Методическая разработка. "Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи"
методическая разработка по логопедии
В младшем школьном возрасте на логозанятиях необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи.
В младшем школьном возрасте на логопедических занятииях необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.
Основные дыхательные упражнения:
I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Методические рекомендации:
- Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.
Упражнения:
1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;
2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;
3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;
4. Надуть резиновые игрушки;
5. Надуть мыльные пузыри.
II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
Методические рекомендации:
- дуть целенаправленно по середине языка.
Упражнения:
1. Поддувать вверх пушинку, ватку.
2.«Загони мяч (ватку) в ворота».
3. «Загони в сарай животных».
Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».
III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.
Методические рекомендации:
- следить за непрерывностью выдоха.
Упражнения:
1. Произношение 4-6 отдельных слогов;
2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);
3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.
IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.
Методические рекомендации:
- использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)
Упражнения:
- Вдох ртом, выдох ртом;
- Вдох ртом, выдох носом;
- Вдох носом, выдох ртом;
- Вдох носом, выдох носом.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи.
В младшем школьном возрасте на логопедических занятииях необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.
Основные дыхательные упражнения:
I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Методические рекомендации:
- Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.
Упражнения:
1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;
2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;
3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;
4. Надуть резиновые игрушки;
5. Надуть мыльные пузыри.
II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
Методические рекомендации:
- дуть целенаправленно по середине языка.
Упражнения:
1. Поддувать вверх пушинку, ватку.
2.«Загони мяч (ватку) в ворота».
3. «Загони в сарай животных».
Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».
III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.
Методические рекомендации:
- следить за непрерывностью выдоха.
Упражнения:
1. Произношение 4-6 отдельных слогов;
2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);
3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.
IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.
Методические рекомендации:
- использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)
Упражнения:
- Вдох ртом, выдох ртом;
- Вдох ртом, выдох носом;
- Вдох носом, выдох ртом;
- Вдох носом, выдох носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса
Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....
Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...
Методическая разработка "Дыхательные упражнения"
В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эта гимнастика - единс...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.
Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...
Методическая разработка "Дыхательная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной методической работе освещена ВАЖНАЯ роль дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда....
Урок общей физической подготовки в 1 классе для детей с нарушением речи с применением упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой А. Н.
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование элем...
Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи
Методическая разработка......