Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_udarenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».
Оборудование: зеркала, наборы гласных букв, 2 картинки с общей подписью: «На столе кружки».
Цель: закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове.
1.Артикуляционная гимнастика
- Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин-Язычок. Он удобно в доме лёг. Широко открывать рот;
- В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться. А потом, как шар раздуться. Надувать и втягивать щёки.
- Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя в домике подвижная. Вращать нижней челюстью.
- Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы, осторожно, закрываются надёжно. Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
- Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку». Улыбка
2. Объявление темы занятия
Логопед показывает детям 2 картинки с общей подписью: «На столе кружки». Дети молча читают подпись. Логопед просит показать картинку, соответствующую подписи и объясняет, что изменение значения слова связано с перемещением ударения. Дети, произнося слово, убеждаются, что ударный гласный произносится более громко и длительнее, чем безударные гласные.
3. Рассматриваются слова-омографы. Дети устно составляют предложения и выделяют голосом ударный гласный в слове.
Замок, хлопок, белки, полки, вычитал, скачки.
Логопед обращает внимание детей на то, что слов-омографов в русском языке немного.
4. Логопед раздаёт детям наборы гласных букв. Читает слова:
малина, порядок, голуби, голубчик, восемь, ракета, воротник, поэзия, воротничок, стрекоза.
Услышав слово, они проговаривают его, голосом выделяя ударный гласный и поднимая соответствующую букву.
5. Логопед диктует слова:
картон, бумага, продукты, магазин, телефон, этакий, выполнил, берёза, этот, телеграф, алфавит, крапива, арбуз, простыня, библиотека.
Дети записывают только ударные гласные.
6. Физкультминутка «Солдатик»:
На одной ноге постой-ка, будто ты -солдатик стойкий.
Ногу левую -к груди, да смотри, не упади!
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый!
На раз -руки вверх поднять, на два -носки свои достать,
На три -присесть, четыре -встать,
На пять-с левой пошагать!
7.Рассмотреть пары слов, записанных на доске. Устно составить предложения.
Руки, ведра, озера, мелок, мою, таю.
8. Игра «Узнай своё имя»:
Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.
9. Подведение итогов занятия.
Каждый ученик, уходя, говорит слово и отстукивает его ритмический рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)
Данный конспект занятия был разработан к теме: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы» для 2 класса....
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...