Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_zh.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Автоматизация звука «Ж».
Цель:
- Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата;
- Закрепление правильного произношения звука "Ж" (в изолированном произношении и в слогах);
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Индивидуальная тетрадь для логопедических занятий, логопедический постановочный зонд, набор детских щеток для массажа, зеркало, звуковая линейка, счетные палочки, картинка для выкладывания палочками по образцу «Мышка».
Ход занятия
- Орг. момент.
- Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.
Массаж лба, цель – укрепление и стимуляция лобных мышц
- Поглаживание лба от середины к вискам.
- Разминание лба от середины к вискам.
- Растирание лба от середины к вискам.
- Выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.
- Постукивание лба от середины к вискам.
Массаж щек, цель – стимуляция мышц, поднимающих угол рта.
- Выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек.
Массаж скуловой мышцы, цель – укрепление скуловой мышцы.
-Растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
- Активизация мышц, опускающих нижнюю губу (проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей).
- Укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта (пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей).
Массаж губ, цель – укрепление мышц губ.
- Легкое растирание губ от середины к углам.
- Разминание губ от середины к углам.
- Пощипывание губ от середины к углам.
- Проводится обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта.
- Проводится точечный массаж по линии губ от середины к углам.
Массаж языка, цель – расслабление продольных мышц языка.
- Поглаживание от кончика языка к корню языка щеточками.
- Легкое поглаживание языка по диагонали слева направо.
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата.
- Изолированное выполнение артикуляционных упражнений из индивидуальной тетради: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер».
- Поочередное выполнение упражнений перед зеркалом.
4. Вызывание изолированного звука «Ж» логопедическим зондом.
- Управляя зондом, логопед регулирует степень подъема языка, добиваясь четкого жужжания. Ребенку предлагается вспомнить, как жужжит сердитый жук.
5.Автоматизация звука «Ж» в слогах.
- Ребенку предлагается воспроизвести слоги:
Аж-ж-ж, Ож-ж-ж, Уж-ж-ж, Ыж-ж-ж-ж, Эж-ж-ж-ж-ж
- Далее слоговые ряды:
Жта-жто-жту- жты
Жто – жту-жта-жты
Жту-жто-жты-жта и т.д.
- Развитие фонематического слуха.
- Выделение слов на звук «Ж» из пословиц и поговорок.
Ребенку предлагается прослушать пословицы и поговорки, и если он услышит слово со звуком «Ж», то он должен открыть окошко на звуковой линейке.
Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
По одежке встречают - по уму провожают.
Жадность - что река, чем дальше, тем шире.
- Развитие мелкой моторики
Ребенку предлагается выложить из счетных палочек картинку по образцу «Жук».
- Итог занятия
Логопед спрашивает у ребенка произношение какого звука отрабатывали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста
В статье "Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста" рекомендуется сочетать коллективные, групповые формы деятельности с индивидуальным подходом....
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...
Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста в условиях логопункта
Статья содержит различные логопедические технологии которые можно применить в работе с детьми....
Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...
«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»
Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...
«Содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения при дизартрии»
Коррекционная работа учащимися начальных классов должна осуществляться в условиях естественного педагогического процесса. Она должна строиться с учетом ведущих дидактических и специфических принципов ...
ТЕМА: «Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью и ДЦП»
Выступление учителя-логопеда МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Федоровой Екатерины Викторовны на заседании МО....