Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч».
план-конспект по логопедии

абдулина марина наильевна

Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над умением регулировать силу голоса. Развивать  артикуляционную, мимическую  и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-.  Развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением острова « Чунга- Чанга», фигурки представителей племени Чанга,  графическая схема «Куда придет слон?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Ч».

Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над умением регулировать силу голоса. Развивать  артикуляционную, мимическую  и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-.  Развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением острова « Чунга- Чанга», фигурки представителей племени Чанга,  графическая схема «Куда придет слон?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».

Ход занятия:

1.        Артикуляционная гимнастика:

•        «Улыбочка - трубочка»

•        «Месим тесто»

•        Чашечка»

•        «Вкусное варенье»

2.        Мы отправляемся в  морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю? Садимся на пароход. Дым выходит из трубы парохода  большими клубами громко:«Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками тихо: «ч-ч-ч-ч».

3.        Автоматизация звука «Ч» в слогах. Упражнение «Чунга-Чанга». Мы приплыли на остров Чунга-Чанга. Там живет веселое племя Чанга, и они нас приветствуют на своем чангском языке. Чангцы приветствуют нас по очереди. Тебе надо отвечать на приветствия, повторяя за каждым из них.(Логопед указывает на человечка и зачитывает первую часть его речи, ребенок повторяет слоги за взрослым.) Попугай на острове тоже говорящий. Повтори за ним.  Речевой материал: Ач-ач-ач,  оч-оч-оч,  уч-уч-уч,  ич-ич-ич,  еч-еч-еч,  ча-ча-ча,  чо-чо-чо,  чу-чу-чу,  чи-чи-чи,  че-че-че.

4.        Знакомство с обитателями острова:

•        «Племя  Молчуны» - не любят говорить, выражают свои мысли с помощью  лица. Покажи, как ты съел кислый лимон; рассердился на драчуна, встретил знакомого, испугался забияку.

•        «Племя  Тамтамчики» Разговаривают на языке ритма. Повтори ритмический рисунок: - // ;  // // //; _//_.

•        «Племя  Собиратели» Они собирают все, что находят на острове. посмотри и назови, что нашел на острове житель племени Собирателей.Речевой материал: мяч, бабочка, свеча,пчела, печенье,бочка, чайник,сачок, ключ,чемодан  .

•        «Племя Великанов и Малышей» . У великанов большой стул, а у малышей маленький - ...(стульчик), у великанов цветок, а у малышей -...( цветочек), у великанов тарелка, а у малышей -...(тарелочка), у великанов чашка, а у малышей - ...(чашечка).

•        Упражнение «Боцман и  попугай» На острове живет старый боцман. У него есть говорящий попугай. Что боцман не скажет, то попугай повторяет. Давай я буду боцманом, а ты попугаем. Повторяй за мной: «Чистый ручей, чудный вечер, печеный кулич, честный человек, горячий чай, мальчик-с-пальчик, добыча жемчуга.

•        Заучивание стихотворения:

Девочки и мальчики

Скачут, точно мячики.

Ножками топочут,

Скачут и хохочут.

Пальцевая гимнастика «Маленький аист».На острове обитает много животных и птиц.Хочешь услышать историю про маленького аиста?

Я буду рассказывать историю, а ты вместе со мной показывать.

Жил-был маленький аист. Однажды он совершил свой первый полет: сделал круг над гнездом и опустился на поляну. аистёнок шёл маленькими шагами по большой поляне. (Указательный и средний пальцы движутся по поверхности стола).

Он искал маму, но её нигде не было . Аистенок увидел пенек, встал на него одной ногой, вторую поджал под себя. (Левая рука сжисается в кулак,ставится на поверхность  стола.Средний палец правой руки стоит на левом кулаке, указательный согнут).

Он посмотрел в разные стороны: не видно ли где мамы(Повороты кисти вправо-влево).

Нога у аистенка устала, тогда он встал на другую ногу, а уставшую подогнул( Указательный и средний  палец меняют положение).

Смотрит он вправо, смотрит он влево (повороты).

Видит – высоко в небе летит его мама. Ура! Аистенок поднялся и полетел к ней. (Скрещенные пальцы обеих рук развернуты ладонями к груди; большие пальцы скрещены. Дети «машут крыльями»).

•        Работа с графической схемой «Куда придет слон?» Посмотри на схему и нарисуй путь слона красным карандашом. Куда пришел слон?

5.        Нам пора возвращаться назад. Закрой глаза и посчитай до 4. Вот мы и дома.  Жалко расставаться с веселым островом, но мы можем написать жителям острова письмо . А для этого давай  поиграем в слогарик с нашим знакомым вороном. (Компьютерная программа  «Баба Яга учится читать» - «Слогарик»). Ну вот теперь дома ты можешь нарисовать картинку для жителей острова и подписать ее.

6.        Подведение итогов занятия . Оценка работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.

Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"

Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...