Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rechevaya_karta.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

………………………………, 7 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

4.Дата зачисления на логопедический пункт

03.06.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает,  иногда заменяет звуки  [ш], [ж] ,  [р], [р'], [л], [л'].    

7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает,  иногда заменяет звуки  [ш], [ж] ,  [р], [р'], [л], [л'].    

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.   Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба  не нарушены.    Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений  полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе : мешок – «месок», жук– «зук», жираф– «зиаф», ключ–«кючь», дверь– «двей», улитка – «уитка», лук – «ук», помидор – «помидоы».

 

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Объем словарного запаса соответствует возрасту. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «низкий») и синонимов (жестокий – «добый»).   Делает обобщения (игрушки, транспорт, мебель, посуда).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Простые и сложные предложения воспроизводит правильно, но при этом  пропускает, искажает и заменяет звуки . Составляет предложения из слов в начальной форме.  Ошибается при изменении имен существительных по числам и падежам,  при употребляет формы родительного падежа множественного числа. Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Допускает ошибки при согласовании имен существительные с числительными два и пять(пять ведер – «пять ведыы», пять кукол – «пять кукоы»). Правильно подбирает названия детенышей  животных (  у овцы – «ягненок»).  Ошибается при образовании  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (воробей – «вообеик», платье – «патьюско»). Образует  относительных прилагательные от существительных (сумка из кожи – «козаная»). Допускает ошибки при образовании  притяжательных прилагательных (хвост лисы – «исыный», дупло белки – «дупьиное») и качественных прилагательных (волка за жадность называют – «задина», медведя за силу – «сиач»).  В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы   сформированы недостаточно. Умеет выделить заданный звук из звукового ряда. Ошибается при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками (ца-са-ца – «ца-ца-ца» и тд.). Допускает ошибки при повторении слов близких по звучанию (том-дом-ком – «том-дом-ком»). Различает слова близкие по звучанию.     Допускает ошибки при воспроизведении слов  сложной слоговой структуры (кораблекрушение – «кааблекусение»).

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

понятия «звук» и  «слог» не сформированы. Имеются первоначальные навыки  языкового анализа и синтеза.    Неправильно определяет количество слогов в словах (дом – «4».)Называет первый звук в слове ( арбуз – «а», крыша – «кэ»),  но затрудняется в определении звуков в середине и конце слов (Последний звук в слове муха – «ха»).

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

Кирилл достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения. У ребенка складываются предпосылки грамотности. Кирилл затрудняется в определении места звука в слове. Допускает ошибки в согласовании слов в предложении. Учится образовывать (по образцу) однокоренные слова, вести диалог,    составлять рассказы  по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Затрудняется в составлении    предложений из слов,   в составлении слов из слогов (устно). Ошибается при  последовательном выделении  звуков в простых словах.      

Мальчик умеет  на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).  Происходит формирование   первоначальных измерительные умения. Он учится  измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Кирилл умеет  распознавать известные геометрических фигуры (квадрат, прямоугольник треугольник, овал и др.). Учится изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. У мальчика сформированы элементарные представления о времени:   последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.  Мальчик знаком  со счетом в пределах 10 без операций над числами. У Кирилла сформированы  навыки количественного   счета в пределах 10. Умеет называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10(устный счет). Допускает ошибки, называя   последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.  Ошибается при определении   пропущенного числа. Кирилл знаком с составом чисел в пределах 10. Учится раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...