени пришла. И сугробы намела.(Слайд 1)

Назовем признаки зимы (мороз, стужа, холод, пороша, снегопад)

- Ребята, к нам кто-то постучался…(Стук)

А кто к нам пришел, попробуйте отгадать.     

        Что за нелепый человек

        Пробрался в 21 век?

        Морковка – нос, в руке – метла,

        Боится солнца и тепла.  (Снеговик)

- Конечно, снеговик.  Он принёс письмо от Деда Мороза. (Слайд 2)

Дед Мороз пишет: «Дорогие ребята! Злая волшебница не хочет, чтобы пришла зима. Она не любит холода, поэтому спрятала зиму за 5-ю замками.

Волшебница отпустит зиму только тогда, когда мы выполним ее задания.

Снеговик даст вам волшебный снежный комочек который поможет вам в пути.

3. Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком ,для себя нашёл он дом.

В доме том живёт загадка.

Подберите к ней отгадку!

 - Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей)

У слова снег есть слова-родственники. Они очень похожи по своему звучанию. Вспомните, какие это слова.

Игра «Подбери слова- родственники». (Слайд 3)

 Снег, снежок, снеговик, снегири, снежинка, Снегурочка, снегопад, снегокат.

Логопед: Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

Игра «Назови несколько» (Слайд 4)

Учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.

 Снежинка – снежинки,3 снежинки, 5 снежинок. Снеговик -  снеговики,3 снеговика, 5 снеговиков.Снегирь – снегири,3 снигеря, 5 снегирей.Снегокат-снегокаты,3 снегоката,5 снегокатов

Логопед: Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

И опять увидел дом.

Мы много знаем о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера?» (Слайд 5) Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.)

Сегодня снег блестит, а вчера………………….   

Сегодня снег падает, а вчера …………………..  

Сегодня снег сверкает, а вчера ………………    

Сегодня снег тает, а вчера……………………..  

Сегодня снег хрустит, а вчера…………………  

4. Физкультминут  Видео .Музыка +ориентация на листе бумаги

5Логопед: Покатился снежный ком,

Перед ним последний   дом.

Игра «Где снегирь?» (Слайд 6) Елка и птица(атрибуты)

 Упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи. Дети по картинке определяет где находится снегирь.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

 Логопед: Логопед: Какие вы молодцы! Вы все задания выполнили!

Давайте посмотрим, все ли замки открылись! 

-Да, замки открылись, появилась зима! ((Слайд 7)

 Игра «Подбери признак». Зима (какая?) — снежная, холодная, яркая, Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый. Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный. Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Да, зима приносит нам самый веселый праздник, новый год и она должна наступать и приходить.

Релаксация (Слайд 8)

Логопед: Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцени себя. (смайлики)

7.Итог(НОД), оценка деятельности ребенка.

  Подводится итог, оценивается деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"

Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.

Методическая разработка урока по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».

Закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове....

Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1.

конспект логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1. по теме:"Слово"....