Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в слогах, словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В материале представлен конспект логопедического занятия по автоматизации и дифференциации шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_zvukov_sh-zh_-1_kl.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в 1 классе
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах и словосочетаниях.
Цель: автоматизированное и дифференцированное (различительное) произношение шипящих звуков в слоговых цепочках и словах.
Задачи:
- Закреплять артикуляционный и слуховой образы шипящих звуков, дифференцировать их на слух и через артикуляцию звуков.
- Улучшать слухоречевую память через повторение слоговых цепочек и словесных рядов с изучаемыми звуками.
- Закреплять правильное произношение шипящих звуков в слоговых рядах и цепочках слов.
- Согласовывать имена существительные (в роде и числе) с именами прилагательными.
Оборудование: артикуляционные уклады звуков Ш и Ж (схемы), силиконовые ладошки и следы (для автоматизации слогов и слов –по числу слогов или слов); картинный материал: пиджак, шапка, шуба, рубашка, джинсы, штаны, пижама, джемпер, жакет , тужурка.
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика: а) «Чашечка» –под счет от 1 до 7; б) «Лопатка» –под счет от 1 до 7; в) «Лошадка»; г) Чередование «Чашечка-Лопатка» (напряжение-расслабление языка) - 3-4 минуты.
- Упражнение «Жук» и «Змея»: чередуются артикуляционные уклады звуков Ж и Ш (следим за работой голосовых связок –ладонь на шее впереди, акустически- ладони на ушных раковинах):
Ж-Ш-Ж-Ш-Ж-Ш;
ЖЖ-Ш-ЖЖ-Ш-ЖЖ-Ш;
- Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в слогах.
(повторение слоговых рядов - по 3-5 раз каждую пару):
- используем все цепочки с гласными по порядку: А,О,У,Э,И.
ЖА-ЖА-ША; ША-ША-ЖА;
ША-ЖА-ЖА; ЖА-ША-ША;
ЖА-ША-ЖА; ША-ЖА-ША;
4.Автоматизация звуков Ш и Ж в словах (предметы-существительные и признаки-прилагательные):
А) пиджак, шапка, шуба, рубашка, джинсы, штаны, пижама, джемпер, жакет, тужурка - картинки предъявляются сразу, можно еще уточнить, что обозначают эти слова? (одежда, шапка-головной убор).
Б) повторение словесных цепочек (ученик запоминает порядок слов в цепочке и повторяет его):
пиджак –джинсы – жакет; штаны-джинсы-пиджак;
жакет-рубашка-пижама; жакет-джемпер-тужурка.
В) бережливый, широкий, страшный, жареный, хороший, шустрый, осторожный, чужой, шерстяной, вежливый, шумный, живой, большой, жёлтый. - здесь могут быть картинки-ассоциации для более полного понимания значения слов.
5. Согласование имен существительных с именами прилагательными (из слов 5 задания).
Бережливый – (Наташа, Сережа, Маша);
Например: бережливая Наташа, бережливый Сережа и т.п.
Осторожный – (мышонок, мышка, ежик);
Шустрый - (Алеша, Миша, Саша, Женя –девочка);
Шумный – (медвежонок, мышонок, ежонок).
- Итог занятия
-Какие звуки закрепляли на занятии? Чем они похожи и отличаются?
- Назови 6 слов из группы «одежда» со звуками Ж и Ш.
- Слова: бережливый, осторожный, шустрый и шумный могут принадлежать только живым существам (человеку и животным), про неживые предметы мы так сказать не можем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков в словах.
Несколько презентаций созданные программе в SMART Notebook. В этой презентации собран материал по автоматизации и дифференциации поставленныз звуков (Р-Рь, С-Сь, Л-ЛЬ, Ш)....
Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
Презентация к занятию "Дифференциация звуков Б - П изолированно, в слогах, словах".
Презентация к занятию "Дифференциация звуков Б - П изолированно, в слогах, словах"....
Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т в слогах, словах и словосочетаниях
Цель: учить дифференцировать данные звуки.Задачи: - совершенствовать навык различения согласных, определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения;- развивать навык слогов...
Презентация на тему "Дифференциация Ы - И изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях"
Данная презентация поможет учителям - логопедам разработать "чудо - урок" для учащихся начальных классов. Ребята познакомятся со сказочными персонажами мИшкой и мЫшкой, научатся правильному ...
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»
Конспект логопедического занятия. Цель занятия: закрепить у учащихся умение различать звуки С и Ш в устной и письменной речи....
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями. Тема: Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях.
Развитие фонематических процессов, зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления - основные задачи каждого коррекционного занятия для обучающихся с интеллектуальными ...