Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в начале слова"
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия по автоматизации [л].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_l.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [л] в начале слова
Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в слогах, ввести звук [л] в начало слова, работать над развитием фонематического восприятия.
Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, буква л, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [л] в начале слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Артикуляционные упражнения.
Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках.
IV. Коррекция изолированного звука.
Произносим изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.
V. Автоматизация звука [л] в слогах.
1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков.
2. Работа над звуком [л] в шутках (см. материал последних трёх уроков).
VI. Работа над звуком [л] в начале слова.
1. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Это зверь зовётся «лама».
Лама-дочь и мама-... Дети: ...лама.
Логопед: К декабрю поближе
Встанем мы на... Дети: ...лыжи.
Логопед: Будь то суп или картошка,
Нам нужна к обеду... Дети: ...ложка.
Логопед: Закончите загадку про осень:
Уходит по стуже, приходит по... Дети: ...луже.
2. Игра «Отгадай».
Логопед: Я мала, но я лечу,
С весной поздравить вас хочу. Это... Дети: ...ласточка.
Логопед: Привела я солнце под моё оконце.
К потолку повесила — стало в доме весело. Это...
Дети: ...лампа.
Логопед: На прогулке бегуны одинаковой длины
Через лес к берёзке тянут две полоски. Это...
Дети: ...лыжи.
Логопед: Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. Это...
Дети: ...ложка.
Логопед: Пришла Таня в сарафане.
Стали Таню раздевать,
Стали плакать и рыдать. Это... Дети: ...луковица.
3. Игра «Два значения».
Логопед: Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Я метко попадаю в птицу,
Но чаще попадаю в щи.
Это...
Дети: ...лук — оружие и лук — растение.
4. Игра «Когда бывают лужи».
Логопед: Осенью?
Дети: Лужи.
Логопед: Зимой? Весной? В дождь? Летом? В сухую погоду?
Отвечают.
5. Игра «Назови картинку».
Логопед показывает предметные картинки, в названии которых есть [л] в начале.
Называет эти предметы.
VII. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Лама».
Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово лама.
Дети поднимают сигнальные флажки только на слово лама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.
Слова: лама, мама, рама, яма, лама, лямка, рама, лама, яма, ламы, лапа.
VIII. Письменные упражнения.
1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения
Лама, лыжи, ложка, лужа, ласточка, лампа, луковица.
2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (__).
3. Прочитать слова.
IX. Домашнее задание.
1. Читать слова.
2. Подобрать предметные картинки.
X. Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия для автоматизации звука Ш с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....
Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях.»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения четко произносить [к] в слогах, словах, словосочетаниях. Коррекционно - педагогические задачи.Дидактические:-актуализирова...