Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Цель урока:
-познакомить детей с буквой ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;
учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами –о-ё-;
систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_po_teme.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте по теме " Буква о-ё" для 1 класса УМК "Гармония"( стр 14-15 Букваря)
Учитель начальных классов Чистякова Елена Евгеньевна
Цель урока:
-познакомить детей с буквой ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;
учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами –о-ё-;
систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Задачи урока:
1.развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;
2. вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитного «озвучивание» составляющих его букв;
3. совершенствовать приёмы обучения чтению целых слов;- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; -воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
4. воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
Орг момент
Раз, два, три, четыре, пять- урок пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь и тихоненько садитесь
Глазки смотрят и всё……….. ( видят)
Ушки слушают и всё……..(слышат), а голова хорошо….( думает)
Всё это пригодиться нам , чтобы раскрыть еще одну тайну русского языка.
Актуализация знаний
Учитель : Вспомните, какие гласные буквы мы уже знаем?
Чем отличается буква от звука?( предполагаемые ответы учеников)
Учитель: Вы назвали мне гласные, а у нас есть ещё и,,,( согласные)Слайд №1
Учитель: Какие бывают звуки?(тв, мяг, зв, гл, парн, непар,)Н а экране схемы звуков
Учитель: Сегодня на урок к нам пришел герой одной сказки. ( показ картинки) Как его зовут, кто знает? (Буратино)
Давайте посчитаем сколько звуков в его имени, слогов .Как вы определили слоги?.Поставьте ударение в слове.
Проблема
Буратино принёс нам задание и если мы его выполним правильно, то он найдет золотой ключик и поможет своим друзьям. Он просит сделать нас звуковой анализ слов – нос. – нёс.
Учитель: работать будем в парах. Вы за партами составляете слово НЁС. а у доски ( ученик).Проверяем по схеме Слайд №2
Проверяем схему слова НОС- подставляем буквы. Читаем какое получилось слово-НОС. Молодец! Проверяем слово НЁС- назовите первый звук, последний. Теперь гласный (ооооооо). Подставляем буквы, читаем , что получилось НОС, а нам надо НЁС. Что делать?( проблема)
Дети: - нужна другая буква.
Учитель: Какая, вы знаете? Значит , чем мы сегодня будем заниматься?
Тема нашего урока знакомство с буквой Ё-
Учитель: посмотрите , у нас в классе есть буква Ё ? ( дети находят и подставляют к слову НЁС)
Учитель: ребята, смотрите всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо говорить ясно, чётко. А теперь подумаем, как узнать, когда для обозначения звука –о- нужна буква –о-, а когда буква –ё-?
Дети: после твёрдых согласных звук –о- обозначается буквой –о-, а после мягких согласных звук –О- обозначается буквой –Ё-
Учитель: Буква –О- сигнал , что согласный читать твёрдо, буква -Ё- сигнал , что согласный читать мягко.
Алгаритм Схема на доске
Учитель: Давайте попробуем заполнить схему звуков. Перед какими гласными, согласный звук читается твердо?( ученики диктуют а. о, у. ы. э- учитель записывает буквы в схему)
Учитель: Какие гласные делают согласную мягкой?-( и, я, е. ) Куда мы запишем букву Ё?
Учитель: Давайте наши знания закрепим чтение слогов и слов на экране. Слайд №2
Учитель: Перед чтением дыхательная гимнастика
« Задуем свечу»-4 раза
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово « пых» -8 раз
Чтение чистоговорки:
Та-та-та- та- осень это красота
Ду-ду-ду-ду- фрукты собирай в саду
Де-де-де-де—лужи с дождиком везде.
Чтение слов на экране
Физ- минутка- Ветер дует нам в лицо( движения руками к себе)
Закачалось деревцо( покачивание поднятыми руками)
Ветер всё тише- тише (постепенное приседание)
Деревцо всё выше- выше ( встать, подняться на носочки)
Работа по букварю.
-Найти новую букву в верхней розовой рамке –Ё-
Учитель: В левой стороне учебника схеме. Давайте проверим правильно ли мы заполнили схему? Сравните её с букварём. Эти схемы подсказывают нам, как читать согласную- твёрдо, мягко.
Придумайте имена детям, согласно схеме. (предполагаемые ответы учеников)
Учитель: на своём пути Буратино встретил Карабаса Барабаса и тот дал ему сложное задание:
-прочитать рассказ « Первоклассники»-читают хорошо читающие ученики, остальные следят за чтением своих товарищей.
Учитель: оцените чтение своих одноклассников. ( показ смайликов)
Вопросы по рассказу: О ком говорится в тексте?
В каком классе они учатся?
Самостоятельное чтение ( жужжащее чтение)
Учитель: Найдите в рассказе имя Алёша, Алена, Коля.
Кто это? ( первоклассники)
На какие две группы можно разделить детей?( мальчики- девочки)
Подберите к схемам имена детей .Первая схема наверху слева. Кто готов?
На ст 15 букваря картинки. Кто изображён на первой картинке?
Составьте предложение по этой картинке.
Учитель: Ребята, вы молодцы все задания выполнили, Буратино разгадал тайну золотого ключика и в этом помогли ему вы.
Итог урока:
Учитель: И так, с какой буквой мы сегодня познакомились ?-ё-
Так зачем же нам нужны две гласные буквы –О-Ё- , если они обозначают один и тот же звук?
Дети: вижу- О- читаю твёрдо, вижу -Ё- читаю мягко.
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Что было самым трудным? Самым интересным? Как вы себя чувствовали на уроке? ( ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ)
Учитель: Я тоже хочу оценить тех ребят. Кто активно сегодня работал на уроке. В подарок вам вот эти веселые смайлики.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буква Ь"
Конспект урока...
План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Фф, Шш, звуки [ф], [ф\'], [ш]"
Урок содержит много интересных заданий, которые позволяют проверить, насколько хорошо дети в середине первого года обучения умеют различать и соотносить звуки и буквы....
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....
Конспект урока по обучению грамоте на тему : Буквы Р р, звуки [р], [р’] (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ р], [ р’] и обозначении их буквой «р», обучение правильному произношению звуков [р], [р...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»
УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.Задачи:1) обучающая – выделять звуки в...