Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии по теме

Калинина Надежда Николаевна

Конспект

индивидуального  логопедического занятия 

 

Тема: звук [р]

Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: расширять  активный словарь по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук [р], развивать навыки слогового анализа.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: дидактическая игра, альбом №2, фишки для составления схемы слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtomatizaciya_zvuka_r.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального  логопедического занятия

Тема: звук [р]

Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: расширять  активный словарь по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук [р], развивать навыки слогового анализа.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: дидактическая игра, альбом №2, фишки для составления схемы слова.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте.

Р.: Здравствуйте.

Л.: сегодня на занятии мы повторим как правильно произносить звук [р],  и потренируемся его правильно произносить в слогах и словах. А в конце занятия поиграем.

  1. Артикуляционная гимнастика. Звук Р.

Название упражнения

Описание упражнения

«Качели»

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Лошадка»

Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

«Грибок»

Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.

«Непослушный язычок»

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

«Иголочка»

Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).

«Красим верхний заборчик»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны  «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

«Красим потолок»

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

«Молоточек»

Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов.

«Пулемет»

Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:

«Д-д-д-д».

«Моторчик»

Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «т», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «т – р-р-р»

«Колокольчик»

Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет.

  1. Объявление темы занятия.

Л.: Отгадай загадку:

Стальная птица – алый хвост – полетела в стаю звезд.

Р.: ракета

Л.: для чего нужна ракета?

Р.: на ракете люди могут улететь в космос.

Л.: правильно, мы сегодня будем говорить о космосе. Полетели на ракете?!

  1. Произношение изолированного звука .

Л.: ракета летит, двигатель работает р-р-р

Р.: Произносит звук «р»

  1. Анализ артикуляции

Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжен. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.

  1. Характеристика звука.

Л.: Звук «р» какой согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.

Р.: согласный, твердый, звонкий.

Л.: Каким цветом будет обозначаться звук на схеме?

Р.: синим

  1. Автоматизация звука в слогах.

Л.: Сейчас я буду произносить фразу, а ты повторяй  первые слоги:

Ра-ра-ра! Вот ракета нам. Ура!

Ро-ро-ро! Выходи скорей, Петро.

Ру-ру-ру! Собирай всю детвору.

Ры-ры-ры! Для космической игры.

  1. Закрепление звука в словах. (Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.)

Л.: замени первый звук в слове на звук «р»

Мак – рак

Кот – рот

Хобот – робот

Мука- рука

Нога – рука

Козы – розы

Мычать – рычать

Л.: составь схему слова МАРС – названия планеты.

  1. Закрепление звука в предложении. Графический анализ его.

Л.: я прочитаю тебе предложения, но последние слова в них перепутались. Послушай внимательно и исправь предложения.

По небу летит … (карета)

По дороге едет … (ракета)

На лугу пасется … (корона)

У царя золотая … (корова)

На березе видит … (ворота)

Во дворе открыты … (ворона)

  1.  Развитие зрительно-пространственной координации

дидактическая игра «Парочки»

  1. Итог занятия.

Л.: Какой звук чаще других у нас сегодня звучал на занятии?

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Чему вы научились и что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"

Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"

Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...