Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Предназначено для учителей начальных классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_y.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»

Составил: учитель начальных классов

Азашикова Лариса Шхамбиевна

г. Майкоп

Тема: «Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й]».

Цели и задачи: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й], формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление, работать над культурой речи учащихся. Способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

Оборудование: Карточки для чтения, индивидуальные карточки, карточки со словами, схемы слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи –

За работу в добрый час.

  1. Проверка домашнего задания (чтение «Буква за буквой» - с.75).
  2. Работа по теме.
  1.  Индивидуальная работа (по карточкам).

Карточка №1. Буква потерялась.

  • вставьте пропущенные буквы в слова:

Шайба        Трамвай

Герой                                        Тайна

Карточка №2.

Ответ: майка, лейка, зайка, гайка, шайка, лейка, рейка.

  • Вставьте пропущенные буквы в слова

Карточка №3.

Списать предложение, подчеркнуть гласные.

Зайка серенький сидит

Карточка №4

«Узнай, кто я!»

    Вырос в поле злой и колкий

Во все в стороны иголки.

РЕПЕЙ-5 б., 5 зв.

  1. а) Чтение «Буква за буквой» - с.78

       б) Чтение по картинкам (самостоятельно)

  1. Работать по теме.
  1.                    Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт.

Игра «Доскажи словечко»

Что мы пели, угадай?

Кара... (каравай)

Что нам пели, угадай? (Баю-бай)

Что за месяц, угадай? (май)

Что мы пили,

Сладкий и горячий? (чай)

  • Что вы заметили?
  • какой звук повторяется больше всего?
  • что вы можете рассказать о звуке [й]
  • А о букве.

2) Проверка чтения по карточкам

Знай, что Й зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху палочку пиши.

  1. Работа в Прописи - с. 11.
  1. Анализ буквы.
  2. Написание - Й (воздушное письмо)

Сценка «Гномики»

  1. Работа по Букварю - с.56
  1. Чтение слогов (парами).
  2. Сравнение слогов (на конце й) - Работа с прописью.
  3. Работа с предложением

     Букварь - с.56.

  1. Составить предложение (работа по рядам)
  2. Анализ предложения.
  3. Записать предложение - пропись.
  1. Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Работа в группах.

- Даются слова. Нужно их зашифровать.

 

ЗМЕЙКА ЗАЙКА МАЙКА

 

Звуко-буквенный анализ слов.

5)  Работа по Букварю - с.57

1. Чтение «Чистоговорки»

2. «Птичий базар»

3. Объяснение значения слова

МОЙ

 

 

        

4. Игра «Узнай, чей портрет?»

  • Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
  • Корней Чуковский «Айболит»

- Николай Носов «Незнайка и его друзья»

 Вывод: Л МН Р Й - всегда звонкие

V. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".

Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....

Урок обучения грамоте по теме "Буква ё – показатель мягкости согласного звука"

Конспект составлен к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Ё - показатель мягкости согласного звука". Данный урок входит в серию уроков по УМК Школа России. Урок закрепления....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...