Представление учителя - дефектолога
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)

Картавкина Татьяна Андреевна

Примерное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Представление учителя – дефектолога

Фамилия, имя, отчество ребенка 

Дата рождения                           Адрес проживания 

Наименование образовательной организации 

Класс/группа 2

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы с дефектологом с сентября 2022 года.

Меры коррекции, их эффективность: развитие восприятия, речи, мышления, памяти и воображения. Динамика положительная.

Контактность и эмоциональная реакция на обследование: легко вступает в контакт, не всегда адекватно реагирует на предлагаемые задания (может отказаться выполнять задание, говорить, что устал, не делать, раскачиваться на стуле), в ситуации обследования ведет себя спокойно. Реакция на неуспех и замечания негативная, отказ от выполнения от следующих заданий. Реакция на похвалу адекватная.

Понимание инструкции и цели задания: понимает вербальную инструкцию, иногда нуждается в разъяснении, если что-то не понимает может попросить повторить, объяснить. Инструкцию, прочитанную самостоятельно понимает не сразу, выполняет инструкцию после прочтения и разъяснения педагогом.

Обучаемость: не достаточная

- восприимчивость к помощи: нуждается в направляющей, обучающей помощи.

- способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет в полном объеме.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: мотивационный компонент – низкий уровень (эмоциональное отношение ребенка к школе - присутствует высока тревожность, перегрузки нет), операционный компонент – средний уровень, регуляционный компонент – низкий уровень.

Эмоционально-волевая сфера: эмоциональный фон на занятиях неустойчивый, плохо контролирует свои эмоциональные импульсы, испытывает сложности с их адекватным выражением. В поведении присутствует спонтанность действий. На занятиях может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечания вызывают агрессию.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка запас общих представлений об окружающем мире достаточный. Социально ориентирован.

Сформированность навыков самообслуживания: способен заботится о себе, навыки самообслуживания сформированы.

Темп работы: средний.

Работоспособность: на индивидуальных занятиях работоспособность на среднем уровне, работает продуктивно 15-20 минут, хорошо переключается с одного вида деятельности на другой, соотносит конечный результат с целью. На фронтальных занятиях работоспособность низкая, спад работоспособности наблюдается к середине урока, начинает отвлекать других детей, негативно оценивать результаты их работы.

Сформированность пространственно-временных представлений: временные представления сформированы частично: знает и называет части суток, дни недели, времена года по порядку. Не знает сколько месяцев в году (называет 14), затрудняется в назывании месяцев, не может соотнести с временами года. Пространственное представление относительно своего тела знает, но затрудняется при определении правой – левой стороны на изображениях, у собеседника, слабо ориентируется на листе бумаги (путает лево-право).

Особенности восприятия: при узнавании реалистичных, перечеркнутых, наложенных, недорисованных изображений присутствует фрагментарность восприятия.

Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.

Особенности памяти: за последнее время произошел регресс, объем кратковременной память снизился на 4 единицы (по сравнению с ноябрем 2022 года). Смысловая память развита в норме.

Особенности мышления: словесно – логическое мышление развито на низком уровне. Преобладает конкретно – ситуационный стиль мышления над абстрактно – логическим. Обобщение и классификация развиты на достаточном уровне. Понимание скрытого смысла и подтекста, переносного смысла метафор – частично, пословиц и поговорок недоступно.

Особенности конструктивной деятельности: при исследовании перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного расположения частей целого и их пространственной координации, справился с заданием на складывание картинки, разрезанной на 5-6 частей.

Состояние общей и мелкой моторики развиты в норме.

Для школьников:

Сформированность УУД (универсальных учебных действий):

Математика: владеет счетом в пределах 1000, может самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Хорошо знает таблицу умножения на 2 и 3, ориентируется. Контрольные работы выполняет на «хорошо». Затрудняется при решении геометрических задач.

Русский язык: списывает текст с учебника. Под диктовку допускает много шибок в названии городов, имен, фамилий. Не ориентируется в предлогах.

Чтение: читает медленно без ошибок. Стихотворения заучивает, рассказывает без желания. Пересказ хороший.

Общая характеристика учебной деятельности уровень сформированности знаний, умений и навыков соответствует норме.

Заключение учителя – дефектолога: уровень познавательной деятельности частично соответствует возрастной норме, требуется коррекция поведения.

Перечень использованных методик: бланки корректурных проб (методика Бурдона), узнавание перечеркнутых и недорисованных изображений, методика Т.Н. Головиной, методика Венгера, «Пиктограмма» - методика А.Р. Лурия, диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (подбор парных аналогий, простые аналогии, выделение двух существенных признаков, исключение понятий, понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок, складывание разрезных картинок).

Дата заполнения:

Директор

Учитель-дефектолог         .                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая  степень нарушения или несформированности какой-либо функции  у ребёнка....

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....