«Пусть миром правит доброта»
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова

Цель: Развитие лексико – грамматической стороны речи, связной речи.

Задачи:  Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание,
  • развивать восприятие, память, творческое воображение.

Коррекционно - воспитательные:

  • учить быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения; 
  • воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия;
  • воспитывать желание и стремление помогать друг другу в трудной ситуации.

Коррекционно – образовательные:

  • закреплять умение детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога;
  • продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать связную речь, навыки речевого общения, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • расширение, уточнение и активизация словаря;
  • упражнять детей в подборе слов – антонимов;
  • совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pust_mirom_pravit_dobrota_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие  на тему: «Пусть миром правит доброта»

Цель: Развитие лексико – грамматической стороны речи, связной речи.

Задачи:  Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание,
  • развивать восприятие, память, творческое воображение.

Коррекционно - воспитательные: 

  • учить быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения; 
  • воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия;
  • воспитывать желание и стремление помогать друг другу в трудной ситуации.

Коррекционно – образовательные: 

  • закреплять умение детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога;
  • продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать связную речь, навыки речевого общения, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • расширение, уточнение и активизация словаря;
  • упражнять детей в подборе слов – антонимов;
  • совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;

Ход занятия.

1.Приветственное слово:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник – не конфета.

Доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети!

Л: Ребята, вы учитесь в школе, у вас много друзей и будете продолжать дружить с ними, но нужно и находить новых. Чтобы к вам тянулись другие люди, чтобы с вами дружили, нужно быть какими? Кто скажет? (добрыми, отзывчивыми).

Л: Верно! Сегодня мы с вами будем говорить, о   чем? Кто догадался?  Мы будем говорить (доброте).

2.Игровое упражнение «Мы с тобой друзья». Слайд 2

Л: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу искорку тепла.

Мы с тобой одна семья: (дети взялись за руки)

Вы, мы, ты и я,

Обними соседа слева, (обнять)

Мы теперь – друзья! (пожать друг другу руку)

Мы с тобой одна семья: (помахали руками взявшись за руки)

Вы, мы, ты и я!

Обними соседа справа (обнять)

Мы теперь – друзья! (пожать руку).

3.Дыхательная и артикуляционная гимнастика (Слайд 3)

  1. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя красоту доброту и свежесть, а через нос выдохнем все обиды.
  2. «Чашечка», «Лопаточка», «Улыбка, «Трубочка», «Горка», «Качели»

4. Беседа «Добрый человек»

Л:  Мы сейчас друг другу пожелали хорошего настроения, добра.

- А что означает быть добрым человеком? Кто такой добрый человек?  – это какой, если сказать другими словами? (Ответы детей: это внимательный, отзывчивый, добрый, заботливый, доброжелательный, щедрый, готовый помочь в беде).

5. Игровое упражнение «Хлопай – Топай!»(слайд 4)

  В течение жизни у каждого человека формируется множество привычек -хороших и плохих. Хорошие привычки всегда помогают оставаться хорошими людьми, а плохие наоборот.                                                                                                                                               Дети выполняют действия: «Хорошо – хлопать», а  «Плохо – топать».

- Какие привычки вы можете назвать хорошими?

Быть доброжелательным? (хорошо).

Бить детей?

Брать чужие вещи?

Уважать старших? (хорошо).

Грубить при встрече? (плохо).

Быть щедрым? (хорошо).

Всегда жадничать? (плохо).

Помогать, если твоя помощь нужна? (хорошо).

Не реагировать на замечания старших? (плохо).

Не обижать младших? (хорошо).

Плевать на пол?

Быть непослушным ребенком? (плохо).

Всегда здороваться при встрече? (хорошо).

Бегать на перемене? (плохо).

Гулять на свежем воздухе? (хорошо).

Делать зарядку утром? (хорошо).

Ябедничать, обзываться? (плохо).

Ковыряться после еды в зубах? (плохо).

Хлопать в ладоши? (хорошо). Все вместе похлопаем себе.

Л: А какие вы знаете, правила ДОБРОТЫ?( Слайд 5)

* Не обижать никого

* Заступиться за слабого.

* Помогать друг другу.

* Попросить прощения, если обидел.

* Не врать.

* Не ябедничать.

* Говорить вежливые слова.

* Делай больше добрых дел.

* Не отвечай злом на зло.

* Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

* Защищай девочек и маленьких детей.

*Уступи место в автобусе пожилым людям.

*Не жадничай.

* Не груби.

* Помогай там, где нужна помощь.

* Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.

5. Игровое упражнение «Рассыпанные слоги» (СЛАЙД 6)

-Составить слова из  слогов «рассыпанных» на парте. Дети складывают слова и читают их вслух.

Ребята, а эти слова относятся доброте?

Красота,  Любовь,  Пожалуйста,  Доброта,  Забота, Вежливость, Спасибо,  Сердце.

-Ребята, а эти слова относятся доброте?

7. Игровое упражнение с мячом «Слова – наоборот»(Слайд 7)

Л: Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет (слова – антонимы)

Злость – доброта.

Жадность – щедрость.

Ложь – правда.

Ссора – дружба.

Грубость – ласка.

Лень – трудолюбие.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый -молчаливый

Трусливый – храбрый

Л:  А какие добрые дела вы совершаете? (дома, в школе, по отношению к друзьям…)

8.ФИЗМИНУТКА (видео)

9.  Игровое упражнение «Подбери слова».(слайд 8)

Л: Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро», имеющие общую часть слова (ответы детей: добрый, добряк, доброта).(слайд 9)

Л: А еще есть такое слово, как «добродетель». Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

-Что означает слово «добросердечный»

- Если у человека доброе сердце, то он какой? («добросердечный»).

- А если сложить слово «добрая» и слово «душа», то какое слово получится? (добродушный).

А если сложить слово «добрый» и слово «желает», то какое слово получится? (доброжелательный)

      А еще родственным словом к слову «добро» является слово «доброволец» (волонтер) – это человек, который бесплатно и добровольно делает что – то  для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас трудно.

10.Игровое упражнение «Ответь по картинкам» (слайд 10)

Л: Сейчас я вам раздам картинки, посмотрите, пожалуйста и скажите полным предложением, какие добрые поступки вы видите? (карточки – картинки) (слайды 11-15)

 (Мальчик дарит маме цветы.  Девочка кормит голубей. Дети сажают дерево. Девочка кормит хлебом буренку. Мальчик лечит кошку).

11. Инсценировка «ТРИ ТОВАРИЩА» (слайд 16)

                                   Валентина Осеева  «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты,наверное в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

ВОПРОСЫ:      -Сколько было друзей?    (Трое)

-Какой совет давали друзья?

–  А как поступил  ученик Володя ?

( Ребята приходят к выводу, что ученик  не давал советы, а поделился с Витей завтраком. А это лучше, чем советы Коли и Миши, которые ничем мальчику не помогли)

– Мальчики были жадные,  холодные и безразличные к чужой беде.

–  Каким был Володя?(внимательный, щедрый, добрый, заботливый, отзывчивый, ласковый…)

–  Кто оказался настоящим другом?   (Володя.)

–  С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?

(С Володей. В трудную минуту он пришёл другу на помощь, поделился завтраком.  Он не давал советы, а сразу помог.)

– Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным  и  придёт  на помощь.

Подведение итогов. Рефлексия

Л : ДОБРОТА – качество удивительное. (слайд 17)

Быть ДОБРЫМ – значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри,

Как много у него друзей!

А злой и равнодушный – всегда один.

Л: Вот и подошло к концу наше занятие.

 Какое задание было самым лёгким для вас? А какое трудным?

Пожелания детям: Л: Ребята, творите доброБудьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте добрее друг к другу. И тогда в вашей жизни рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди. Не будем забывать об этом. « Пусть миром правит доброта»(слайд 18)

«  ПУСТЬ   МИРОМ

 ПРАВИТ   ДОБРОТА »

КРА         СО         ТА       ЦЕ

ДОБ         РО         ТА    

ПО          ЖА       ЛУЙ     СТА

ЛЮ       БОВЬ       ЗА       БО

 

ТА        ВЕЖ     ЛИ    ВОСТЬ

СПА     СИ      БО       СЕРД  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пусть миром правит доброта!»

Проект «Пусть миром правит доброта», способствует развитию таких качеств личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закла...

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Такие простые правила доброты

quot;Такие простые правила доброты"  - урок по ОРКСЭ, материал урока можно использовать как классный час...

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»...

Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»

Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»Класс: 3-ЕФорма проведения: игра-путешествиеЦель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравстве...