Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_rechevaya_karta.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

…………………………, 6 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

4.Дата зачисления на логопедический пункт

26.08.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии,  искажает  звуки  [р], [р'] в речи.

7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии,  искажает  звуки  [р], [р'] в речи.

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.  Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба  не нарушены.    Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений  полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.  

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе :   рыба – «рыба», дверь – «дверь», морковь – «марковь».

 

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Объем словаря соответствует возрастной норме. Страдает понимание малоизвестных слов (мундир, бандероль). Отношения антономии и синонимии еще не сформированы. Объем знаний об окружающем мире достаточен. Средний уровень практических обобщений. Слова использует по назначению. Не допускает смешения слов по смыслу и акустическому сходству.  

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи сформирован недостаточно для данного возраста.  Не испытывает затруднения при составлении предложений из слов в начальной форме (Миша, дать, собака, большая, кость – «Миша дал собаке большую кость.»). Допускает ошибки при воспроизведении сложных предложений (Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. – « Медведь нашел под большим камнем очень глубокую яму и сделал себе берлогу».)   Ошибается при изменении имен существительных по числам  и падежам,  при употребляет формы родительного падежа множественного числа (ведро – ведра - «ведёрки»). Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Согласует имена существительные с числительными два и пять. Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных (у свиньи – «свинятки»). Правильно образует  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – «домик», окно – «окошко»). Затрудняется в образовании  относительных прилагательные от существительных (сок из моркови – «житкий»). Допускает ошибки при образовании  притяжательных прилагательных (дупло белки – «белкино» и тд.) и качественных прилагательных (зайца за трусость  называют – «трус»).  В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Разборчивость речи снижена, речь нечеткая.  Дыхание носовое. Нарушения дыхания отсутствуют. Объем речевого выдоха нормальный. Длительность и интенсивность в норме. Голос сильный, громкий. Мелодико-интонационная сторона речи не нарушена. Темп и ритм речи нормальный. Паузация правильная.  Фонематические процессы сформированы недостаточно. Про воспроизведении слогов с оппозиционными звуками допускает ошибка (са-ша-са- «ша-ша-са», ца-са-ца- «ца-ца-ца», тя-ча-тя- «тя-ча-ча» и тд.). Различает слова близкие по звучанию.     Допускает ошибки при  воспроизведении слов  сложной слоговой структуры (космонавт – «костамавт», кораблекрушение – «карабекрушение» и тд.).

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

навыки   анализа и синтеза  звукового состава слова сформированы недостаточно.    Понятия «звук» и «слог» не сформированы. Не может определить количество слогов и звуков в слове.   Умеет определять первый   звук в словах.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

Мальчик   активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.  

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Артем способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Мальчик проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Артем имеет первичные представления о себе, семье.  

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...