Речевая карта
материал по логопедии

Труфанова Наталья Алексеевна

Образец заполнения речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rechevaya_karta.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА 

1.Фамилия, имя, возраст:

…………………….., 6 лет

2.Класс:

1 класс          

3.Домашний адрес, телефон:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4.Дата зачисления на логопедический пункт

21.08.2020г.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):

начало учебного года

6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):

Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'],  [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'],  [г].

7.Заключение психиатра:

(см.выписку из истории развития ребенка)

8.Состояние слуха:

(см.выписку из истории развития ребенка)

9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):

cо слов матери:  проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает,  заменяет) звуки  [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'],  [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'],  [г].

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус  мышц  лица сохранный.   Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  Строение губ нормальное, и тонус не нарушен.  Подвижность губ не нарушена.   Строение твердого неба, строение и подвижность мягкого нёба и языка  не нарушены.    Мышечный тонус в норме.  Речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком.   Объем движений языка полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

 в беседе : сумка – «шумка», синий – «шиний», ваза – «важа», мотоцикл – «мотокикль», белочка– «беяца», слон – «шон», лейка – «ета», рыба – «выба», дверь – «вей», морковь – «маков», дочки – «дочи», груг – «кук», радуга – «ядуда».

 

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «нишкий», больной – «не больной»)  и синонимов (светить – «яче», жестокий – «добий»).   Делает обобщения (игрушки, посуда, транспорт, мебель).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Допускает ошибки при составлении предложений из слов в начальной форме ( Рисовать, карандаш, девочка – «Девошке есует каадашом»)  Правильно воспроизводит простые предложения. В сложных предложениях пропускает слова. При воспроизведении  пропускает, заменяет и искажает звуки.    Допускает ошибается при изменении имен существительных по числам (ухо – «два», окно – «много») и падежам,  при употребляет формы родительного падежа множественного числа; употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Ошибается при согласовании имен существительных с числительными два и пять(пять окон – пять «отно»). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных ( у льва – «?»). Образует   существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (  стул – «стучик»). Затрудняется в образовании  относительных прилагательных от существительных (скамейка из дерева –  «деевка»). Допускает ошибки при образовании  притяжательных прилагательных (гнездо орла –  «оя», уши зайца – «заца») и качественных прилагательных (медведя за силу называют – «сияч»).  В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы   сформированы недостаточно.  Правильно выделяет заданный звук из звукового ряда. Допускает ошибки при воспроизведении  слоговых рядов с оппозиционными звуками (са-ша-са – «ша-ша-ша», ца-са-ца – «ца-ца-ца»), при воспроизведении и различении слов близких по звучанию (том-дом-ком – «дом-дом-ком»).      Воспроизводит слова  сложной слоговой структуры, пропуская, заменяя и искажая при этом звуки, произношение которых нарушено [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'],  [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'], [г]  ( термометр – «теймометй», велосипедист – «сепедит», сковорода – «коада», библиотека – «бибиатека» и тд.).

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова:

понятия «звук» и «слог» не сформированы. Неправильно определяет количество слогов (дом- 3 слога) и звуков (мак -2 звука) в словах. Называет первый звук в слове (арбуз – «а») и последний (пух – «х»),  но затрудняется в определении звуков в середине   слов ( третий звук в слове школа – «-»).

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):

навыками письма не владеет

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:

навыками чтения не владеет

15.Проявления заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

Не заикается

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

 в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):

общий уровень знаний, умений и навыков ребёнка в проделах возрастной нормы. Даша называет  своё имя, возраст, имена родителей, времена года.  Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. Домашний адрес не знает.  Девочка дифференцирует понятия «один-много»,  владеет количественным счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, не сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта, не знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), не владеет составом чисел в пределах 10, решает примеры в пределах 5,  решает задачи на наглядном материале. У Даши сформировано представление о цвете. Девочка  различает цвета; узнает и называет основные цвета; группирует предметы по цвету. У Даши  сформированы представления о форме.  Девочка различает и называет геометрические фигуры.  Временные представления сформированы недостаточно. Даша ориентируется во времени суток. Затрудняется в последовательном назывании дней недели.  Знает названия некоторых месяцев года, определяет и называет время года. Пространственные представления  сформированы недостаточно. Затрудняется  определять положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа). Использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Навыки ИЗО деятельности  в стадии формирования. Девочка способна контролировать свою деятельность. Принимает словесную и практическую помощь. Стремится преодолеть затруднения, возникающие в процессе деятельности. Темп деятельности  соответствует возрасту. Обучаемость девочки средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого. К занятиям Даша относится  с выраженным интересом, который сохраняется до конца  деятельности.

17.Заключение учителя-логопеда.

 Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:__________                                 Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...