Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год
материал по логопедии
Годовой план работы
учителя-логопеда
Даниловой Марины Евгеньевны
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logopeda.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 3»
Дорогобужского района Смоленской области
Годовой план работы
учителя-логопеда
Даниловой Марины Евгеньевны
на 2021-2022 учебный год
П.Верхнеднепровский
2021 г.
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Цель. Создание условий для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
4 | Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. | Один раз в четверть |
- ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель. Выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт на основании заявления родителей | 1-15 сентября |
4 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-20 сентября |
5 | Первичное обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. | 1-15 сентября |
6 | обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. | Декабрь, март, |
7 | Оценочное обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. | май |
8 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май |
9 | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
10 | Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). | Декабрь, май |
3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель. Обеспечить своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков речи детей , способствовать формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 16 сентября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи в группах:
| 16 сентября - 31 мая |
3 | Социальный проект «Ежели вы вежливы» | Октябрь-декабрь |
4 | Кружок «Занимательная логопедия» | Сентябрь- май |
5 | Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ. | В течение учебного года. 2 раза в неделю |
3.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель. Обеспечить связь сопровождения детей с их семей по вопросам реализации коррекционных программ, воспитания, развития и социализации обучающихся
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Групповое консультирование родителей учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению чтению и письмом». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года |
5 | Индивидуальное консультирование учителей 1-4 классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
4.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель. Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся с речевыми нарушениями.
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Выступление на родительских собраниях в 1-4 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года. По запросам. |
2 | Выступление на родительском собрании: «Речевая готовность ребенка к школе» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | В течение года. По плану, согласованному с администрацией |
3 | Консультация для родителей «Развитие речи обучающихся 1-4 классов». | Октябрь |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте | В течение года |
5.ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель. Создание для учащихся с проблемами в усвоении программного материала индивидуального образовательного маршрута.
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение школьников с трудностями в обучении. | В течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
6.НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель .Повышение собственного образовательного уровня. Распространение логопедических знаний среди педагогов .
Направления, виды работы | Сроки выполнения | |
1 | Участие в МО и семинарах учителей-логопедов. | В течение года |
2 | Работа с методической литературой. | В течение года |
3 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года |
4 | Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города. | В течение года |
5 | Тематические консультации для учителей 1-4 классов на ШМО. | В течение года |
6 | Выпуск методических рекомендаций для учителей. | В течение года |
7 | Планирование методической работы на год. | август |
8 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
9 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
10 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
11 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
7.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Цель. Создание материальной базы для успешной коррекции и развития речи обучающихся
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
План работы учителя-логопеда
с родителями
МБОУ «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 3»
Дорогобужского района Смоленской области
Даниловой Марины Евгеньевны
на 2021-2022 учебный год
№ | Тема | Цель | Форма работы | Месяц |
1 | «Я и мой ребенок». | Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка. Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье. Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. | Анкетирование родителей | Сентябрь |
2 | «Письменная речь – основа успешного обучения» | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. | Родительское собрание | Сентябрь |
3 | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | Индивидуальные консультации | Сентябрь |
4 | «Речевое развитие ребенка» | Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией. Познакомить родителей с нормами речевого развития детей. Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. | Публикации на школьном сайте/ЭЖ | Сентябрь |
5 | «Новые формы логопедической работы» | Познакомить родителей с новыми формами работы. Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия». | Индивидуальные консультации | Октябрь |
6 | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
7 | «Методы и формы работы дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Индивидуальные консультации | Октябрь |
8 | «Методические материалы для дополнительной работы дома» | Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Публикации на сайте/ЭЖ | Ноябрь |
9 | «Работа с ребенком на летних каникулах» | Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. | Индивидуальные консультации | Май |
10 | «Итоги года» «Работа летом» | Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. | Родительское собрание | Май |
11 | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет. Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи. Выявить детей, имеющих речевую патологию. Ответить на имеющиеся у родителей вопросы. | Собрание для родителей будущих первоклассников | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год
План работыпсихологической службына 2015-2016 учебный год Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.Ц...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
План работы старшего вожатого на 2021-2022 учебный год.
План работы старшего вожатого на 2021-2022 учебный год....
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год. 1 класс
План работы с родителями...
План ШМО учителей начальных классов 2021-2022 с протоколами
План школьного методического объединения учителей начальных классов с протоколами заседаний...
План работы МО классных руководителей (2021-2022)
План МО классных руководителей 2021- 2022...
Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"
Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....