Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
…………………………….., 7 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
4.Дата зачисления на логопедический пункт
12.10.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [ш], [ж]. 7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [ш], [ж].
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба не нарушены. Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : Даша – «Даса», игрушки – «игруски», тоже – «тозе», школа – «скола».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Объем словаря не соответствует возрастной норме. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий (автобус, мотоцикл, корабль, самолет – «летающие»). Испытывает трудности при подборе антонимов (тяжелый – «маленькая»), синонимов, однокоренных слов. Страдает понимание малоизвестных слов ( водопад, гамак). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных (у утки – «утки маленькие», у козы – «козленки»).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Составляет предложения по опорным словам. Не понимает неправильное употребление предложно-падежных конструкций (Собака вышла в будку). Допускает ошибки при образовании имен существительных множественного числа (окно – «окносков»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены. Ошибается при употреблении предлогов (Птенец выпал «без» гнезда).
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Допускает ошибки при повторении слогов с оппозиционными звуками (са-ша-са - «са-са-са») и слов, близких по звучанию (том-дом-ком - «том-ком-ком»).
Затрудняется в подборе слов определенной тематики на заданный звук ( овощ со звуком [п] – «картошка»). Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных ( бутерброд – «вотеброт», термометр – «темомета», водопровод – «ковопровод». Во фразовой речи пропускает слоги ( Алексеевна – «Аесеевна»).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
допускает ошибки при определении наличия или отсутствия заданного звука в слове. Не может определить место, количество и последовательность звуков в слове. Ошибается при воспроизведении слов из последовательного названия звуков (к-о-т- «от», к-р-а-н- «рукан» ) и из звуков, данных в нарушенной последовательности (и-ш-а-н – «шани»).
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
степень ориентировки знаний и представлений об окружающем мире соответствует объему представлений возрастной норме. Объём знаний об окружающем мире достаточен. Родственные связи понимает. Домашний адрес не знает. Пространственно-временные ориентировки сформированы недостаточно. Плохо усвоены временные понятия. Не знает дни недели, времена года, названия некоторых месяцев. Автоматизированы пространственные ориентировки. Схема тела сформирована достаточно.
Умеет считать до 10 и обратно. Решает простые задачи на сложение и вычитание. Буквы знает не все. Читать не умеет. Инструкции понимает, удерживает. Задания выполняет быстро, спешит. При выполнении заданий быстро способна переключаться с одного вида деятельности на другой.
Девочка дисциплинированна, усидчива, не конфликтна. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения.
У Виктории средний уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей достаточный для обучения в 1 классе. Долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится ниже нормы, уровень словарного запаса средний. К заданиям относится ответственно. Высокую активность проявляет не часто, не постоянно. Плохо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение. Стремится быстро выполнять задания.
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...