Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
…………………………, 6 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
4.Дата зачисления на логопедический пункт
03.06.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает, иногда заменяет звуки [ш], [ж] , [р], [р'], [л], [л'].
7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит, искажает, иногда заменяет звуки [ш], [ж] , [р], [р'], [л], [л'].
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба не нарушены. Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : шесть – «сесть», Сережа – «Сеёза», Кирилл– «Киил», январь–«янвай», лето– «ето», плавают – «павают», работа – «абота».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Объем словарного запаса соответствует возрасту. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «маленький», больной – «не больной» и синонимов (светить – «гореть»). Делает обобщения (игрушки, транспорт, мебель, посуда).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Простые предложения воспроизводит правильно, но допускает ошибки при воспроизведении сложных (Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу – «Медведь нашел под большим деревом большую яму и сделал берлогу»). Составляет предложения из слов в начальной форме. Ошибается при изменении имен существительных по числам и падежам, при употребляет формы родительного падежа множественного числа (окно –«много окон»). Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Допускает ошибки при согласовании имен существительные с числительными два и пять(пять ведер – «пять веда», пять деревьев – «пять деевя»). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных ( у овцы – «овечонок»). Ошибается при образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (воробей – «вообьенок», платье – «патье»). Затрудняется в образовании относительных прилагательные от существительных (сумка из кожи – кожаная – «зееная»). Допускает ошибки при образовании притяжательных прилагательных (хвост лисы – лисий -«лисы») и качественных прилагательных (волка за жадность называют – «злой»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Умеет выделить заданный звук из звукового ряда. Ошибается при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками (са-ша-са – «фа-фа-фа», ла-ля-ла – «ля-ля-ля», ца-са-ца – «ца-ца-ца» и тд.) Допускает ошибки при повторении слов близких по звучанию (том-дом-ком – «дом-дом-ком», кот-кит-ток – «кот-кит-кток»). Различает слова близкие по звучанию. Допускает ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (термометр – «телмометл», сковорода – «сковоода», скворечник – «скваечник»).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
понятия «звук» и «слог» не сформированы. Имеются первоначальные навыки языкового анализа и синтеза. Умеет определять количество слов в простых предложениях. Неправильно определяет количество слогов в словах. Называет первый звук в слове ( арбуз – «а»), но затрудняется в определении звуков в середине и конце слов.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
Артем обладает развитым воображением. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Мальчик способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Артем проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Мальчик имеет первичные представления о себе и своей семье.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Артем активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Артем достаточно самостоятелен. Активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации. Происходит формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их. Мальчик умеет различать оттенки цветов. Учится размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...