Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»
Класс: 3-Е
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Внеклассное мероприятие
в рамках модуля «Внеурочная деятельность»
социального направления
«Этика. Азбука добра»
«Миром правит доброта»
Составитель:
учитель начальных классов,
классный руководитель 3 Е класса
Писаренко Юлия Вячеславовна
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»
Класс: 3-Е
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Личностные УУД:
оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Предметные: получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях |
Оборудование: песня «Что такое доброта», ролик - притча «Два волка», раздаточный материал, цветы, изготовленные детьми, презентация к занятию.
Ход мероприятия.
1.Мотивация к деятельности, организационный момент
звучит песня «Что такое доброта»
2. Постановка проблемного вопроса
- Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну очень удивительную страну. Дело в том, что в эту страну не летят самолеты, не идут поезда, не плывут корабли. Этой страны нет ни на одной карте. Находится эта страна в сердце у каждого человека.
- Название этой «удивительной» страны звучало уже несколько раз. Может уже кто-то догадался, как она называется?
- Расставив буквы в правильном порядке, вы угадаете название этой страны.
- Как же называется эта страна? Доброта
(дети прикрепляют на доску слово Доброта) слайд и изображение страны.
3. Определение темы занятия, постановка задач.
- Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?
- Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?
- А каких людей можно назвать добрыми?
— Добрый человек – это тот, кто…… (мнения детей)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на нашем занятии?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте, добрых поступках и выясним их значение в жизни человека.
- Ну, что отправляемся в наше путешествие.
Видеозвонок.
- Ведьма: « Ха, ха, ха. Я захватила страну Доброту, навела на ее жителей страх и ужас. Хочу сделать их злыми, жестокими, жадными, а добро уничтожу. Сорвала все цветы доброты и разбросала их лепестки по всему свету, превращу эту страну в Злопландию. Только собрав все лепестки цветка доброты можно остановить мое зло. А для этого нужно пройти испытания. Но это еще никому не удавалось.
- Видите, ребята, оказывается у некоторых людей в сердце живет не добро. А что?
- Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Как называются такие слова в русском языке?
- Ребята, вы готовы прийти на помощь жителям страны Доброты и пройти испытания от Ведьмы?
- Вы пройдете их успешно, если будете помогать друг другу, поддерживать советом и делом. В конце каждого испытания команда будет получать от Ведьмы лепесток цветка доброты. Ваша задача собрать весь цветок.
-Давайте возьмемся за руки, произнесем наш девиз и отправимся в путь.
-Миром правит доброта!
4. Размышление над темой занятия
Испытание № 1 «Ассоциации»
Ведьма: С какими словами ассоциируется у вас слово доброта?
- Ребята откройте конверт № 1
Выберите и отметьте словами или словосочетания, которые ассоциируются у вас словом добро?
радость | кормить котенка |
хороший друг | мама |
жадность | поливать цветы |
ложь | улыбка |
драка | обида |
война | предательство |
- Какие слова вы выбрали?
Ведьма: 1 лепесток ваш.
Испытание № 2. Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти картинки? Добро
- Посмотрите на слайд, что вы заметили?
Ведьма: 2 лепесток ваш.
- Ребята, где добро всегда побеждает зло?
- Обратите внимание, к сегодняшнему занятию я подготовила выставку ваших рисунков по сказкам.
Испытание № 3 «Угадай сказочного героя»
Ведьма: Угадайте сказочного героя.
1. Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
2. Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
3. Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)
4. Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка)
5.. Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
6. Эта героиня за свое спасение, исполнила три желания старика (Золотая рыбка)
Ведьма: И третий лепесток ваш.
Испытание № 4 «Два волка"
- Ребята, посмотрите на следующий слайд.
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения).
- Почему один волк белый, а другой черный?
- Что они символизируют? Добро и зло.
Просмотр притчи «Два волка"
Ведьма: Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
Ведьма: И снова вам повезло.
Испытание № 5. Моделирование жизненных ситуаций «Случай из жизни»
Ведьма: В следующем испытании хочу узнать, как бы вы поступили в этой ситуации?
- В жизни случаются ситуации, когда ты не знаешь, как правильно поступить.
Ребята, откройте конверт № 2. Прочитайте ситуацию, обсудите ее. Дайте свой ответ, как бы вы поступили?
Ситуации:
1.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?
Ситуации:
1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас. Как вы поступите?
Ведьма: Следующий лепесток заслуженно ваш.
Испытание № 6. Работа с пословицами и поговорками.
Ведьма: Но с этим испытание вы не справитесь точно. Правил доброты не знаете. Ха-ха-ха.
-Ребята, в стране Доброта были свои правила. Но Ведьма их уничтожила. Восстановите правила доброты – соберите пословицы из словосочетаний, прикрепите их на доску и скажите, в чем заключается их смысл.
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Про доброе дело | говори смело. |
а добрые дела. | |
Жизнь дана | на добрые дела |
и добрый ответ. | |
Ведьма: Последний лепесток ваш, но это еще не конец. (заставка замка)
- Ребята, вот, казалось бы, и все: все испытания мы преодолели, все лепестки получили, цветок доброты собрали. Но что-то не так. Силы зла не исчезли.
- Что же делать? Я кажется знаю. Давайте соединим руки вместе, возьмем цветок доброты, вспомним, какие добрые дела вы совершили, каждый по очереди называйте свое доброе дело.
- Все вместе мы приняли участие в эколого-благотворительном проекте «Добрые крышечки» и в волонтерской акции помощи приюту для бездомных животных «Лохматая душа»
- Смотрите, ребята, у вас все получилось (заставка страны Доброты.
5. Закрепление.
Звучит музыка.
- Ребята, вот и подходит к завершению наше путешествие.
– Вспомните обо всём, что было сказано во время нашего путешествия
6. Подведение итогов.
- Выйдите, ребята, все к доске. Возьмитесь за руки.
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Знают все, что жизнь трудна,
Но миром правит доброта!
7. Рефлексия занятия
Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие. Из путешествия всегда что-то привозят на память. Как вы думаете, что мы может оставить на память гостям о нас и о нашем путешествии?
- Правильно. Цветок доброты.
Ход мероприятия.
1.Мотивация к деятельности, организационный момент
звучит песня «Что такое доброта»
2. Постановка проблемного вопроса
- Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну очень удивительную страну. Дело в том, что в эту страну не летят самолеты, не идут поезда, не плывут корабли. Этой страны нет ни на одной карте. Находится эта страна в сердце у каждого человека.
- Название этой «удивительной» страны звучало уже несколько раз. Может уже кто-то догадался, как она называется?
- Расставив буквы в правильном порядке, вы угадаете название этой страны.
- Как же называется эта страна? Доброта
(дети прикрепляют на доску слово Доброта) слайд и изображение страны.
3. Определение темы занятия, постановка задач.
- Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?
Дети. В этой стране все помогают друг другу, делают добрые дела, совершают добрые поступки.
- Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?
Дети. Добрые.
- А каких людей можно назвать добрыми?
— Добрый человек – это тот, кто в трудную минуту готов прийти на помощь.
- любит природу и бережет ее
- уважительно относится к взрослым и малышам
- любит животных, помогает им.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на нашем занятии?
- о доброте, добрых людях и их поступках.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте, добрых поступках и выясним их значение в жизни человека.
- Ну, что отправляемся в наше путешествие.
Видеозвонок.
- Ведьма: « Ха, ха, ха. Я захватила страну Доброту, навела на ее жителей страх и ужас. Хочу сделать их злыми, жестокими, жадными, а добро уничтожу. Сорвала все цветы доброты и разбросала их лепестки по всему свету, превращу эту страну в Злопландию. Только собрав все лепестки цветка доброты можно остановить мое зло. А для этого нужно пройти испытания. Но это еще никому не удавалось.
- Видите, ребята, оказывается у некоторых людей в сердце живет не добро. А что?
- Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Как называются такие слова в русском языке?
- Ребята, вы готовы прийти на помощь жителям страны Доброты и пройти испытания от Ведьмы?
- Вы пройдете их успешно, если будете помогать друг другу, поддерживать советом и делом. В конце каждого испытания команда будет получать от Ведьмы лепесток цветка доброты. Ваша задача собрать весь цветок.
-Давайте возьмемся за руки, произнесем наш девиз и отправимся в путь.
-Миром правит доброта!
4. Размышление над темой занятия
Испытание № 1 «Ассоциации»
Ведьма: С какими словами ассоциируется у вас слово доброта?
- Ребята откройте конверт № 1
Выберите и отметьте словами или словосочетания, которые ассоциируются у вас словом добро?
радость | кормить котенка |
хороший друг | мама |
жадность | поливать цветы |
ложь | улыбка |
драка | обида |
война | предательство |
- Какие слова вы выбрали?
Ведьма: 1 лепесток ваш.
Испытание № 2. Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти картинки? Добро
- Посмотрите на слайд, что вы заметили?
Ведьма: 2 лепесток ваш.
- Ребята, где добро всегда побеждает зло?
- Обратите внимание, к сегодняшнему занятию я подготовила выставку ваших рисунков по сказкам.
Испытание № 3 «Угадай сказочного героя»
Ведьма: Угадайте сказочного героя.
1. Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
2. Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
3. Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)
4. Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка)
5.. Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
6. Эта героиня за свое спасение, исполнила три желания старика (Золотая рыбка)
Ведьма: И третий лепесток ваш.
Испытание № 4 «Два волка"
- Ребята, посмотрите на следующий слайд.
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения).
- Почему один волк белый, а другой черный?
- Что они символизируют? Добро и зло.
Просмотр притчи «Два волка"
Ведьма: Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
Ведьма: И снова вам повезло.
Испытание № 5. Моделирование жизненных ситуаций «Случай из жизни»
Ведьма: В следующем испытании хочу узнать, как бы вы поступили в этой ситуации?
- В жизни случаются ситуации, когда ты не знаешь, как правильно поступить.
Ребята, откройте конверт № 2. Прочитайте ситуацию, обсудите ее. Дайте свой ответ, как бы вы поступили?
Ситуации:
1.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?
Вывод: всегда нужно приходить на помощь к тем, кому она нужна.
Ситуации:
1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас. Как вы поступите?
Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться.
Ведьма: Следующий лепесток заслуженно ваш.
Испытание № 6. Работа с пословицами и поговорками.
Ведьма: Но с этим испытание вы не справитесь точно. Правил доброты не знаете. Ха-ха-ха.
- Ребята, в стране Доброта были свои правила. Но Ведьма их уничтожила. Восстановите правила доброты – соберите пословицы из словосочетаний, прикрепите их на доску и скажите, в чем заключается их смысл.
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Про доброе дело | говори смело. |
а добрые дела. | |
Жизнь дана | на добрые дела |
и добрый ответ. | |
Ведьма: Последний лепесток ваш, но это еще не конец. (заставка замка)
- Ребята, вот, казалось бы, и все: все испытания мы преодолели, все лепестки получили, цветок доброты собрали. Но что-то не так. Силы зла не исчезли.
- Что же делать? Я кажется, знаю. Давайте соединим руки вместе, возьмем цветок доброты, вспомним, какие добрые дела вы совершили, каждый по очереди называйте свое доброе дело.
- Все вместе мы приняли участие в эколого-благотворительном проекте «Добрые крышечки» и в волонтерской акции помощи приюту для бездомных животных «Лохматая душа»
- Смотрите, ребята, у вас все получилось (заставка страны Доброты.
Закрепление.
Звучит музыка.
- Ребята, вот и подходит к завершению наше путешествие.
– Вспомните обо всём, что было сказано во время нашего путешествия
- В жизни встречается добро и зло.
- Добрый человек замечает в других, всегда только хорошее,
- Всегда нужно приходить на помощь к тем, кому она нудна.
- В разные ситуации, и очень важно думать, как надо правильно поступить.
- Всегда можно мирно договориться.
Подведение итогов.
- Выйдите, ребята, все к доске. Возьмитесь за руки.
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Знают все, что жизнь трудна,
Но миром правит доброта!
Рефлексия занятия
Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие. Из путешествия всегда что-то привозят на память. Как вы думаете, что мы может оставить на память гостям о нас и о нашем путешествии?
- Правильно. Цветок доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Уроки доброты"(по произведениям В.Осеевой).
Данная разработка может быть использована как во внеклассной работе,так и на уроках чтения в 1 классе. Цель данной разработки: создать условия для работы над развитием нравственных качеств личности пр...

конспект внеклассного мероприятия "Твои права"
Данный материал можно использовать как на уроках, таки во время внеучебной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир доброты»
Тема: «Путешествие в мир доброты»Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Оборудование: презентация,...

Конспект внеклассного мероприятия «Доброта» 3 класс
Тема: «Дружба»Цели: формирование у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать нравственные ценности, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»
Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»...

Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию "В мире прав и обязанностей ребёнка"
Занятие способствует воспитанию у обучающихся начальных классов уважения к правам человека, его основным обязанностям, помогает раскрыть младшим школьникам единство прав и обязанностей....