Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Юлия Владимировна Шорохова учитель-дефектолог

Закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4_klass_udarenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Ударение в слове».

Оборудование: зеркала, наборы гласных букв, 2 картинки с общей подписью: «На столе кружки».

Цель: закрепить знания детей об ударении: его смыслоразличительной и фонетической роли, тренировка в определении ударного гласного в слове.

1.Артикуляционная гимнастика

  • Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин-Язычок. Он удобно в доме лёг. Широко открывать рот;
  • В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться. А потом, как шар раздуться. Надувать и втягивать щёки.
  • Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя в домике подвижная. Вращать нижней челюстью.
  • Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы, осторожно, закрываются надёжно. Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
  • Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку». Улыбка

2. Объявление темы занятия

Логопед показывает детям 2 картинки с общей подписью: «На столе кружки». Дети молча читают подпись. Логопед просит показать картинку, соответствующую подписи и объясняет, что изменение значения слова связано с перемещением ударения. Дети, произнося слово, убеждаются, что ударный гласный произносится более громко и длительнее, чем безударные гласные.

3. Рассматриваются слова-омографы. Дети устно составляют предложения и выделяют голосом ударный гласный в слове.

Замок, хлопок, белки, полки, вычитал, скачки.

Логопед обращает внимание детей на то, что слов-омографов в русском языке немного.

4. Логопед раздаёт детям наборы гласных букв. Читает слова:

малина, порядок, голуби, голубчик, восемь, ракета, воротник, поэзия, воротничок, стрекоза.

Услышав слово, они проговаривают его, голосом выделяя ударный гласный и поднимая соответствующую букву.

5. Логопед диктует слова:

картон, бумага, продукты, магазин, телефон, этакий, выполнил, берёза, этот, телеграф, алфавит, крапива, арбуз, простыня, библиотека.

Дети записывают только ударные гласные.

6. Физкультминутка «Солдатик»:

На одной ноге постой-ка, будто ты -солдатик стойкий.

Ногу левую -к груди, да смотри, не упади!

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый!

На раз -руки вверх поднять, на два -носки свои достать,

На три -присесть, четыре -встать,

На пять-с левой пошагать!

7.Рассмотреть пары слов, записанных на доске. Устно составить предложения.

Руки, ведра, озера, мелок, мою, таю.

8. Игра «Узнай своё имя»:

Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.

9. Подведение итогов занятия.

Каждый ученик, уходя, говорит слово и отстукивает его ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...

Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)

Данный конспект занятия был разработан к теме: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы» для 2 класса....

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...