Речевая карта
материал по логопедии

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rechevaya_karta.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

……………………., 6 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4.Дата зачисления на логопедический пункт

03.06.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии,  искажает  звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж],  [р], [р'] в речи.

7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии,  искажает  звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж],  [р], [р'] в речи.

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.  Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение и подвижность губ, языка, твердого и мягкого неба  не нарушены.    Мышечный тонус и речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений  полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе :  рыба – «лыба», дверь – «двель», морковь – «малков»,   круг – «клук», радуга – «ладуга».

 

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Объем словаря соответствует возрастной норме. Страдает понимание малоизвестных слов (мундир, бандероль). Отношения антономии и синонимии еще не сформированы. Объем знаний об окружающем мире достаточен. Средний уровень практических обобщений. Слова использует по назначению. Не допускает смешения слов по смыслу и акустическому сходству.  

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи сформирован недостаточно для данного возраста.  Не испытывает затруднения при составлении предложений из слов в начальной форме (Рисовать, карандаш, девочка – «Рисуешь карандашом девочку»). Сложные предложения воспроизводит верно, но искажает звуки (Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. – « Медведь нашел под больсим делевом   глубокую яму и сделал себе берллогу».)   Ошибается при изменении имен существительных по числам  и падежам,  при употребляет формы родительного падежа множественного числа. Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Допускает ошибки при согласовании  имен существительных с числительными два и пять (пять деревьев – пять «делевий»). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных (у овцы – «?», у льва – «?»). Ошибается при  образовании  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (воробей– «волобенок»). Образует  относительные прилагательные от существительных (сумка из кожи – «кожаная»). Допускает ошибки при образовании  притяжательных прилагательных (яйцо курицы – «кулицы», клюв птицы – «птицы» и тд.) и качественных прилагательных (зайца за трусость  называют – «тлусишка», волка за жадность – «злой»).  В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Нарушено произношение звуков     [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж],  [р], [р']. Разборчивость речи снижена, речь нечеткая.  Дыхание носовое. Нарушения дыхания отсутствуют. Объем речевого выдоха нормальный. Длительность и интенсивность в норме. Голос сильный, громкий. Мелодико-интонационная сторона речи не нарушена. Темп и ритм речи нормальный. Паузация правильная.  Фонематические процессы сформированы недостаточно. При воспроизведении слогов с оппозиционными звуками ошибок не допускает. Различает слова близкие по звучанию.    Допускает ошибки при  воспроизведении слов  сложной слоговой структуры (сковорода – «сковолода», кораблекрушение – «калаблеклушение» и тд.).

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

навыки языкового анализа и синтеза  сформированы недостаточно.  Умеет определять количество слов  в  простых  предложениях. Происходит формирование понятий  «звук» и «слог». Не может определить количество слогов и звуков в слове.   Умеет определять первый звук, последний и звук в середине слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

Дарья проявляет инициативу и самостоятельность  в игре, общении.  Способна выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Девочка   активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способна договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Дарья обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.   Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. У девочки развита крупная и мелкая моторика; она подвижна, вынослива, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляет ответственность за начатое дело. Открыта новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Девочка имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,  проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

У Дарьи сформированы  навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Девочка знакома  со счетом в пределах 100 без операций над числами.

Умеет называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20(устный счет).

Допускает ошибки, называя   последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.  Ошибается при определении   пропущенного числа. Дарья знакома с составом чисел в пределах 10. Учится раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Дарья умеет  на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).  У девочки сформированы первоначальные измерительные умения. Она учится  измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Даша умеет  распознавать известные геометрических фигуры (квадрат, прямоугольник треугольник, овал и др.) независимо от их пространственного положения. Учится изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. У девочки сформированы элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Даша затрудняется в определении времени по часам.

Девочка достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения.

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...