Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: звук [р]
Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные: расширять активный словарь по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук [р], развивать навыки слогового анализа.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: дидактическая игра, альбом №2, фишки для составления схемы слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizaciya_zvuka_r.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: звук [р]
Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные: расширять активный словарь по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук [р], развивать навыки слогового анализа.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: дидактическая игра, альбом №2, фишки для составления схемы слова.
Ход занятия
- Организационный момент.
Л.: Здравствуйте.
Р.: Здравствуйте.
Л.: сегодня на занятии мы повторим как правильно произносить звук [р], и потренируемся его правильно произносить в слогах и словах. А в конце занятия поиграем.
- Артикуляционная гимнастика. Звук Р.
Название упражнения | Описание упражнения |
«Качели» | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. |
«Лошадка» | Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба. |
«Грибок» | Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам. |
«Непослушный язычок» | Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. |
«Иголочка» | Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами). |
«Красим верхний заборчик» | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. |
«Красим потолок» | Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. |
«Молоточек» | Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов. |
«Пулемет» | Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося: «Д-д-д-д». |
«Моторчик» | Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «т», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «т – р-р-р» |
«Колокольчик» | Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет. |
- Объявление темы занятия.
Л.: Отгадай загадку:
Стальная птица – алый хвост – полетела в стаю звезд.
Р.: ракета
Л.: для чего нужна ракета?
Р.: на ракете люди могут улететь в космос.
Л.: правильно, мы сегодня будем говорить о космосе. Полетели на ракете?!
- Произношение изолированного звука .
Л.: ракета летит, двигатель работает р-р-р
Р.: Произносит звук «р»
- Анализ артикуляции
Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжен. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.
- Характеристика звука.
Л.: Звук «р» какой согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.
Р.: согласный, твердый, звонкий.
Л.: Каким цветом будет обозначаться звук на схеме?
Р.: синим
- Автоматизация звука в слогах.
Л.: Сейчас я буду произносить фразу, а ты повторяй первые слоги:
Ра-ра-ра! Вот ракета нам. Ура!
Ро-ро-ро! Выходи скорей, Петро.
Ру-ру-ру! Собирай всю детвору.
Ры-ры-ры! Для космической игры.
- Закрепление звука в словах. (Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.)
Л.: замени первый звук в слове на звук «р»
Мак – рак
Кот – рот
Хобот – робот
Мука- рука
Нога – рука
Козы – розы
Мычать – рычать
Л.: составь схему слова МАРС – названия планеты.
- Закрепление звука в предложении. Графический анализ его.
Л.: я прочитаю тебе предложения, но последние слова в них перепутались. Послушай внимательно и исправь предложения.
По небу летит … (карета)
По дороге едет … (ракета)
На лугу пасется … (корона)
У царя золотая … (корова)
На березе видит … (ворота)
Во дворе открыты … (ворона)
- Развитие зрительно-пространственной координации
дидактическая игра «Парочки»
- Итог занятия.
Л.: Какой звук чаще других у нас сегодня звучал на занятии?
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Чему вы научились и что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"
Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"
Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...