конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект  логопедического  занятия

по  теме:  «Автоматизация  звуков  [Р] [Р*]»

Цели занятия:

  1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.
  2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
  3. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического  занятия

по  теме:  «Автоматизация  звука  [Р] [Р*]»

Цели занятия:

  1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.
  2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
  3. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Материалы:

индивидуальные зеркала, картинки  с  изображением  машины, тренажеры по автоматизации звуков, д/игры “Рыбалка”, предметные картинки (со звуком “Р”)

Ход  занятия

  1. Орг.момент

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

  1. Отгадывание звука по описанию.

Логопед: Послушайте мое описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Логопед показывает профиль артикуляционных органов при произнесении этого звука. (Ответ детей.)

  3. Объявление темы.

Логопед: Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук «р» красиво и правильно в слогах и словах.

  1. Артикуляционная гимнастика.

В небе солнышко сияло,
Море безмятежно спало.
Но поднялся ветер вдруг,
И всё ожило вокруг.
Волны в берег биться стали
Расплескались, заиграли.
Может, Черномор на дне
Так готовится к войне?
Может быть, Конёк морской
Вскачь пустился под водой?
Стой, Конёк, остановись!
Шторм на море, прекратись!

Длительно удерживать широкий язык неподвижно на губе.

Резкие ритмичные выдохи
.

Упражнение «Индюк».

Воспроизвести звукосочетание ТРРРР…

Упражнение «Лошадка».

Воспроизвести звукосочетание ТПРРР
.

  1. Изолированный звук.

Логопед: Чтобы отчетливо услышать звук «р» , мы поработаем как мотор у машины (логопед дает картинку с изображением машины, ребенок ведет пальцем и рычит).

  1. Характеристика звука.

Логопед: Расскажите о звуке «р», какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

  7 .  Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай рыбку» - дети с помощью магнитных удочек ловят рыбок, логопед произносит названия пойманных рыб, дети топают, если слышат в словах звуки [Р][Р’]).

Игра «Голова, плавник, хвост» (определение местоположения звуков [Р][Р’] в словах: начало, середина, конец). Логопед произносит слова со звуками [Р][Р’], дети руками обозначают местоположение звуков в словах: руки на голове – начало слова, руки на поясе плавничками – середина слова, руки за спиной хвостиком – конец слова. (Раковина, каракатица, угорь, рак, сардина, рифы, черепаха, краб, креветка, водоросли, кораллы, панцирь).

8.Физминутка.

Логопед: Когда хорошо поработал, можно и отдохнуть. Поиграем?

Мы с комочками играем,

Очень ловко вверх кидаем.

Опускаем дружно вниз.

Наклоняйся, не ленись.

Вправо-влево,

Вверх и вниз, назад-вперед,

Говорим наоборот,

Далеко (а наоборот) близко,

Высоко-низко.

Мы с комочками играем

И слова мы повторяем.

(дети выполняют движения согласно тексту)

 10. Игра «Доскажи словечко»:

Ор-ор-ор -  созрел красный…. (помидор)

Ры-ры-ры- у мальчиков …. (шары)

Ра-ра-ра – на улице ….(жара)

11. Чистоговорки

 Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.

Произносим  чистоговорки:

РА-РА-РА  рама, рак, гора

РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- Роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.

12. игра «Замени слово»

Логопед называет слово ,ребенок  меняет первый звук на звук Р

Хобот-робот  танец, забота, мычать, макеты, губка, дом, нога, лама, козы.

По ходу идет объяснение ,уточнение значения слов.

13. Игра «Путаница».


-И еще одна игра: поправьте  меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

 14. Итог:

-Молодецы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках,.

Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (Логопед оценивает работу детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...