Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч».
план-конспект по логопедии
Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над умением регулировать силу голоса. Развивать артикуляционную, мимическую и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-. Развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением острова « Чунга- Чанга», фигурки представителей племени Чанга, графическая схема «Куда придет слон?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука «Ч».
Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над умением регулировать силу голоса. Развивать артикуляционную, мимическую и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-. Развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением острова « Чунга- Чанга», фигурки представителей племени Чанга, графическая схема «Куда придет слон?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
• «Улыбочка - трубочка»
• «Месим тесто»
• Чашечка»
• «Вкусное варенье»
2. Мы отправляемся в морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю? Садимся на пароход. Дым выходит из трубы парохода большими клубами громко:«Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками тихо: «ч-ч-ч-ч».
3. Автоматизация звука «Ч» в слогах. Упражнение «Чунга-Чанга». Мы приплыли на остров Чунга-Чанга. Там живет веселое племя Чанга, и они нас приветствуют на своем чангском языке. Чангцы приветствуют нас по очереди. Тебе надо отвечать на приветствия, повторяя за каждым из них.(Логопед указывает на человечка и зачитывает первую часть его речи, ребенок повторяет слоги за взрослым.) Попугай на острове тоже говорящий. Повтори за ним. Речевой материал: Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ич-ич-ич, еч-еч-еч, ча-ча-ча, чо-чо-чо, чу-чу-чу, чи-чи-чи, че-че-че.
4. Знакомство с обитателями острова:
• «Племя Молчуны» - не любят говорить, выражают свои мысли с помощью лица. Покажи, как ты съел кислый лимон; рассердился на драчуна, встретил знакомого, испугался забияку.
• «Племя Тамтамчики» Разговаривают на языке ритма. Повтори ритмический рисунок: - // ; // // //; _//_.
• «Племя Собиратели» Они собирают все, что находят на острове. посмотри и назови, что нашел на острове житель племени Собирателей.Речевой материал: мяч, бабочка, свеча,пчела, печенье,бочка, чайник,сачок, ключ,чемодан .
• «Племя Великанов и Малышей» . У великанов большой стул, а у малышей маленький - ...(стульчик), у великанов цветок, а у малышей -...( цветочек), у великанов тарелка, а у малышей -...(тарелочка), у великанов чашка, а у малышей - ...(чашечка).
• Упражнение «Боцман и попугай» На острове живет старый боцман. У него есть говорящий попугай. Что боцман не скажет, то попугай повторяет. Давай я буду боцманом, а ты попугаем. Повторяй за мной: «Чистый ручей, чудный вечер, печеный кулич, честный человек, горячий чай, мальчик-с-пальчик, добыча жемчуга.
• Заучивание стихотворения:
Девочки и мальчики
Скачут, точно мячики.
Ножками топочут,
Скачут и хохочут.
Пальцевая гимнастика «Маленький аист».На острове обитает много животных и птиц.Хочешь услышать историю про маленького аиста?
Я буду рассказывать историю, а ты вместе со мной показывать.
Жил-был маленький аист. Однажды он совершил свой первый полет: сделал круг над гнездом и опустился на поляну. аистёнок шёл маленькими шагами по большой поляне. (Указательный и средний пальцы движутся по поверхности стола).
Он искал маму, но её нигде не было . Аистенок увидел пенек, встал на него одной ногой, вторую поджал под себя. (Левая рука сжисается в кулак,ставится на поверхность стола.Средний палец правой руки стоит на левом кулаке, указательный согнут).
Он посмотрел в разные стороны: не видно ли где мамы(Повороты кисти вправо-влево).
Нога у аистенка устала, тогда он встал на другую ногу, а уставшую подогнул( Указательный и средний палец меняют положение).
Смотрит он вправо, смотрит он влево (повороты).
Видит – высоко в небе летит его мама. Ура! Аистенок поднялся и полетел к ней. (Скрещенные пальцы обеих рук развернуты ладонями к груди; большие пальцы скрещены. Дети «машут крыльями»).
• Работа с графической схемой «Куда придет слон?» Посмотри на схему и нарисуй путь слона красным карандашом. Куда пришел слон?
5. Нам пора возвращаться назад. Закрой глаза и посчитай до 4. Вот мы и дома. Жалко расставаться с веселым островом, но мы можем написать жителям острова письмо . А для этого давай поиграем в слогарик с нашим знакомым вороном. (Компьютерная программа «Баба Яга учится читать» - «Слогарик»). Ну вот теперь дома ты можешь нарисовать картинку для жителей острова и подписать ее.
6. Подведение итогов занятия . Оценка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.
Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"
Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...