Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Животные Африки»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Животные Африки»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний ребенка о животных Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Животные Африки»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний ребенка о животных Африки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление, расширение и уточнение словаря ребенка по теме «Животные Африки»;
- Закрепление умения отгадывать загадки;
- Закрепление навыков словоизменения и словообразования;
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;
- Развитие внимания, мышления и воображения
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к природе и животным,
- развитие любознательности и познавательного интереса.
Планируемые результаты:
- овладение и практическое использование ребенком лексико-грамматических категорий
- дальнейшее формирование интегративных качеств.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных и растений жарких стран; аудиозапись звуков джунглей и голосов животных жарких стран и аудиозапись для проведения физминутки; глобус; презентация с дидактическими играми и упражнениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и проведение бесед на тему «Животные Африки».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Ты знаешь, что это такое?
Ребенок: Это глобус.
Логопед: Правильно, это глобус – модель Земли. Скажи, а ты любишь путешествовать? Ты хотела бы отправиться со мной в большое путешествие? Послушай мою загадку и попытайся угадать, куда мы с тобой отправимся.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Ребенок: Африка.
Логопед: Правильно, мы отправимся с тобой на очень жаркий континент, в Африку. Попробуй сама найти ее на карте. (Если ребенок затрудняется, добавить, что изображая ее на карте, использовали много желтого цвета, потому что в ней много песка).
Логопед: Но чтобы отправится в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова. Послушай, а теперь давай попробуем вместе!
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
2. Беседа о животных Африки.
(Звучит аудиозапись «Звуки тропического леса»)
Логопед: Вот мы и в Африке. Пустыня... Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом тропический лес: экзотические деревья, кусты, лианы. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Вот такая она разная - Африка.
3. Загадывание загадок и дидактическая игра «Скажи какой».
Логопед: А теперь, давай познакомимся с животными, которые живут в Африке. Послушай внимательно мои загадки и отгадай их.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Логопед: Да, это лев, царь зверей. Какой он?
Ребенок: Он гордый, сильный, смелый.
Логопед: Правильно. А ещё, в саванне живет самое высокое животное на земле.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (Жираф).
Ребенок: Жираф.
Логопед: Правильно, это жираф. Скажи, какой он?
Ребенок: Высокий, пятнистый.
Логопед: Да. У него длинные ноги, длинная шея, с помощью которой он может легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
Логопед: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Ее птицей считает?
Кто же это?
Ребенок: Страус.
Логопед: Правильно. А какой страус?
Ребенок: Он большой, длинноногий.
Логопед: А еще у страуса есть крылья, правда служат они ему лишь украшением. На голове, как и у всех птиц, клюв. Они откладывают яйца, из которых появляются птенцы.
Логопед: А вот и африканский гигант.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Кто же это?
Ребенок: Это слон.
Логопед: Молодец! Скажи, какой слон?
Ребенок: Огромный, тяжелый.
Логопед: Да! Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон рвет траву, собирает листья и плоды с деревьев, пьет воду.
4. Физкультминутка
Логопед: А сейчас мы с тобой превратимся в африканских животных и немного отдохнем. А поможет нам веселая музыка. (Звучит аудиозапись «У жирафа пятна»).
«У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах есть пятнышки везде (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, есть складочки везде (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, полосочки везде (дети ребром ладони показывают полоски).
Ты немного отдохнула, а теперь давай продолжим наше путешествие и вспомним какие же еще животные живут в Африке.
5. Презентация с выполнением дидактических игр и упражнений.
- «Вспомни и назови животных»;
- «Один-много»;
- «Назови детеныша».
6. Дидактическая игра «Сравни животных».
Логопед: А теперь сравним наших животных. Например:
Лев быстрый, а гепард еще (быстрее).
Логопед: Попробуй сама!
Лев ловкий, а обезьяна еще (ловчее).
Верблюд высокий, а жираф еще (выше).
Зебра тяжелая, а слон еще (тяжелее).
7. Заключительный этап.
Логопед: Молодец! Наше путешествие подошло к концу. Давай мы произнесем ещё одно волшебное заклинание, чтобы вернуться обратно. Попробуем вместе!
«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!»
8. Рефлексия
Логопед: Скажи, где мы сегодня с тобой побывали?
Ребенок: В Африке.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии? А что тебе показалось сложным? Как ты думаешь, ты хорошо поработала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...