Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
………………………., 6 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
4.Дата зачисления на логопедический пункт
03.06.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [ш], [ж], [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'].
7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [ш], [ж], [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'].
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба не нарушены. Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : шуба – «суба», наша – «наса», тише – «тисе», жук– «зук», ладонь – «вадонь», лук– «вук», игрушки – «игушки», квадрат – «кадат», три – «тли».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Объем словарного запаса соответствует возрасту. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «маленький», больной – «не больной») и синонимов (светить – «?», жестокий – «жестокий»). Испытывает затруднения при обобщении предметов (игрушки, посуда, транспорт, мебель).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Допускает ошибки при составлении предложений из слов в начальной форме ( Миша, дать, собака, большая, кость – «Миша дать собака») Правильно воспроизводит простые предложения. В сложных предложениях пропускает слова. При воспроизведении пропускает, заменяет и искажает звуки. Допускает ошибается при изменении имен существительных по числам (ухо – «тли», окно – «тли») и падежам, при употребляет формы родительного падежа множественного числа; употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Ошибается при согласовании имен существительных с числительными два и пять(пять домов – пять «дамо», пять вёдер – пять «ведров»). Затрудняется в подборе названий детенышей животных ( у курицы– «кулица», у утки – «утки»). Допускает ошибки при образовании существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( воробей – «вообейка»). Затрудняется в образовании относительных прилагательных от существительных (шляпа из соломы – «саломка»). Допускает ошибки при образовании притяжательных прилагательных (гнездо орла – «ора», уши зайца – «зайца») и качественных прилагательных (зайца за трусость называют – «трусость»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Правильно выделяет заданный звук из звукового ряда. Допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками (за-жа-за – «за-за-за», ца-са-ца – «ца-ца-ца»), при воспроизведении и различении слов близких по звучанию (бак-бык-бук – «бак-бык-бок»). Воспроизводит слова сложной слоговой структуры, пропуская, заменяя и искажая при этом звуки, произношение которых нарушено [с], [с'], [ш], [ж], [л], [л'], [р], [р'] ( термометр – «телмомек», велосипедист – «веесепедис», сковорода – «ставоода», библиотека – «библатека», космонавт – «касанав», скворечник – «старечник», скакалка – «стакалка» и тд.).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
имеются первоначальные навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Понятия «звук» и «слог» не сформированы. Неправильно определяет количество слогов (сумка- 3 слога) и звуков (мак – «?») в словах. Называет первый звук в слове (арбуз – «а»). Затрудняется в определении звуков в середине и конце слов ( последний звук в слове пух – «пу»).
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
при общении со взрослыми и детьми Вита легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нем заинтересованность. Слова вежливости знает и употребляет.
Общая моторика развита в соответствии с возрастом, нарушений в состоянии опорно - двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координация хорошая, подвижна, ловка.
Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами. Ведущая рука правая.
У девочки хорошо развиты навыки самообслуживания , владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятна в еде и одежде. Самостоятельно умеет застегивать и расстегивать пуговицы, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой. Затрудняется в завязывании и развязывании шнурков.
Настроение Виты устойчивое. Преобладает хорошее. Волевыми особенностями являются целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность, деятельность, бодрость. Работоспособность достаточная. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом. Реакция на требование и замечание адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием). Реакция на одобрение адекватная (радуется, ждет). Девочка умеет управлять своим поведением.
Вита спокойная, уравновешенная, неконфликтная девочка.
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...