Речевая карта
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя, возраст:
…………………….., 6 лет
2.Класс:
1 класс
3.Домашний адрес, телефон:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
4.Дата зачисления на логопедический пункт
21.08.2020г.
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):
начало учебного года
6.Жалобы учителей или родителей (законных представителей):
Со слов учителя(воспитателя): неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'], [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'], [г].
7.Заключение психиатра:
(см.выписку из истории развития ребенка)
8.Состояние слуха:
(см.выписку из истории развития ребенка)
9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития (см.выписку из истории развития ребенка):
cо слов матери: проблемы в речевом развитии, не произносит (искажает, заменяет) звуки [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'], [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'], [г].
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение губ нормальное, и тонус не нарушен. Подвижность губ не нарушена. Строение твердого неба, строение и подвижность мягкого нёба и языка не нарушены. Мышечный тонус в норме. Речевая моторика развита в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Объем движений языка полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
в беседе : сумка – «шумка», синий – «шиний», ваза – «важа», мотоцикл – «мотокикль», белочка– «беяца», слон – «шон», лейка – «ета», рыба – «выба», дверь – «вей», морковь – «маков», дочки – «дочи», груг – «кук», радуга – «ядуда».
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Допускает ошибки при подборе антонимов (широкий – «нишкий», больной – «не больной») и синонимов (светить – «яче», жестокий – «добий»). Делает обобщения (игрушки, посуда, транспорт, мебель).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Допускает ошибки при составлении предложений из слов в начальной форме ( Рисовать, карандаш, девочка – «Девошке есует каадашом») Правильно воспроизводит простые предложения. В сложных предложениях пропускает слова. При воспроизведении пропускает, заменяет и искажает звуки. Допускает ошибается при изменении имен существительных по числам (ухо – «два», окно – «много») и падежам, при употребляет формы родительного падежа множественного числа; употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из-под, из-за, между). Согласует имена прилагательные с существительными единственного числа мужского и женского рода. Ошибается при согласовании имен существительных с числительными два и пять(пять окон – пять «отно»). Затрудняется в подборе названий детенышей некоторых животных ( у льва – «?»). Образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( стул – «стучик»). Затрудняется в образовании относительных прилагательных от существительных (скамейка из дерева – «деевка»). Допускает ошибки при образовании притяжательных прилагательных (гнездо орла – «оя», уши зайца – «заца») и качественных прилагательных (медведя за силу называют – «сияч»). В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
Разборчивость речи несколько снижена. Интонационно-мелодическая сторона речи без особых нарушений. Темп и ритм нормальный. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Правильно выделяет заданный звук из звукового ряда. Допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками (са-ша-са – «ша-ша-ша», ца-са-ца – «ца-ца-ца»), при воспроизведении и различении слов близких по звучанию (том-дом-ком – «дом-дом-ком»). Воспроизводит слова сложной слоговой структуры, пропуская, заменяя и искажая при этом звуки, произношение которых нарушено [с], [с'], [з], [ц], [ш], [ж], [ч'], [л], [л'], [р], [р'], [к], [к'], [г] ( термометр – «теймометй», велосипедист – «сепедит», сковорода – «коада», библиотека – «бибиатека» и тд.).
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова:
понятия «звук» и «слог» не сформированы. Неправильно определяет количество слогов (дом- 3 слога) и звуков (мак -2 звука) в словах. Называет первый звук в слове (арбуз – «а») и последний (пух – «х»), но затрудняется в определении звуков в середине слов ( третий звук в слове школа – «-»).
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте):
навыками письма не владеет
14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного:
навыками чтения не владеет
15.Проявления заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
Не заикается
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (воспитателя)
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи):
общий уровень знаний, умений и навыков ребёнка в проделах возрастной нормы. Даша называет своё имя, возраст, имена родителей, времена года. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. Домашний адрес не знает. Девочка дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, не сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта, не знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), не владеет составом чисел в пределах 10, решает примеры в пределах 5, решает задачи на наглядном материале. У Даши сформировано представление о цвете. Девочка различает цвета; узнает и называет основные цвета; группирует предметы по цвету. У Даши сформированы представления о форме. Девочка различает и называет геометрические фигуры. Временные представления сформированы недостаточно. Даша ориентируется во времени суток. Затрудняется в последовательном назывании дней недели. Знает названия некоторых месяцев года, определяет и называет время года. Пространственные представления сформированы недостаточно. Затрудняется определять положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа). Использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Навыки ИЗО деятельности в стадии формирования. Девочка способна контролировать свою деятельность. Принимает словесную и практическую помощь. Стремится преодолеть затруднения, возникающие в процессе деятельности. Темп деятельности соответствует возрасту. Обучаемость девочки средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого. К занятиям Даша относится с выраженным интересом, который сохраняется до конца деятельности.
17.Заключение учителя-логопеда.
Общее недоразвитие речи (III-й уровень речевого развития).
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель-логопед__________Н.А. Труфанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...