Технологическая карта занятия "ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ УСТНОЙ РЕЧИ"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ УСТНОЙ РЕЧИ
С ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 2 «Б» КЛАССА (вариант 2.3)
Тема занятия "Автоматизация звука Р в обратных слогах, дифференциация Б-П. Речевой материал по теме «В классе»."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ УСТНОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 2 «Б» КЛАССА (вариант 2.3) | |
Учитель-дефектолог | Кравченко Е.Ю. |
Учебный предмет | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи |
Класс | 2 «Б» |
Тема | Автоматизация звука Р в обратных слогах, дифференциация Б-П. Речевой материал по теме «В классе» |
Тип занятия | Комбинированный |
Форма работы | Индивидуальная |
Цель занятия | Коррекция звукопроизношения. Развитие слухового восприятия с ИСА и без ИСА. |
Задачи | коррекционно-образовательные задачи: автоматизировать звук Р на конце слова на материале слогов, слов, предложений; дифференцировать звуки Б-П в слогах, словах; учить понимать и использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов; учить произносить фразу с вопросительной интонацией; учить воспринимать речевой и неречевой материал по теме «В классе» с ИСА(индивидуальные слуховые аппараты) и без ИСА на рабочем расстоянии. коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память, самоконтроль за речью, активизировать межполушарное взаимодействие. коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение слушать педагога, эмоциональную отзывчивость; прививать культуру общения. |
Планируемые результаты | предметные: обучающаяся произносит звук Р в конечной позиции; дифференцирует на слух и в речи звуки Б-П; понимает и использует предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов; воспроизводит вопросительную интонацию; различает слова, слоги, звуки, фразы на слух с ИСА и без ИСА; личностные: использует речевые конструкции для разговорной речи; вступает в диалог с целью повышения речевой активности; ответственно относится к учению; доброжелательно и уважительно относится к другому человеку; умеет сотрудничать со взрослыми; метапредметные: пользуется речью при решении коммуникативных задач; умеет исправлять ошибки; умеет оценивать собственные действия. |
Методы и приёмы | беседа, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения, называние картинок, называние слогов, чтение слов, речевые дидактические игры, упражнения на развитие слухового восприятия, ответы на вопросы, поручения. |
Ресурсы занятия | дидактическая игра «Собери по образцу», таблички, массажные коврики, картинки с символами артикуляционных упражнений, изображения пальчиковых позиций, лоток с крупой, таблички со словами, в которые пропущены буквы, картинки с символами предлогов, плоскостные фигурки (стол, букварь, топор, помидор, сыр, учитель, ученики), картинка класс, неречевые звуки (звук пишущей ручки, звук пишущего по доске мела, звук звонка, шум детей на перемене). |
Продолжительность | 20 минут |
Ход занятия
Цель | Этапы\деятельность | ||
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | |
Организационный момент | |||
Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых знаний. | [Поздоровайся] [Какое время года наступило?] [Какой сегодня день недели?] [Что мы будем делать?] А зачем нужно слушать и говорить? Аня, чтобы научиться хорошо говорить и внимательно слушать, тебе сегодня предстоит выполнить разные задания. Ты готова? Первое задание. | Здравствуйте, Екатерина Юрьевна. Наступила зима. Сегодня среда. Будем слушать и говорить. Чтобы хорошо учиться, чтобы с друзьями разговаривать. Я готова! | Умеет сотрудничать с педагогом. Умеет позитивно настраиваться на работу. |
Формирование произносительной стороны устной речи | |||
Автоматизация звука Р в конечной позиции | |||
Цель: стимулировать речевое развитие ребенка, способствующее улучшению артикуляционной моторики, повышение работоспособности коры головного мозга. Цель: учить произносить звук Р в конечной позиции в слогах, словах, фразах. Учить понимать и использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов; развивать пространственное восприятие, слуховое внимание. | Артикуляционная гимнастика+кинезиологические упражнения Наступай на коврик и делай упражнение для язычка и рук. Упражнения: заборчик, лопатка, лошадка, грибочек, дуем на ватку с грибочка РРРРРРР. [Какой звук будешь говорить?] [Подойди к столу.] [Будем говорить слоги.] Дидактическая игра «Собери по образцу» Аня, тебе нужно выложить фишки по образцу. Каждая фишка соответствует слогу: зеленая – ОР, красная – ЭР, синяя – УР, жёлтая – АР. Дидактическая игра «Что где лежит?» Аня, назови картинки, которые ты видишь. [Ответь на вопрос.] [Что лежит на столе?] [Где лежит букварь?] [Что лежит в столе?] [Что лежит около стола?] [Задай мне вопрос.] Что ты делала? | Ребенок наступает на коврик, на котором лежат символы артикуляционного упражнения и пальчиковые позиции. Под счет педагога ребенок выполняет упражнение. Будем говорить звук Р.
Ребенок по схеме выкладывает рисунок и произносит слоги: АР, ОР, УР, ЭР.
Повар, букварь, врач, сыр, топор. Ребенок, опираясь на схемы и картинки, отвечает на вопросы.
Я говорила звук Р. | Умеет произносить звук Р в конечной позиции в слогах, словах, фразах; понимает и использует предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов. Умеет вступать в диалог с целью повышения речевой активности; ответственно относится к учению. Умеет сотрудничать со взрослыми. Умеет слушать и исправлять ошибки. |
Дифференциация звуков Б-П | |||
Цель: дифференцировать звуки В, П на материале слогов, слов. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мышление. Совершенствовать навык аналитического чтения. | Упражнение «Поставь точку» [Будем слушать и говорить звуки В-П.] Амина, слушай внимательно. Если услышишь звук В, то поставь точку справа левой рукой. Если услышишь звук П, то поставь точку слева правой рукой. [А, К, П, В, Ф, Б, П, БА, ПА, ОБА, ПЕ, ПРИ, БАНТ, ПАРТА] Упражнение «Вставь пропущенную букву» Посмотри на карточки. Какой буквы не хватает? [Что ты делала?] | Ребенок выполняет задание.
_АНТ _РИМЕРЫ Я слушала и говорила звуки Б-П. | Умеет дифференцировать на слух и в речи звуки Б-П. Умеет ответственно относится к учению. Умеет сотрудничать со взрослым. Умеет оценивать собственные действия. Умеет анализировать, обобщать. |
Развитие слухового восприятия | |||
Цель: учить различать и опознавать речевой и неречевой материал, отвечать на вопросы.
| [Будем слушать.] [Какая тема урока?] Упражнение «Составь картину» Будем составлять картину. [Они пишут слова.] [В классе ученики и учительница.] Упражнение «Различение неречевых звуков» Послушай звук, что это? Новая фраза [Слушай новое предложение.] [Считай слова.] [Что делают ученики в классе?] [Расставь ударение.] Закрепление новой фразы среди пестрого материала. [Вечером ребята рисуют и лепят.] [Что делают ученики в классе?] [Назови гласные буквы.] [Реши пример. 4+3] Развитие слухового восприятия без ИСА. Сними аппараты. Повтори. [Класс, ученики, вечер.] | Тема урока «В классе». Ученица слушает предложения, повторяет, выбирает нужные картинки и составляет картину.
Ребенок слушает неречевые и речевые звуки (звук звонка, детские голоса на перемене, пишущая ручка) 5 слов. дЕлают ученикИ в клАссе. А, О, У, И, Э, Ы – гласные буквы. Ученики считают и пишут цифры, читают букварь. Будет 8. Повторяет слова. | Умеет строить связные, грамматически правильно оформленные высказывания. Умеет воспринимать на слух (с аппаратами и без) слова, словосочетания и фразы обиходно-разговорного характера, материал, относящийся к организации учебной деятельности, а также связанный с изучением учебных предметов. Умеет соблюдать в речи словесное ударение, интонацию, темп и слитность, основные правила орфоэпии. Умеет использовать в устной коммуникации с педагогом сформированные умения и навыки. Умеет сотрудничать со взрослым. |
Подведение итогов. Рефлексия. | |||
Цель: формировать самооценку результатов своей работы. | [Что ты делала?] [Как ты занималась?] [Как ты говорила?] [Тебе понравилось?] Иди отдыхай. Молодец! | Я говорила и слушала. Я занималась хорошо, потому что говорила хорошо и внимательно слушала. | Умеет оценивать правильность своих действий. Умеет осуществлять самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 3 класс
3 класс...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....