Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.
Задачи:
- Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;
- Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;
- Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с Ь, умения применять полученные знания на письме;
- Развивать фонетико-фонематическое восприятие;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать зрительную память
- развивать связную речь;
- воспитывать активность, положительный интерес к занятию.
- воспитание аккуратности, умения слушать, доводить начатое до конца, умения работать в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе.
Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.
Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.
Задачи:
- Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;
- Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;
- Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с Ь, умения применять полученные знания на письме;
- Развивать фонетико-фонематическое восприятие;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать зрительную память
- развивать связную речь;
- воспитывать активность, положительный интерес к занятию.
- воспитание аккуратности, умения слушать, доводить начатое до конца, умения работать в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте! Я рада снова видеть вас на занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Выберите, пожалуйста, гномика, который характеризует ваше настроение и положите его на край стола. (Дети выбирают своё «настроение»)
- Надеюсь, что тот, кто пришёл к нам на занятие с хорошим настроением, сохранит его до самого конца! А тот, у кого настроение сегодня «не очень» поменяет его на отличное к концу занятия.
- Итак, дети, начинаем наше путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство.
- С чего начинается сказка? Куда приходить Вовка? (Ответы детей)
- Правильно, Вовка приходит в библиотеку, чтоб сдать книгу сказок и взять что-то новенькое и интересное почитать.
- А как зовут женщину, которая работает в библиотеке? Кто она по профессии? (Библиотекарь)
- Верно! И я открываю первый конверт с задание от Библиотекаря.
- Вовка очень любит сказки. Послушай и ты, мой друг, сказку о Весёлом язычке.
- Давайте возьмём свои зеркала и выполним артикуляционную гимнастику. (Педагог рассказывает сказку о Весёлом язычке. Дети выполняют упражнения).
- Молодцы! Вы отлично выполнили первое задание и получаете первую фишку.
- Положите, пожалуйста, зеркала на край парты. Мы приступаем к следующему заданию.
- Из библиотеки Вовка попадает в Тридевятое Царство. С кем он встречается первым? (Царь)
- А вот и задание от Царя.
Игра «Запоминай-ка» (развитие зрительной памяти, закрепление употребления предлогов)
- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находятся картинки. Вам нужно запомнить расположение каждой картинки. (Педагог убирает картинки)
- Кто был над кругом? (лошадь)
- Кто был в квадрате? (рысь)
- Кто был под прямоугольником? (гусь)
- Кто был около треугольника? (лось)
Работа по теме урока:
Игра «Кто лишний» (развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать)
- Какое слово здесь лишнее? Почему?
- А еще какое слово лишнее? Почему?
- А по какому грамматическому признаку можно исключить слова?
- Чем похожи эти слова?
- Чем сегодня мы будем заниматься?
- Что мы знаем о мягком знаке?
Слоговой анализ и синтез слов:
- Задание Царя мы выполнили и отправляемся дальше. В какую сказку дальше попадает Вовка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- С кем он там встречается? (Со старухой)
- А вот и задание от Старухи.
Игра «Примеры» (развитие у детей слогового анализа и синтеза)
- Решите арифметические задания, но не с цифрами, а со слогами, так, чтобы получилось слово. (Педагог вывешивает на доску примеры).
- Запишите, получившиеся слова в тетрадь. Подчеркните мягкие согласные.
- Что такое фасоль? Что можно из неё приготовить?
- Что такое ельник?
- Что такое весло?
- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!
Преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.
- Следующее задание будет от Василис Премудрых.
Игра «Царь и Вовка» (совершенствование умений у детей дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими согласными)
- Василисы Премудрые прислали подарки Царю и Вовке.
- На какие группы можно разделить эти подарки? Почему?
- Царь любит слова с мягкими согласными, а Вовка с твёрдыми согласными. Давайте вручим подарки от Василис Премудрых.
Картинки: коньки, лыжи, яблоко, апельсин, роза, тюльпан.
Динамическая пауза.
Игра с мячом. (снятие мышечного напряжения)
- А сейчас мы с вами немножко поиграем. А поиграем с кем? Куда отправился Вовка по совету Василис Премудрых? (В Тридевятое Царство к двоим из ларца).
- Правильно. И двое из ларца предлагают вам поиграть в мяч. Вставайте в кружок. Я буду называть вам слово и тот, кому я кину мяч, должен изменить слово так, чтобы на конце был Ь.
Мел – мель
Цел – цель
Шест – шесть
Жар – жарь
Кон – конь
Угол – уголь
Плакат – плакать
Пол – поль
- Молодцы!
Работа на уровне предложения
- Какого героя сказки встречает Вовка следующим? (Печь)
- Открываем конверт с задание от Печки.
Игра «Предложение рассыпалось»
- Ой, да тут пирожки. А на пирожках написаны слова. Из этих слов надо составить предложение. Но, для начала, ответьте мне: как мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?
- Молодцы! Ну что ж, составляем предложение из слов. (Сегодня целый день метёт метель).
- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните мягкий знак в словах простым карандашом, мягкую согласную перед мягким знаком подчеркните зелёным карандашом.
- Отлично справились!
Работа на уровне текста.
- Когда Двое из ларца стали смеяться над Вовкой, что он решил?
- Правильно! Доказать им, что он и сам умеет всё делать. И что сделал Вовка?
- Молодцы!
Игра «Исправь текст» (закрепление навыка самостоятельной работы в написании слов с Ь.)
- А вот и задание от книжки «Сделай сам». Прочитайте текст и вставьте в слова, где необходимо, Ь.
- Выполните это задание в карточках простым карандашом. Подпишите карточки в правом верхнем углу.
Итог занятия
- Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и познавательным для вас.
- А сейчас, давайте посмотрим, с каким настроением вы закончили это путешествие. Изменилось ли оно у вас? Выберите гномика и положите на край парты.
- Посчитайте, сколько фишек вы набрали?
- Тот, у кого больше всего фишек, начнет игру первым. (Дети играют в настольную игру «Вовка в Тридевятом Царстве»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс
Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....
Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.
Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....
Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.
Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...
Презентация логопедического занятия на тему « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР
Презентация логопедического занятия на тему: « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР...
- Мне нравится (1)