Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rechevaya_karta.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

…………………………….., 7 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4.Дата зачисления на логопедический пункт

12.10.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'],  [ш], [ж].  7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'],  [ш], [ж].  

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.   Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба  не нарушены.    Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений  полный. Тонус нормальный.  Длительность выполнения движений и темп движений в норме.  

 

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе : Даша – «Даса», игрушки – «игруски», тоже – «тозе», школа – «скола».

 

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий (автобус, мотоцикл, корабль, самолет – «летающие»).  Испытывает трудности при подборе антонимов (тяжелый – «маленькая»), синонимов, однокоренных слов. Страдает понимание малоизвестных слов (  водопад,   гамак). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных (у утки – «утки маленькие», у козы – «козленки»).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Составляет предложения по опорным словам. Не понимает неправильное употребление предложно-падежных конструкций (Собака вышла в будку). Допускает ошибки при образовании имен существительных множественного числа (окно – «окносков»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены. Ошибается при употреблении предлогов (Птенец выпал «без» гнезда).

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Допускает ошибки при повторении слогов с оппозиционными звуками (са-ша-са  - «са-са-са») и слов, близких по звучанию (том-дом-ком  - «том-ком-ком»).

Затрудняется в подборе слов определенной тематики на заданный звук (  овощ  со звуком [п] – «картошка»). Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных ( бутерброд – «вотеброт», термометр – «темомета», водопровод – «ковопровод». Во фразовой речи   пропускает слоги ( Алексеевна – «Аесеевна»).  

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

допускает ошибки при определении наличия или отсутствия заданного звука в слове. Не может определить  место, количество и  последовательность звуков в слове.    Ошибается при  воспроизведении слов из последовательного названия звуков (к-о-т- «от», к-р-а-н- «рукан» ) и из звуков, данных в нарушенной последовательности (и-ш-а-н – «шани»).

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

степень ориентировки знаний и представлений об окружающем мире соответствует объему представлений возрастной норме. Объём знаний об окружающем мире достаточен. Родственные связи понимает. Домашний адрес не знает. Пространственно-временные ориентировки  сформированы недостаточно. Плохо усвоены временные понятия. Не знает дни недели, времена года, названия некоторых месяцев.  Автоматизированы  пространственные ориентировки. Схема тела сформирована достаточно.  

Умеет считать до 10 и обратно. Решает простые задачи на сложение и вычитание. Буквы  знает  не все. Читать не умеет. Инструкции понимает, удерживает.  Задания выполняет быстро, спешит.   При выполнении   заданий быстро способна переключаться с одного вида деятельности на другой.  

Девочка дисциплинированна, усидчива, не конфликтна. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения.  

У Виктории средний  уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей достаточный для обучения в 1 классе. Долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится ниже нормы, уровень словарного запаса средний. К заданиям относится ответственно.  Высокую активность проявляет не часто,  не постоянно. Плохо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение. Стремится быстро выполнять задания.

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...