Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста
статья на тему
В статье "Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста" рекомендуется сочетать коллективные, групповые формы деятельности с индивидуальным подходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_uchitelya_s_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа учителя с детьми
младшего школьного возраста
Для рациональной и успешной организации работы с детьми учителю необходимо знать их индивидуальные особенности, а также принципы изучения, что поможет найти индивидуальный подход к каждому школьнику. Индивидуальный подход предполагает организацию работы с каждым ребенком таким образом, чтобы у него формировался индивидуальный стиль работы и собственные способы действий в соответствии с уровнем развития и возможностями.
При подобном подходе должны активизироваться как самостоятельная познавательная деятельность учащихся, так и коллективные формы деятельности, в ходе которых выявляются индивидуальные особенности психофизиологического развития детей.
Необходимость в индивидуальной работе появляется в результате следующих причин:
а) отрицательного влияния неблагоприятных семейных условий,
б) неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива,
в) асоциального окружения.
Таким образом, стратегия воспитательного воздействия должна включать в себя как школу, так и семью, а также ближайшее окружение ребенка. Поскольку оказывать влияние на личность ребенка невозможно только силами учителей, то школа должна привлекать к этому процессу родителей, детские организации, внешкольные учреждения. Только совместными силами можно решить данные проблемы.
Необходимо вовлечь самого школьника в процесс самовоспитания и борьбу с собственными недостатками. Ребенок не должен быть пассивным объектом, а, напротив, активно участвовать в процессе. Должна произойти активизация личности, здоровые нравственные силы которой будут направлены на борьбу с собственными недостатками. Самовоспитание трудных детей может начинаться с элементарных заданий самому себе на короткий срок. Такие задания вначале должны быть основаны на самолюбии ребенка на его желании отличиться.
Индивидуальных подход предполагает знание и учет тех специфических условий, которые привели к появлению определенных особенностей личности. Только зная истоки проблемы можно влиять и правильно реагировать на нее.
Особое значение в индивидуальной работе со школьниками имеют три момента:
1) в общении с ними важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, подозрительности, недоверчивости ребенка надо противопоставить доброту, душевную теплоту и мягкость;
2) учителю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию.
3) хорошие результаты даёт открыто выражаемое доверие к нравственным силам школьников. Они очень ценят то, что им доверяют, несмотря на их дурную репутацию.
Существует три условия данного момента:
а) доверие должно быть естественным. Школьник должен поверить в искренность учителя и правильно оценивать факт выраженного ему доверия;
б) учитель должен быть уверен в том, что дурные черты у школьника не укоренились настолько, чтобы заглушить здоровые нравственные тенденции;
в) учитель, оказав доверие ученику, не должен занимать позицию пассивного созерцателя, а терпеливо помогать школьнику освоиться с новой ролью и вовремя оказывать ему помощь и поддержку.
Работа с запущенными в воспитательном отношении детьми требует много сил и времени, а также представляет большие трудности, однако результат, как правило, оправдывает затраченные на него ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
Выступление на МО...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Эта статья адресована учителям начальных классов. В ней раскрывается актуальность развития и поддержки одаренных детей, приводятся высказывания Президента РФ Владимира Путина по д...
Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
В материале представлены групповые коррекционные занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста и методические рекомендации к их проведению....
Статья "Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста"
Рассматриваются особенности способных и одаренных детей. Использование проектирования в работе с детьми младшего школьного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...