Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
………………………………, 7 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
4.Дата зачисления на логопедический пункт
03.06.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает, иногда заменяет звуки [ш], [ж] , [р], [р'], [л], [л'].
7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает, иногда заменяет звуки [ш], [ж] , [р], [р'], [л], [л'].
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба не нарушены. Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : мешок – «месок», жук– «зук», жираф– «зиаф», ключ–«кючь», дверь– «двей», улитка – «уитка», лук – «ук», помидор – «помидоы».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Объем словарного запаса соответствует возрасту. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «низкий») и синонимов (жестокий – «добый»). Делает обобщения (игрушки, транспорт, мебель, посуда).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Простые и сложные предложения воспроизводит правильно, но при этом пропускает, искажает и заменяет звуки . Составляет предложения из слов в начальной форме. Ошибается при изменении имен существительных по числам и падежам, при употребляет формы родительного падежа множественного числа. Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Допускает ошибки при согласовании имен существительные с числительными два и пять(пять ведер – «пять ведыы», пять кукол – «пять кукоы»). Правильно подбирает названия детенышей животных ( у овцы – «ягненок»). Ошибается при образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (воробей – «вообеик», платье – «патьюско»). Образует относительных прилагательные от существительных (сумка из кожи – «козаная»). Допускает ошибки при образовании притяжательных прилагательных (хвост лисы – «исыный», дупло белки – «дупьиное») и качественных прилагательных (волка за жадность называют – «задина», медведя за силу – «сиач»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Умеет выделить заданный звук из звукового ряда. Ошибается при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками (ца-са-ца – «ца-ца-ца» и тд.). Допускает ошибки при повторении слов близких по звучанию (том-дом-ком – «том-дом-ком»). Различает слова близкие по звучанию. Допускает ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (кораблекрушение – «кааблекусение»).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
понятия «звук» и «слог» не сформированы. Имеются первоначальные навыки языкового анализа и синтеза. Неправильно определяет количество слогов в словах (дом – «4».)Называет первый звук в слове ( арбуз – «а», крыша – «кэ»), но затрудняется в определении звуков в середине и конце слов (Последний звук в слове муха – «ха»).
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
Кирилл достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения. У ребенка складываются предпосылки грамотности. Кирилл затрудняется в определении места звука в слове. Допускает ошибки в согласовании слов в предложении. Учится образовывать (по образцу) однокоренные слова, вести диалог, составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Затрудняется в составлении предложений из слов, в составлении слов из слогов (устно). Ошибается при последовательном выделении звуков в простых словах.
Мальчик умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Происходит формирование первоначальных измерительные умения. Он учится измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Кирилл умеет распознавать известные геометрических фигуры (квадрат, прямоугольник треугольник, овал и др.). Учится изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. У мальчика сформированы элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Мальчик знаком со счетом в пределах 10 без операций над числами. У Кирилла сформированы навыки количественного счета в пределах 10. Умеет называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10(устный счет). Допускает ошибки, называя последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Ошибается при определении пропущенного числа. Кирилл знаком с составом чисел в пределах 10. Учится раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...