Презентация. Упражнения для коррекции письма и чтения
презентация к уроку по логопедии
Презентация. Упражнения для коррекции письма и чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka._uprazhneniya_dlya_korrektsii_navykov_pisma_i_chteniya.pptx | 790.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование навыка владения дыханием и голосом. Задуй свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Обрызгайте бельё водой. Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё. Выдох со счётом. Глубокий вдох – на выдохе громко считать до тех пор,пока не кончится воздух. В лифте. Мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот.
Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. Аа уа ау иа ея ия ао яя ее ею Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем. Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.
Сделать глубокий вдох и на выдохе прочитать 15 согласных одного ряда. БТМПВЧФХНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРКГБТДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ
Задания на уровне букв.
Допишите элементы букв.
Прочитай слова.
Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции. Слог СА: САни поСАдка лиСА САхар уСАдьба коСА САлют расСАда полоСА Задания на уровне слогов и слов.
«Цепочка слов» ЦЫПЛЕНОК – КАРАНДАШ – ШАРФ – ФОТОАППАРАТ – ТАРЕЛКА – АВТОБУС – СЛОН – НОСОК.
Распутай слово
Найди животных. Найди буквы среди цифр и прочитай слова.
В каждой строчке найди и подчеркни название овоща. 1.С Ъ Л В К А П У С Т А В Р О Ы Л Щ Д К 2. Ч В С Л Ю Б А К Л А Ж А Н Ы Л О А Ь 3. Ч Л О В Ъ С М Е К Г О Р О Х Л В Д Ы Ж 4. В С П Е Р Е Ц В П Р Ы И Т К О Д Ч С А 5. И К А Р Т О Ф Е Л Ь С В А Е У П Р М Т 6. Ч Л Д Ы М Ч Д Б И Ч М О Р К О В Ь Р 7. Ч В П Е У О Г У Р Е Ц З Ж Х Л В Д Б С 8. С Е К Л У Ч Е С Н О К Щ З Ы Ж У К Е 9. В Л О С Щ Д В У Р Е Д И С Ч Л Ь У П 10. А Р Щ З Ы У П О М И Д О Р С М Ц Ф
1.Переставь буквы так, чтобы получились названия деревьев. 1. Л Е Ь _________ 6. У Б Д_________ 2. А О Н С С_________ 7. А Ш Т Н А К_________ 3. Л Н Е К _________ 8. Б Р Е А З Е_________ 4. Д Р К Е _________ 9. О Н И А С_________ 5. И П Л А________ 10. Л Ь О О Т П________ 2.Переставь слоги так, чтобы получились названия ягод. 1. ЛИ НА МА _____________ 2. НИ ЧЕР КА______________ 3. КА НИ БРУС____________ 4. НИК КРЫ ЖОВ___________ 5. ДИ СМО РО НА_____________ 6. ЖЕ КА ВИ Е_____________ 7. ЗЕМ НИ ЛЯ КА_____________
1. Подбор слов к слоговым схемам. аист зима радуга картина карандаш руки лимон варежки дорога апельсин 2. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку. та – дом, рак, лифт, пень, день, мак, кисть… тА-та – осень, кошка, санки, косы, роза, каска… та-тА – лиса, вода, коньки, лицо, весы, стакан… тА-та-та – девочка, улица, бабочка, солнышко… та-тА-та – корова, подушка, мимоза, малина… та-та-тА – бегемот, телефон, пироги, сторона…
Упражнения на развитие осознанного чтения и обогащение словарного запаса. Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова. 1.Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь, дождик, дождевые, дождинки, дождевик). 2.Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег, снежок, снежинки, снеговик, снежный, Снегурочка, снегирь, подснежник).
Восстанови порядок слов в предложении. 1.летом одним и зимой цветом. 2.рыбу на ловят рыбаки рыбалке. 3. ко мне друзья пришли мои на праздник. 4.дали каши Маше манной нашей. 5. любимое дерево моё берёза белая. 6.в саду розы нашем расцвели. 7.дочкам мама нарядные шьёт платья. 8.лепят снежную на улице бабу дети.
Жучка. Несла Жучка кость через мост. Видит, в воде её тень. Решила Жучка, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту отнять. Ту не забрала, а своя ко дну пошла. Галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. А в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камешки и столько накидала, что вода поднялась, и можно было пить.
Восстанови текст. и видит она столько в вода пусти тень свою водой решила кость что кувшине дне галке чтобы ту ко достать дну несла Жучка её кувшин было пить отнять через не мост хотела нельзя она забрала своя пошла дворе галка было начало стоял на с а что камушки была кидать поднялась накидала можно только.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья детей...
Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи( Приложение 1)
материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья детей...
Учебная программа по Коррекции письма и чтения для 2 класса
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Коррекция письма и чтения» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
презентация на тему "Своевременное выявление и коррекция нарушений письма и чтения"
В данной презентации представленны причины возникновения дисграфии и дислексии, и их виды...
Презентации к интегрированным урокам письмо и чтение
Презентации к интегрированным урокам обучения грамоте (чтение и письмо)...
Комплекс упражнений по коррекции нарушений письма
Комплекс упражнений по коррекции нарушений письма. Приведены упражнения на коррекцию дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии....
Подбор игр и упражнений для коррекции специфических нарушений письма и чтения
Используя данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьнико...