Конспект урока по обучению грамоте по теме буквы В-Ф
план-конспект урока по логопедии
Конспект урока по обучению грамоте по теме буквы В-Ф для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация букв В-Ф и звуков [ф]-[в]-[ф']-[в']»
Цель: учить различать буквы Ф-В и звуки [ф]-[в]-[ф']-[в'] по акустическим и артикуляционным признакам.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [ф]-[в]-[ф']-[в'];
учить давать характеристику звукам в сравнительном плане;
учить выделять и различать звуки [ф]-[в]-[ф']-[в'] в слогах, словах и фразах;
закреплять умение соотносить букву и звук;
закреплять умение писать строчные и заглавные буквы Ф-В;
закреплять умение подбирать эпитеты к именам существительным;
закреплять умение грамматически правильно строить предложение;
закреплять первоначальные навыки письма;
Коррекционно-развивающие:
развивать связную устную речь: навыки чтения, слушания и говорения;
развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: стилизованные буквы В и Ф, печатные буквы В и Ф, карточки с буквами, домики.
Ход урока
- Организационное начало урока
- Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
- Сядет тот, кто назовет слово, в котором встречаются буквы, которые я покажу вам на карточках (по очереди буквы В и Ф).
- Сообщение темы урока
- О каких буквах говорили на прошлом занятии?
- Как вы думаете, написание каких букв будем сегодня вспоминать?
- Работа по теме урока
а) Повторение изученного материала
- Какие звуки обозначает буква В? Ф? (вешаю на доску стилизованные буквы и печатные). Буквы В и Ф обозначают парные звуки, посмотрите, на ленту букв.
- Прежде чем начать работу по теме нашего урока давайте вспомним, чем отличаются между собой звуки [ф]-[в]-[ф']-[в']?
- Чем отличаются между собой буквы В и Ф?
- Не забывайте, что буква В живет в домике со звоночком, значит какие она звуки обозначает, звонкие или глухие? Буква Ф?
б) Повторение написания букв
(Показываю на доске образец написания заглавной и строчной буквы В, Ф с комментированием)
- Откройте тетради, в них вам уже дан образец, но прежде чем начать письмо, подготовим наши пальчики к работе.
в) Пальчиковая зарядка
«Дружба»
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
«Пальцы здороваются»
- Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
«Оса»
- выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
- то же левой рукой;
- то же двумя руками.
г) Работа в тетрадях
- Обратите внимание на то, как вы сидите.
- Внимательно посмотрите еще раз на образец, пропишем эти буквы в воздухе. Теперь очень аккуратно пишем строчки в тетради.
(Письмо сочетаний Вв и Фф)
- Поиграем в игру «Скажи наоборот», если я буду называть слоги со звуком [ф], то вы должны назвать такой же слог, но со звуком [в], если [ф'], то [в'].
ви, фы, фу, во, ву, фю, вя, фе, фэ, вё, вы, фи, вэ
- Молодцы! Но в следующий раз будьте еще внимательнее.
- Сейчас я вам буду диктовать слоги с буквами В и Ф, а вы запишите их в тетрадь под диктовку:
ва фо ви во фа фу вар фон
д) Работа с учебником
- Теперь откройте учебник на странице 83, 8 и 3. Посмотрите на запись этого числа на доске.
- Найдите слова, написанные внизу. Прочитаем первое слово.
- Спишите его себе в тетрадь.
- Как вы думаете, а какие еще могут быть фабрики?
- Придумайте предложение с этим словом.
- Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Ручки в стороны развел,
(выполнение движений по содержанию стихотворения)
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
(покачивание указательным пальцем)
Надо на носочки встать.
(выполнение движений по содержанию стихотворения).
- Работа по теме урока
е) Работа с учебником
- Прочитайте второе слово.
- Какие могут быть туфли? (По цвету, по размеру, по степени изношенности и т. д.)
- Составьте большое предложение с этим словом.
- Прочитайте предложение. Из скольких слов оно состоит? Есть ли в этом предложении маленькие слова?
- Мы будем их писать отдельно. Почему первое слово написано с большой буквы? А еще почему? (Имя).
- Запишите это предложение в тетрадь. Что поставите в конце предложения?
ж) Составление схемы предложения
- Теперь составим схему этого предложения.
- Подведение итогов занятия
- Написание каких букв повторяли сегодня?
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"
Цель урока: -познакомить детей с буквой ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....

План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Фф, Шш, звуки [ф], [ф\'], [ш]"
Урок содержит много интересных заданий, которые позволяют проверить, насколько хорошо дети в середине первого года обучения умеют различать и соотносить звуки и буквы....

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....
Конспект урока по обучению грамоте на тему : Буквы Р р, звуки [р], [р’] (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ р], [ р’] и обозначении их буквой «р», обучение правильному произношению звуков [р], [р...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»
УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...