Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.
материал по логопедии
Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2023-24.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МО Иволгинский район
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждено» Директор МОУ Сужинская СОШ _____________/Жапова Т.Ц./ Приказ №___от «___»______20__г. |
Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
Кульпанова Цырен-Дулма Шагдаржаповна
_____________________________________________________________________________
с. Сужа
2023
Концепция деятельности учителя-логопеда
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.
Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов, а также оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности учащихся начальных классов.
- Разработка и реализация рабочих программ (в зависимости от нарушения), индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ по предупреждению и преодолению нарушений речи у воспитанников, принятых на логопедические занятия
- Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- .Оказание целевой логопедической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.
- Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.
- Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
- Создание положительной мотивации к обучению у детей с нарушениями речи и у детей с ОВЗ.
- Использование современных педагогических технологий, включая информационные, здоровьесберегающие.
- Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.
- Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.
- Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
- Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.
- Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющего нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Система работы учителя-логопеда
1. Диагностический блок
1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии речи
1.2. Первичное обследование речи детей
1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии по необходимости
1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения
1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса
2. Организационный блок
Подготовка материалов для ППК с целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.
3. Блок анализа и планирования
3.1. Анализ результатов диагностики
3.2. Статистический учет
3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса на год
3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми
3.5. Ведение документации
4. Коррекционно–развивающая работа
Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
5. Блок профилактической и консультативной работы
5.1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.
5.2. Проведение индивидуальных/групповых занятий, направленных на профилактику речевых нарушений
6. Методическое обеспечение
6.1. Методическая помощь педагогам по вопросам формирование правильной речи.
6.2. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы.
6.3. Самообразование.
6.4. Участие в педсоветах.
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса
7.1. Оборудование логопедического кабинета
7.2. Актуализация наглядного, лексического, игрового и учебного материала
8. Блок контроля
8.1. Подведение итогов работы за учебный год.
Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.
№ | Название раздела | Содержание логопедической работы | Результат | |
1. | организационный |
| 1-15 сентября – первичное обследование, В течение года 15-25 мая – итоговое обследование. | Речевые пробы, журнал обследования речи. |
| В течение года | Протокол обследования | ||
| В течение года | Речевые карты | ||
| Первично –сентябрь, по мере выпуска детей | Список детей, зачисленных на логопедические занятия | ||
| сентябрь | Расписание занятий | ||
| Май | |||
| В течение года по запросу. | Протокол | ||
| В течение года | индивидуальный план работы, перспективный план работы, календарно-тематическое планирование, рабочие программы, журнал учета посещаемости, отчет за год | ||
2. | Коррекционно-развивающий |
| Учебный год | Журнал проведения занятий |
| В соответствии с ИОМ | Журнал проведения занятий | ||
3. | Научно-методический |
| В течение года | Посещение занятий коллег |
| В течение года | |||
| В течение года | Журнал консультаций | ||
| В течение года | Журнал консультаций | ||
4. | Взаимиодействие с учителями и родителями |
| ||
| По мере необходимости | |||
| По мере необходимости | |||
| В течение года | |||
5. | Взаимодействие с родителями |
| В течение года | |
| В течение года | |||
| По мере необходимости | |||
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...
Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год...
План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год
Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются...
Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"
Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....