Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».
Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_1_klassa.doc | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».
Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- Подготовить к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений;
- развивать пространственное представление;
- развивать фонематический слух, восприятие;
- упражнять в определении места звука в слове;
- совершенствовать мелкую моторику;
- тренировать артикуляционный аппарат;
- развивать зрительное внимания, память, воображение.
- совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки;
образовательные:
- дать понятие о гласных звуках;
- познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
- учить точно произносить звук О;
- закрепить характеристику звука О;
- познакомить с графическим изображением звука О;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные умения;
воспитательные:
- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
- самостоятельность; любознательность;
- формировать активность, навыки сотрудничества, культуру общения;
- выработать самоконтроль речи;
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка; рабочая тетрадь; красный карандаш; символ [О]; ручка; зеркала для каждого;
Ход занятия
I. Организационный момент:
– Ребята посмотрите, все ли готовы к занятию? Всё ли лежит на своих местах?
– Сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на гласный звук [А].
Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.
-Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.
Мы очень огорчились: О – о –о!
Вдруг впереди увидели огонёк и избушку, и очень обрадовались: О!
- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].
(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы).
II. Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы
– Давайте вспомним правило красивой речи.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И звуки выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Артикуляционная гимнастика
А для этого выполним зарядку для язычка.
- Язычок гулять собрался;
- Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
- Причесался, (пропустить язык сквозь зубы)
- Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой»)
- Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра)
- Потом выбежал во двор,
- Перелез через забор, (движение языка через зубы)
- На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз)
На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка»)
Дидактическое упражнение «Перед-после»
– Назовите, какое сейчас время года?
– Какое время года будет после осени?
– Какое время года было перед осенью?
– Какое время года будет после зимы?
III. Основная часть
Знакомство со звуком О.
– Давайте позовём осень.
– С какого звука начинается слово осень?
Послушайте слова и догадайтесь, о какой букве сегодня пойдет речь.
Ослик, Остров, Облако, Осы
Конечно же, это буква О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.
Характеристика звука [О]
– Возьмите зеркала и произнесите звук [О].
– Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука). Изолированное произношение звук( о) Хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля
Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный.
Чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции.
Задание «Поймай звук [О]»
– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].
Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во , ва, мА, мо.
Логопед: Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1й и 2й звуки. ОК – О, К /ОП – О,П/ОМ – О,М/ ОТ – О,Т/ МО – М,О/ ПО – П,О/ ТО – Т,О/ КО – К,О
Логопед:- А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно. О,К – ОК/ О,П – ОП/ О,Т – ОТ/ О,М – ОМ/ К,О – КО/ П,О – ПО/ Т,О –ТО/М,О – МО
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И крутимся кругом.
Задание «Определи место звука О»– Надо определить, где находится звук О в словах в начале, в конце или в середине слова. Закрасить квадратик красным цветом (Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)
Окунь – звук [о] слышен в начале слова
Морж – звук [о] слышен в середине слова.
Колобок – звук [о] слышен в середине слова.
Зонтик – звук [о] слышен в середине слова
Молоко – звук [о] слышен в конце слова.
Ослик – звук [о] слышен в начале слова.
Роза – звук [о] слышен в середине слова
Котик – звук [о] слышен в середине слова.
Гнездо – звук [о] слышен в конце слова
Логопед: Из этого можно сделать вывод, что звук [о] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. Но чаще всего в слове бывает только один звук [о].
Пальчиковая гимнастика.
-Как вы думаете, почему ослик сказал:
Здравствуй, буква-мячик!
Почему не скачешь?
О – самая круглая буква в нашем алфавите.
Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
Попробуйте отыскать букву О в предметах, которые видите.
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву О.
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква О.
О – как обруч, захочу –
По дороге покачу!
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.
Г. Виеру
Вокруг нас очень много круглых предметов, похожих на букву О. Приведите свои примеры.
А чтобы букву О лучше запомнить, попробуйте её вылепить из пластилина или составить из пуговиц, из пальчиков, обвести пальчиком в воздухе. Это не трудно сделать, потому что буква ровная. Буква получится красивая. Букву О можно нарисовать по клеточкам и или придумать из неё забавный рисунок.
Прочитайте буквы О и определите, какие эмоции можно выразить с её помощью:
Рассмотрите письменные буквы Оо. Сравните их с печатными (рис.)
Отличаются печатные и письменные буквы формой.
Печатные буквы круглые:
А вот письменная буква имеет форму овала:
Печатная буква – это кружок, а письменная – овал.
Попробуйте написать букву в тетради сами, без ошибок. Помните о правильном положении тетради. Её надо положить наклонно так, чтобы нижний угол был направлен к середине груди. Держите правильно ручку.
Потренируйтесь писать заглавную и строчную буквы в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка – это солнышко».
Ладошка – это солнышко, (водить указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А пальчики – лучи. ( от конца каждого пальца к основанию)
Поёт о солнце скворушка, (из пальцев сделать «клювики»),
О нём кричат грачи. (открывать и закрывать их).
IV. Итог занятия
Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали.
-Какой это звук: гласный или согласный?
V. Рефлексия.
– Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?
– А кому все легко и быстро удавалось?
– Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
План-конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Звук и буква Цц"
Данный урок можно проводить с учащимися с нарушениями интеллекта в 1 классе....
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....