Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
…………………………, 6 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
4.Дата зачисления на логопедический пункт
26.08.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, искажает звуки [р], [р'] в речи.
7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, искажает звуки [р], [р'] в речи.
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба не нарушены. Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : рыба – «рыба», дверь – «дверь», морковь – «марковь».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Объем словаря соответствует возрастной норме. Страдает понимание малоизвестных слов (мундир, бандероль). Отношения антономии и синонимии еще не сформированы. Объем знаний об окружающем мире достаточен. Средний уровень практических обобщений. Слова использует по назначению. Не допускает смешения слов по смыслу и акустическому сходству.
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи сформирован недостаточно для данного возраста. Не испытывает затруднения при составлении предложений из слов в начальной форме (Миша, дать, собака, большая, кость – «Миша дал собаке большую кость.»). Допускает ошибки при воспроизведении сложных предложений (Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. – « Медведь нашел под большим камнем очень глубокую яму и сделал себе берлогу».) Ошибается при изменении имен существительных по числам и падежам, при употребляет формы родительного падежа множественного числа (ведро – ведра - «ведёрки»). Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Согласует имена существительные с числительными два и пять. Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных (у свиньи – «свинятки»). Правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – «домик», окно – «окошко»). Затрудняется в образовании относительных прилагательные от существительных (сок из моркови – «житкий»). Допускает ошибки при образовании притяжательных прилагательных (дупло белки – «белкино» и тд.) и качественных прилагательных (зайца за трусость называют – «трус»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Разборчивость речи снижена, речь нечеткая. Дыхание носовое. Нарушения дыхания отсутствуют. Объем речевого выдоха нормальный. Длительность и интенсивность в норме. Голос сильный, громкий. Мелодико-интонационная сторона речи не нарушена. Темп и ритм речи нормальный. Паузация правильная. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Про воспроизведении слогов с оппозиционными звуками допускает ошибка (са-ша-са- «ша-ша-са», ца-са-ца- «ца-ца-ца», тя-ча-тя- «тя-ча-ча» и тд.). Различает слова близкие по звучанию. Допускает ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (космонавт – «костамавт», кораблекрушение – «карабекрушение» и тд.).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
навыки анализа и синтеза звукового состава слова сформированы недостаточно. Понятия «звук» и «слог» не сформированы. Не может определить количество слогов и звуков в слове. Умеет определять первый звук в словах.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
Мальчик активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Артем способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Мальчик проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Артем имеет первичные представления о себе, семье.
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...