Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год
материал по логопедии

DanilovaMarinaEvgenevna

Годовой план работы

 учителя-логопеда 

 Даниловой Марины Евгеньевны

  на 2021-2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logopeda.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 3»

 Дорогобужского района Смоленской области

 

Годовой план работы

 учителя-логопеда  

 Даниловой Марины Евгеньевны

  на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

П.Верхнеднепровский

2021 г.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Цель. Создание условий для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

  1. ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель. Выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт  на основании заявления родителей

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-20 сентября

5

Первичное  обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

 1-15 сентября

6

 обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

Декабрь, март,

7

Оценочное  обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

май

8

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

9

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май

3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель. Обеспечить своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков речи детей , способствовать формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

16 сентября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи в группах:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

16 сентября - 31 мая

3

Социальный проект «Ежели вы вежливы»

Октябрь-декабрь

4

Кружок  «Занимательная логопедия»

Сентябрь- май

5

Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.

В течение учебного года. 2 раза в неделю

3.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель. Обеспечить связь сопровождения детей с их семей по вопросам реализации коррекционных программ, воспитания,  развития и социализации обучающихся

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению чтению и письмом».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей 1-4 классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

4.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель. Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся с речевыми нарушениями.

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Выступление на родительских собраниях в 1-4 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

 В течение года. По запросам.

2

Выступление на родительском собрании:

«Речевая готовность ребенка к школе»

«Работа логопеда в школе».          

«Дети с нарушениями речи».                                

В течение года. По плану, согласованному с администрацией

3

Консультация для родителей «Развитие речи обучающихся 1-4 классов».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте

В течение года

5.ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель. Создание для учащихся с проблемами в усвоении программного материала индивидуального образовательного маршрута.

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение школьников с трудностями в обучении.

 В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

 

6.НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Цель .Повышение собственного образовательного уровня. Распространение  логопедических знаний среди педагогов .

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Участие в МО и семинарах учителей-логопедов.

 В течение года

2

Работа с методической литературой.

В течение года

3

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

4

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.

В течение года

5

Тематические консультации для учителей 1-4 классов на ШМО.

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.

В течение года

7

Планирование методической работы на год.

август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

11

Составление конспектов занятий.

ежедневно

7.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Цель. Создание материальной базы для успешной  коррекции и развития речи обучающихся 

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

 Приобретение методической литературы.

Систематически

План работы учителя-логопеда

с родителями

МБОУ «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 3»

Дорогобужского района Смоленской области

Даниловой Марины Евгеньевны

на 2021-2022 учебный год

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Я и мой ребенок».

Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анкетирование родителей

Сентябрь

2

«Письменная речь – основа успешного обучения»        

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Родительское собрание

Сентябрь

3

«Результаты диагностики»        

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Индивидуальные консультации

 Сентябрь

4

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией.

Познакомить родителей с нормами  речевого развития детей.

Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

Публикации на школьном сайте/ЭЖ

Сентябрь

5

«Новые формы логопедической работы»

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».

Индивидуальные консультации

Октябрь  

6

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индивидуальные консультации

Ноябрь

7

«Методы и формы работы дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации

Октябрь  

8

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте/ЭЖ

Ноябрь

9

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации

Май

10

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Родительское собрание

Май

11

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

Собрание для родителей будущих первоклассников

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год

План работыпсихологической  службына 2015-2016 учебный год  Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.Ц...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

План работы старшего вожатого на 2021-2022 учебный год.

План работы старшего вожатого на 2021-2022 учебный год....

План ШМО учителей начальных классов 2021-2022 с протоколами

План школьного методического объединения учителей начальных классов с протоколами заседаний...

План работы МО классных руководителей (2021-2022)

План МО классных руководителей 2021- 2022...

Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"

Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....