Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zan_._luts_4klass_2021g.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
- ФИО педагога: Луц Елены Викторовны
- Класс: 4
- Обучающийся :………………………….
- Длительность занятия: 40 мин
Тема занятия | Звуки /С/-/Ц/ ; восприятие текста по теме «Родная природа» («На лесной полянке»). |
Тип занятия | ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ |
Цель занятия | К концу занятия ученик будет различать звуки /Ц - С/ во всех позициях в слогах, словах, фразах и самостоятельной речи; воспринимать и различать на слух с помощью индивидуального слухового аппарата текст по теме «Родная природа» («На лесной полянке»). |
Задачи | - Произношение слитно, на одном выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний, фраз в 7-8 слогов сопряженно с учителем и отражённо по подражанию, выделяя дыхательными паузами синтагмы, изменяя силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника (тихо-громко-шёпотом). - Различение звуков /Ц - С/ во всех позициях в слогах, словах, фразах самостоятельной речи. - Формирование речевого слуха обучающегося через восприятие и различение текста « На лесной полянке». - Реализация сформированных умений и навыков в устной коммуникации. |
Формы работы на занятия: | индивидуальная |
Методы: | Полисенсорный, аналитико-синтетический, наглядно-иллюстративный, метод повышения познавательной активности (анализ, сравнения, моделирование, вопросы, повторения и тд.); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным материалом, создание ситуации творческого поиска, развитие готовности восприятия материала); метод повышения эмоциональной активности; метод эмоционального стимулирования. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: - контролирует произношение в речи звуков /С/-/Ц/ во всех позициях; - воспринимает на слух (с аппаратом) слова, словосочетания и фразы, относящихся к организации учебной деятельности, текста « На лесной полянке» по теме «Родная природа» на расстоянии 3м; - достаточно свободно слухо-зрительно воспринимает и воспроизводит отработанный речевой материал, воспроизводит 4-х -5 сложные знакомые слова с выделением словесного ударения и правил орфоэпии: «Безударный О говорим как А»; «Звонкие согласные в конце слов и перед глухими произносятся как глухие», «Произношение сочетаний предлогов в, из, под с существительными» сопряжённо, отражённо, в самостоятельной речи; Метапредметные: - формирование словесной памяти, внимания, логического мышления; совершенствование слухового внимания, возрастание речевой активности на разных этапах занятия; - реализация сформированных умений и навыков в устной коммуникации; Личностные: - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; - мотивация постоянного пользования средствами электроакустической коррекции; - ответственное отношение к учению. |
Ресурсы для подготовки и проведения занятия | Авторская презентация, тетрадь для занятий. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....
Технологическая карта занятия "ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ УСТНОЙ РЕЧИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ УСТНОЙ РЕЧИС ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 2 «Б» КЛАССА (вариант 2.3)Тема занятия "Автоматизация з...