Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.
материал по логопедии

Цырен-Дулма Шагдаржаповна Кульпанова

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2023-24.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

Кульпанова Цырен-Дулма Шагдаржаповна

_____________________________________________________________________________

с. Сужа

2023

Концепция деятельности учителя-логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов, а также  оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

  Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности учащихся начальных классов.
  2. Разработка и реализация рабочих программ (в зависимости от нарушения), индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ по предупреждению и преодолению нарушений речи у воспитанников, принятых на логопедические занятия
  3. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  4. .Оказание целевой логопедической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.
  5. Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.
  6. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
  7. Создание положительной мотивации к обучению у детей с нарушениями речи и у детей с ОВЗ.
  8. Использование современных педагогических технологий, включая информационные, здоровьесберегающие.
  9. Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.
  10. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.
  11. Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
  12. Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.
  13. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
  14. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной  гигиены.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющего нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

           Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

            Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии речи

1.2. Первичное обследование речи детей

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии по необходимости

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

2. Организационный блок

Подготовка материалов для ППК с целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

           3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение документации

4. Коррекционно–развивающая работа

Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

5. Блок профилактической и консультативной работы 

5.1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.2. Проведение индивидуальных/групповых занятий, направленных на профилактику речевых нарушений

           6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам по вопросам формирование правильной речи.

6.2. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы.

6.3. Самообразование.

6.4. Участие в педсоветах.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Актуализация наглядного, лексического, игрового и учебного материала

8. Блок контроля

8.1. Подведение итогов работы за учебный год.

  Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. 

Название раздела

Содержание логопедической работы

Результат

1.

организационный

  1. Обследование речи учащихся начальных классов .

1-15 сентября – первичное обследование,

В течение года

15-25 мая – итоговое обследование.

Речевые пробы, журнал обследования речи.

  1. Ознакомление с итогами обследования.

В течение года

Протокол обследования

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

В течение года

Речевые карты

  1. Комплектование групп в соответствии с речевым дефектом.

Первично –сентябрь,

по мере выпуска детей

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

  1. Составление расписания

сентябрь

Расписание занятий

  1. Обследование состояния речи детей в конце учебного года, подведение итогов работы.

Май

  1. Проведение мониторинга устной речи детей начальной школы.

В течение года по запросу.

Протокол

  1. Оформление документации учителя - логопеда

В течение года

индивидуальный план работы, перспективный план работы, календарно-тематическое планирование, рабочие программы, журнал учета посещаемости, отчет за год

2.

Коррекционно-развивающий

  1.  Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

Учебный год

Журнал проведения занятий

  1. Проведение индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ согласно ИОМ

В соответствии с ИОМ

Журнал проведения занятий

3.

Научно-методический

  1. Участие в МО учителей-логопедов

В течение года

Посещение занятий коллег

  1. Участие в семинарах, педсоветах

В течение года

  1. Проведение консультаций для педагогов

В течение года

Журнал консультаций

  1. Проведение родительских консультаций.

В течение года

Журнал консультаций

4.

Взаимиодействие с учителями и родителями

  1. Информация о расписании логопедических занятий;

  1. Беседы с учителями о динамике речевого развития детей, а также о правильном подходе и помощи учащимся.

По мере необходимости

  1. Обсуждение с руководством школы, учителями и психологом дальнейшее обучении детей, рекомендованных на ПМК;

По мере необходимости

  1. Логопедические представления на детей

В течение года

5.

Взаимодействие с родителями

  1. Беседы с родителями, консультации

В течение года

  1. Сбор анамнеза;

В течение года

  1. Речевое развитие ребенка до поступления в школу;

По мере необходимости

  1. Консультации и рекомендации с целью оказания помощи в преодолении речевого дефекта у детей;

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...

Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда   Даниловой Марины Евгеньевны   на 2021-2022 учебный год...

План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год

Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются...

Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"

Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....