Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_rechevaya_karta.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

………………………., 6 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

4.Дата зачисления на логопедический пункт

03.06.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'],  [ш], [ж],  [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'].  

7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'],  [ш], [ж],  [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'].  

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба  не нарушены.    Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений  полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе : шуба – «суба», наша – «наса», тише – «тисе», жук– «зук», ладонь – «вадонь», лук– «вук», игрушки – «игушки», квадрат – «кадат», три – «тли».

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Объем словарного запаса соответствует возрасту. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «маленький», больной – «не больной»)  и синонимов (светить – «?», жестокий – «жестокий»).   Испытывает затруднения при обобщении предметов (игрушки, посуда, транспорт, мебель).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Допускает ошибки при составлении предложений из слов в начальной форме ( Миша, дать, собака, большая, кость – «Миша дать собака»)  Правильно воспроизводит простые предложения. В сложных предложениях пропускает слова. При воспроизведении  пропускает, заменяет и искажает звуки.    Допускает ошибается при изменении имен существительных по числам (ухо – «тли», окно – «тли») и падежам,  при употребляет формы родительного падежа множественного числа; употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Ошибается при согласовании имен существительных с числительными два и пять(пять домов – пять «дамо», пять вёдер – пять «ведров»). Затрудняется в подборе названий детенышей животных ( у курицы– «кулица», у утки – «утки»). Допускает ошибки при образовании   существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (  воробей – «вообейка»). Затрудняется в образовании  относительных прилагательных от существительных (шляпа из соломы –  «саломка»). Допускает ошибки при образовании  притяжательных прилагательных (гнездо орла –  «ора», уши зайца – «зайца») и качественных прилагательных (зайца за трусость  называют – «трусость»).  В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы   сформированы недостаточно.  Правильно выделяет заданный звук из звукового ряда. Допускает ошибки при воспроизведении  слоговых рядов с оппозиционными звуками (за-жа-за – «за-за-за», ца-са-ца – «ца-ца-ца»), при воспроизведении и различении слов близких по звучанию (бак-бык-бук – «бак-бык-бок»).   Воспроизводит слова  сложной слоговой структуры, пропуская, заменяя и искажая при этом звуки, произношение которых нарушено [с], [с'],  [ш], [ж],  [л], [л'], [р], [р'] ( термометр – «телмомек», велосипедист – «веесепедис», сковорода – «ставоода», библиотека – «библатека», космонавт – «касанав», скворечник – «старечник», скакалка – «стакалка» и тд.).

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

имеются первоначальные навыки анализа и синтеза звукового состава слова.    Понятия «звук» и «слог» не сформированы. Неправильно определяет количество слогов (сумка- 3 слога) и звуков (мак – «?») в словах. Называет первый звук в слове (арбуз – «а»).   Затрудняется в определении звуков в середине и конце  слов ( последний звук в слове пух – «пу»).

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

при общении со взрослыми и детьми Вита легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нем заинтересованность. Слова вежливости знает и употребляет.

Общая моторика развита в соответствии с  возрастом, нарушений в состоянии опорно - двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве,   координация хорошая, подвижна, ловка.  

Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами. Ведущая рука правая.

У девочки хорошо развиты  навыки самообслуживания , владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятна в еде и одежде. Самостоятельно умеет  застегивать и расстегивать пуговицы, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой. Затрудняется в завязывании и развязывании шнурков.

Настроение Виты устойчивое. Преобладает хорошее. Волевыми особенностями являются целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность, деятельность, бодрость. Работоспособность  достаточная.  Характер деятельности устойчивый, работает с интересом. Реакция на требование и замечание адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием). Реакция на одобрение адекватная (радуется, ждет). Девочка умеет управлять своим поведением.

Вита  спокойная, уравновешенная, неконфликтная девочка.

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...